Творческое дело «Мы ребята хоть куда»




Цель дела — создать для подростков ситуации, когда им предстоит в небольшой группе демонстрировать свои возможности. Это необходимо для формирования команды, выявления лидеров и сплочения ребят. Дело творческое, так как ребятам придётся при выполнении заданий проявлять своё творчество и демонстрировать его остальным. Основное условие и правило этого дела — безоценочность исполнения заданий микрогруппами (только поощрение со стороны вожатых).


Необходимый реквизит: пять листов бумаги А1, пять наборов фломастеров (цветных карандашей), пять надувных шариков (обязательно приготовьте 2–3 для замены), шесть листиков, шесть шишек, шесть камешков, шесть ракушек, шесть маленьких палочек, плетёная корзинка (маленький рюкзачок).

Судя по вашим рассказам, вы приехали в лагерь для того, чтобы интересно и весело отдохнуть. Это невозможно без участия каждого из вас в жизни нашей команды. Впереди нас ждет много интересных приключений, где понадобятся все наши способности: спортивные, театральные, музыкальные, шумовые и всякие другие. Причем прожить эту смену в лагере приключений нам предстоит не по одиночке, а вместе, в составе команды. Умению жить в команде надо учиться. Я предлагаю, не откладывая в долгий ящик, начать эту учебу прямо сейчас. А чтобы она была не «занудной», мы предлагаем вам просто поиграть, разбившись на несколько групп. (Разбивка на группы). У меня в корзинке много предметов из природного материала: листики, камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки. Я сейчас пройду мимо вас, и каждый возьмет из корзинки только один предмет. А теперь объединитесь в группы по этим предметам. У нас должно получиться пять групп (для групп заранее подготовлены места для работы, на каждом месте лист ватмана, коробка фломастеров и символ выбранного ребятами предмета: камень, большой лист, нарисованная ракушка, шишка, палка). Соберитесь вокруг выбранного вами предмета. На некоторое время вы группа, которой предстоит сейчас выполнить несколько заданий. При выполнении заданий главное — не соревноваться, а представить так, чтобы всем было интересно. По ходу выполнения заданий постарайтесь, чтобы в них принял участие каждый член группы.

Итак, первое задание. За три минуты надо придумать название и девиз своей группы, которые должны быть связаны с объединившим вас предметом. После выполнения каждая группа должна будет продемонстрировать придуманное остальным.

Время пошло, группы приступили к выполнению своего задания.

Пока ребята выполняют задание, вожатые подходят к каждой группе и поощряют ребят. В ходе дела они наблюдают за детьми, подмечают тех, кто проявляет лидерскую активность. В ситуации ограниченного времени, психо- логических особенностей возраста кто-то из подростков обязательно возьмет на себя роль организатора, чаще всего это девочки, они более эмоциональны и открыты. А вот творческая инициатива может исходить от любого подростка, этих ребят тоже надо успеть увидеть и запомнить. В будущем они и составят творческое ядро команды.

Время на выполнение задания закончилось.

Приступим к демонстрации. Не беда, если какая-нибудь группа выполнила его не до конца. Важно, что вам хотелось это сделать.

Покажите, пожалуйста, всё, что у вас получилось. Любое выступление мы будем приветствовать бурными аплодисментами и приветствиями.

Второе задание. Не случайно символами каждой группы стали предметы из природных материалов. Они окружают нас всё время. Попытайтесь за пять минут придумать скульптуру, памятник своему предмету, а затем живой фигурой (в живой скульптуре должны участвовать все) изобразите его остальным, продержавшись 30 секунд. После этого в десяти словах можно дать комментарий. Приступайте к подготовке скульптур.

Вожатый. Приступим к демонстрации. Мы в музее восковых фигур. Давайте посмотрим на то, что получилось у группы.

Вожатый. Третье задание. В течение десяти минут изобразите на листе бумаги коллективный портрет своей группы с использованием символа группы, причём свой автопортрет в общей композиции должен нарисовать каждый член группы, а так как времени мало, рисовать нужно будет одновременно всем. Эти портреты украсят сегодняшним вечером отрядное место. Небольшая подсказка: сначала договоритесь о композиции коллективного портрета. Приступайте. Комментировать портреты не надо.

Мы на выставке и любуемся неповторимыми шедеврами изобразительного искусства.

Четвёртое задание. Выберите какую-нибудь популярную песню, знакомую каждому члену группы, и «оживите» один её куплет (можно с припевом). Времени на выполнение задания — пять минут.

Мы на концерте популярных групп. Вот они.

Пятое задание. Заканчивается наше творческое приключение. Это было здорово, но впереди у нас двадцать дней смены. Напишите пожелание нашему отряду на будущее от имени своего символа. Сложите его так, чтобы оно поместилось в надувной шарик, на котором изобразите свой символ. На выполнение задания семь минут. После выполнения задания мы отнесём шарики на отрядное место и откроем их только в конце сегодняшнего огонька знакомства. Приступайте.

Ну, вот мы и выполнили все задания. Давайте встанем в общий круг, и каждый в одной фразе выразит своё отношение к тому, что произошло. Это могут быть ваши впечатления или личная оценка. А чтобы легче было произнести эту фразу, мы пускаем по кругу вожатский шарик с пожеланиями нашей команде.

Спасибо всем за участие. Мы возвращаемся на отрядное место. 15 минут можно отдохнуть, а потом мы предлагаем всем написать несколько строчек домой. Письма уже завтра утром уйдут по адресам.

«Адаптация»

Необходимо разделить отряд на микрогруппы (по 6-8 человек), лучше, чтобы число участников в группе было четным. Далее группы работают внутри одного помещения, выполняя задания ведущего. Ведущий следит за работой групп, выделяя лидера, вдохновителя, исполнителей и зрителей. После выполнения каждого задания лидер микрогруппы перемещается в другую группу (по часовой стрелке), выполненное задание – передаем в другую группу (против часовой стрелки).

1 задание. Внутри микрогруппы необходимо нарисовать дружеский шарж на заданную тему (наш лагерь, педотряд, дискотека и т.п.).

2 задание. Придумать название для полученного шаржа, описать ситуацию, увиденную на листе.

3 задание. Придумать творческое задание для другой группы.

4 задание. Выполнить творческое задание, придуманное другой группой.

5 задание. Внутри группы придумать 3 движущихся механизма (часы, ножницы, дырокол, мясорубку и др.).

6 задание. Изобразить придуманный механизм (один из трех, выбранный на усмотрение ведущего), так, чтобы остальные группы догадались, о чем идет речь. Главное условие – участвовать в механизме должны все члены микрогруппы.

Задача ведущего: отследить, сохраняется ли лидерство после перехода в другую группу, наиболее работоспособные группы (команды), агрессивных «давящих» участников, «пластилин» (подверженных чужому воздействию участников).

«Выбор»

Весь отряд встает в общий круг лицом друг к другу, каждый участник протягивает правую руку за спину участника справа, чтобы тот взял ее своей левой рукой «в замок». Своей левой рукой участник берет «в замок» правую руку участника слева. Образуется непрерывная цепь из рук участников за их спинами.

Ведущий объясняет условия: участники закрывают глаза, и ведущий выбирает одного участника на роль «убийцы». «Убийца» передает сигналы с помощью рукопожатия в любом направлении, например 7 пожатий вправо. Следующий игрок передает 6, следующий – 5, и т.д.; тот, кто получает одно рукопожатие – условно «убит».

«Убитые» выходят из круга, и не могут делиться с группой своими подозрениями.

Задача группы: через обсуждение версий, расчет сигналов, по мимике или изменившемуся поведению вычислить «убийцу». Тот, кто готов высказать предположение вслух, может это сделать, выбор прост: если указанный им человек невиновен, то из круга выбывают оба.

Игра продолжается до тех пор. Пока убийца не будет вычислен группой. Задача убийцы – вывести из игры как можно большее число человек, определяя и «нейтрализуя» тех, кто близок к разгадке.

Вопросы к анализу игры:

§ Кто наиболее удачно справился с ролью убийцы? Почему?

§ Чем объясняется число убитых (большое или небольшое)?

§ Легко ли жертвовать собой ради всех?

§ Что чувствуют убитые?

§ Что чувствует убийца?

§ Какие выводы для работы в группе можно сделать по итогам игры?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: