Анкета психологической и социальной готовности ребенка к школе
Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________
Возраст________________________________________________________________________________
Дата__________________________________________________________________________________
Детский сад №__________________________________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________________________
I.Мотивации
Школьная мотивация
1. Ребенок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школ пока нет.
3. Идти в школу не хочет.
Учебная мотивация
1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательной в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель…).
3.Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.
II.Коммуникативные навыки
- Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию. понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
- Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
- Плохо вступает в контакт. испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.
III. Организованность поведения
1. Поведение организованное.
2. Поведение недостаточно организованное.
3. Поведение не организованное.
Вывод
(общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе) подчеркнуть:
- Выше среднего, средний (1 уровень)
- Ниже среднего (2 уровень)
- Низкий уровень (3 уровень)
IV. Состояние психофизиологических функций
1.1. Объем зрительного восприятия:
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
V. Развитие познавательной деятельности
5.1. Кругозор:
1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране. городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.
2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
5.2. Развитие познавательной активности, самостоятельности:
1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
5.3. Сформированность интеллектуальных умений (анализа. сравнения, обобщения, установления закономерностей):
1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого. может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
4. При выполнений заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
5.4. Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат. сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.
2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется.
3. Деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, малоорганизующая помощь малоэффективна.
5.5. Контроль деятельности:
1. Соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.
2. Частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это не полное соответствие.
3. Полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.
5.6. Темп деятельности:
1. Соответствует возрастным показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3 Намного ниже средних показателей возрастной группы.
5.7. Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся, указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу: знание букв, элементарные математические представлении, и т.п.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
(общая средняя оценка уровня познавательной деятельности)
- Выше среднего, средний (1 уровень)
- Ниже среднего (2 уровень)
- Низкий (3 уровень)
- Очень низкий (4 уровень)
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________