Предмет и задачи дисциплины «Основы управления проектами», ее место в системе научных знаний




 

Закономерности и проблемы, связанные с процессом управления проектами, изучает специальная одноименная дисциплина «Основы управления проектами».

Ее целью является формирование представления о проектной технологии управления организацией, а также об экономическом исследовании проектов и процесса их реализации.

Задачи изучения дисциплины «Основы управления проектами»:

- формирование основных представлений о сущности системы экономического и управленческого планирования и реализации проектов;

- получение представления об основных этапах управления проектами;

- усвоение методов анализа управленческих решений при реализации проектов;

- получение и развитие навыков по технологии проектирования в рамках проектного управления;

- изучение современных программных средств в области управления проектами.

 

Дисциплина «Основы управления проектами» находится во взаимосвязи с родственными науками «Управление разработкой проекта», «Управление реализацией проекта», «Оценка и обоснование проекта», «Мультипроектное управление» и «Информационные технологии управления проектами».

Также дисциплина «Основы управления проектами» наиболее тесным образом связана со следующими науками: «Теория менеджмента», «Управление персоналом», «Бизнес-планирование», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Деловые коммуникации», «Основы предпринимательской деятельности», «Планирование и организация производства» и «Управление качеством».

 

Технологии и инструменты проектного менеджмента из разряда экзотических знаний, необходимых только профессиональным менеджерам крупных проектов и специалистам в данной области, переходят сегодня в категорию базовых компетенций менеджера. Владение компетенциями управления проектом позволит молодому специалисту занять достойное место в современной организации и государственных органах, а предпринимателю – грамотно организовать развитие собственного бизнеса.

 

Всю дисциплину «Основы управления проектами» можно разделить на самостоятельные блоки – области знаний по управлению проектами (см. рисунок 4).

 


Рисунок 4 – Функциональные области знаний по управлению проектами

 

Управление интеграцией проекта – описывает мероприятия, необходимые для того, чтобы различные составляющие проекта координировались должным образом:

- разработка сводного плана проекта;

- выполнение сводного плана проекта;

- общее управление изменениями.

 

Управление содержанием проекта – описывает действия, необходимые для четкого определения, что именно должно быть сделано в ходе выполнения проекта, а что выходит за его рамки:

- инициализация;

- планирование содержания проекта;

- определение содержания проекта;

- подтверждение содержания проекта;

- контроль изменений содержания проекта.

 

Управление временными параметрами проекта – описывает действия, необходимые для завершения проекта в срок:

- определение состава работ;

- определение последовательности работ;

- оценка продолжительности работ;

- разработка графика проекта;

- контроль хода выполнения.

 

Управление стоимостью проекта – описывает действия, гарантирующие, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета:

- планирование ресурсов;

- оценка затрат;

- составление бюджета проекта;

- контроль исполнения бюджета.

 

Управление качеством в проекте – описывает действия, необходимые для гарантии того, что результат проекта будет удовлетворять требованиям, ради которых он был предпринят:

- планирование качества;

- обеспечение качества;

- контроль качества.

 

Управление человеческими ресурсами – описывает действия, обеспечивающие оптимальное использование человеческих и прочих ресурсов, вовлеченных в проект:

- планирование организации проекта;

- набор персонала;

- формирование команды проекта.

 

Управление взаимодействием в проекте – описывает действия, обеспечивающие своевременные и полные генерацию, сбор, распространение и хранение информации по проекту, а также ее использование для принятия управленческих решений:

- планирование процедур взаимодействия;

- регламент распространения информации;

- отчетность по выполнению работ;

- формальное завершение этапов.

 

Управление рисками проекта – описывает действия по идентификации и анализу проектных рисков, а также методы реагирования на них:

- идентификация рисков;

- количественная оценка рисков;

- разработка методов реагирования;

- контроль реагирования.

 

Управление поставками – описывает действия по управлению процессом получения необходимых для проекта товаров и услуг со стороны внешних по отношению к проекту организаций и лиц.

- планирование поставок;

- планирование работы с поставщиками;

- сбор коммерческих предложений;

- выбор поставщиков;

- управление контрактами;

- закрытие контрактов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: