V. Развитие познавательной деятельности




Анкета психологической и социальной готовности ребенка к школе

Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________

Возраст________________________________________________________________________________

Дата__________________________________________________________________________________

Детский сад №__________________________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________________

I.Мотивации

Школьная мотивация

1. Ребенок хочет идти в школу.

2. Особого желания идти в школ пока нет.

3. Идти в школу не хочет.

Учебная мотивация

1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательной в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель…).

3.Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

II.Коммуникативные навыки

  1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию. понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
  2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
  3. Плохо вступает в контакт. испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

III. Организованность поведения

1. Поведение организованное.

2. Поведение недостаточно организованное.

3. Поведение не организованное.

Вывод

(общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе) подчеркнуть:

  1. Выше среднего, средний (1 уровень)
  2. Ниже среднего (2 уровень)
  3. Низкий уровень (3 уровень)

IV. Состояние психофизиологических функций

1.1. Объем зрительного восприятия:

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

V. Развитие познавательной деятельности

5.1. Кругозор:

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране. городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

5.2. Развитие познавательной активности, самостоятельности:

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

5.3. Сформированность интеллектуальных умений (анализа. сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого. может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнений заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

5.4. Произвольность деятельности:

1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат. сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется.

3. Деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, малоорганизующая помощь малоэффективна.

5.5. Контроль деятельности:

1. Соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.

2. Частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это не полное соответствие.

3. Полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.

5.6. Темп деятельности:

1. Соответствует возрастным показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3 Намного ниже средних показателей возрастной группы.

5.7. Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся, указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу: знание букв, элементарные математические представлении, и т.п.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод

(общая средняя оценка уровня познавательной деятельности)

  1. Выше среднего, средний (1 уровень)
  2. Ниже среднего (2 уровень)
  3. Низкий (3 уровень)
  4. Очень низкий (4 уровень)

 

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: