АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ




Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Организация и проведение режимных процессов

С детьми в ДОУ

(педагогическая практика

В дошкольном образовательном учреждении)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫС ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

При планировании работы учесть, где бу­дет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы. Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришед­шие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, под­ключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

Необходимо конкретно определить ту деятельность, кото­рая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельно­сти.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например:

- с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил (купил) им костюм, платье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний ад­рес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить?Почему?) О растениях, о животных, о временах го­да, об общественных событиях (праздниках).

Организовать с детьми беседу об их семье.

 

Предложить игру с разборными игрушками. Например: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по вели­чине, цвету.

Поиграть с детьми в игру, средней подвижности, поупражнять де­тей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

 

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель.Если гимнастику будет проводить стажер, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться реализуемой программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положи-тельное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. реализуемую программу в группе) и согласовывать их с воспитателем.

Занятие проводит воспитатель.

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. реализуемую программу по возрастным группам.)

 

Дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Способствовать поддержке детьми чистоты и порядка в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напом­нить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, просле­дить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на бан­кетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в по­следнюю очередь надеть пальто, завязатьшарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внеш­ний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об­разовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с це­лью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только на­звание деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необхо­димо серьезно продумать методику руководства деятельностью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вы­несен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивидуальных особенностей.

Организация прогулки.

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. реали­зуемую программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать назва­ние игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержа­ние труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут на­блюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Не­обходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо пере­вести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание па предстоящую деятельность. Напомнить, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоя­тельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указания воспитателя, дать оценку их действиям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдель­ным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время разде­вания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоя­тельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Обратить внимание на использование в работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива:

• анализ организации режимных процессов в первой половине дня;

• анализ организации режимных процессов во второй половине дня.

Вопросы для анализа

1. Где проводится прием - в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

Умывание

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Завтрак, обед.

1. Начало в соответствии с режимом.

2. Сервировка стола.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед?

Организованная деятельность

 

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)

Сбор на прогулку

 

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

Прогулка

1. Какое время отведено, соответствует ли программе? Содержание разных видов деятельности.

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

3. Организация сна

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

 

Дни недели В утренние часы проводится Время Прогулка В вечерние часы проводится
  ² В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется). ² Планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются). ² Планируется «трудовая деятельность» (поручения, дежурства). ² Индивидуальная работа с детьми. ² Воспитание КГН, культуры поведения.   ² Воспитатель организует наблюдение за детьми. ² Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, в цветнике. ² Планируется игровая деятельность. ² Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике. ² Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения). ² Воспитание взаимоотношений (беседа). ² В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры. ² Раз в неделю планируется коллективный труд. ² Раз в десять дней планируется вечер досуга. ² Индивидуальная работа с детьми. ² Подготовка к определенным образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО). ² Работа с родителями. ²Самостоятельная театрализованная деятельность.
Понедельник ² Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками) ² Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.   ²Наблюдения за сезонными движениями (отмечать характер особенностей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях. ² Трудовые поручения. ² Подвижная игра (лазанье). ² Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей). Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. ² Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры).
² Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. ² Дежурства, поручения.   ²Игры с сюжетными игрушками. ² Привлечь детей к подготовке образовательной деятельности по изодеятельности.
Вторник ² Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, предложенную воспитателем). ² Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения. ² Работа с детьми по звуковой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок. ² Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.   ² Прогулка по улице (наблюдения за транспортом, пешеходами). ² Подвижные игры (бросания, ловля). ² Индивидуальная работа по математике (ориентировка, форма, количество). ² Трудовые поручения. ² Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками). ² Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка). ² Настольно-печатные игры. ² Индивидуальная работа с родителями.
Среда ² Настольно-печатные игры. ² Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря природы). ² Дидактические игры на развитие словаря. ² Индивидуальная работа по формированию КХН. ² Дежурства.   ² Наблюдения за животным миром. ² Наблюдения за растительным миром. ² Труд на огороде, участке, в цветнике. ² Игры с природным материалом (снег, песок, вода). ² Подвижные игры (прыжки). ² Самостоятельные игры свободного содержания. ² Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками). ² Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта). ² Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой. ² Ручной труд (с тканью, бумагой). ² Индивидуальная работа по математике.
Четверг ² Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками). ² Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах). ² Индивидуальная работа с детьми по математике.   ² Отметить с детьми погоду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды). ² Словарная работа (игра «Подбери слово»). ² Подвижная игра (метание). ² Игры, хороводы. ² Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, художественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей). ² Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию. ² Вечера досуга. ² Игры драматизации.
Пятница ² Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи. ² Наблюдение за играми детей (содержанием, тематикой, взаимоотношением детей). ² Игры драматизации. ² Воспитание культурно-гигиенических навыков. ²Дежурства.   ² Наблюдения за изменениями на участке (прогулка в лес, парк). ² Дидактические игры природоведческого содержания. ² Подвижные игры. ² Труд на природе. ² Индивидуальная работа по обогащению словаря. ² Коллективный труд. ² Игры на развитие словаря. ² Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скороговорок, пересказ художественных произведений). ² Работа с родителями.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: