Среда разработки приложений Visual Studio .NET 2008




 

Ниже представлен общий вид среды разработки ПО с открытым проектом для языка программирования C#:

Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на кнопку в New Project (самая левая на панели инструментов), или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N, или просто заходим в меню File и далее выбираем New и затем Project:

В появившемся окне New Project слева выбираем, естественно, Visual C#, а справа тип приложения - Console Application:

В качестве имени проекта (Name) напечатайте first или что-то в этом роде. Нажмитие на кпопку для закрытия данного диалогового окна.

Вариант 1. Создание проекта линейной и ветвящейся задачи

Теперь приступаем к коду. Наша первая программа просто выведет некоторое фиксированное слово в консольное окошко. Вот ее листинг.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace ConsoleApplication4

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

//

// TODO: Add code to start application here

//

Console.WriteLine("Привет из C#");

Console.ReadLine();

//---------------------------------------------

} })

Запускаем программу, нажав Ctrl+F5. Результат будет таким:

Разберем текст программы поподробнее. Как вы знаете из предыдущего урока, в.NET Runtime существуют пространства имен. Одно из таких пространств - это System. Вообще-то оно добавляется автоматически в любой проект на C#. Так как мы добавили в нашу программу строчку

... using System;...

то мы можем вместо длинных имен использовать более короткие. В частности, вместо System.Console можно писать просто Console. Что мы делаем в строчке

...Console.WriteLine("Привет из C#");...

Далее мы в нашей программе объявляем класс Class1. Что такое классы, мы посмотрим в последующих уроках, сейчас же достаточно сказать, что в C# не существует глобальных функций, так что нам ничего не остается, как завести сначала класс и затем функцию Main в нем (функция Main обязательно должна быть в каждой программе на C#, и именно с этой функции и начинается выполнение программы. Обратите также внимание, что эта функция пишется с прописной (большой) буквы. C# различает строчные и прописные буквы, так что это важно). Кроме того, эта функция объявлена с модификатором static. Это означает, что она не относится к конкретному экземпляру класса Class1, а принадлежит всему классу. В нашей функции Main мы просто выводим на экран некоторую строчку методом WriteLine. Для того, чтобы наше консольное приложение сразу не закрыло окно приложения после вывода текста на экран, сразу после метода WriteLine (вывод строки на консоль), мы применили метод ReadLine (ввод произвольной текстовой строки, завершаемый нажатием клавиши Enter), чтобы консольное приложение ожидало ввода произвольной строки завершаемой нажатием клавиши Enter.

Для улучшения структурирования программного кода в C# используется пространства имен. Для объявления пространства имен используется следующая конструкция: namespace имя{ определения типов} В последующем для обращения к типу, объявленному в пространстве имен, используется конструкция имя.тип. Пространства имен могут быть вложенными. Для подключения классов из какого-либо пространства имен используется конструкция using имя. Если подключено пространство имен, то можно ссылаться на тип и без указания пространства имен.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: