Обязанности руководителя практики




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению 030900 – Юриспруденция

Магистерская программа

«Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Утверждено на заседании кафедры уголовного права Протокол № 30 от 31 мая 2012г. Зав. кафедрой _________________ Гилинский Я.И.     Утверждено на заседании Совета юридического факультета Протокол № 7 от 31 мая 2012 г.   Председатель Совета _________________ Сморгунова В.Ю.  

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Производственная практика ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Семестр: 2

Количество недель: 8

Количество кредитов: 12

1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики: педагогическая практика магистров проводится с целью выработки у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий (лекционных и практических) по уголовно-правовым дисциплинам, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы со студентами.

Педагогическая практика позволяет сформировать следующие компетенции:

общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· методические основы научно-педагогической работы в системе высшего профессионального образования;

· методы и формы научно-педагогической деятельности.

Умели:

· провести разработку научно-методической и учебной документации.

· разработать план семинарского занятия;

· подготовить текст лекции по конкретной теме;

· провести методически грамотно лекционные и семинарские занятия;

· подготовить начинающего юриста к юридическому консультированию.

Владели:

· навыками и приемами самостоятельной работы с научной и научно-методической литературой;

· основными методами и формами научно-педагогической деятельности;

· навыками корректировки учебного занятия в зависимости от разнообразных условий.

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции  
1 этап 2 семестр (4 недели)
1. Посещение лекционного занятия по уголовному праву преподавателя кафедры Письменный анализ лекционного занятия преподавателя кафедры Краткий отчёт об особенностях аудитории ПК-14
2. Посещение семинарского занятия по уголовному праву преподавателя кафедры Письменный анализ семинарского занятия преподавателя кафедры Краткий отчёт об особенностях аудитории ПК-14
3. Подготовка лекции по уголовному праву План лекции Конспект лекции Список источников и литературы ПК- 12,14,15
4. Подготовка семинарского занятия по уголовному праву План семинарского занятия Список вопросов для самостоятельной работы студентов и литературы к нему ПК- 12,14,15
5. Проведение лекции в присутствии преподавателя кафедры Письменный самоанализ проведённой лекции по следующим вопросам: - контакт с аудиторией, - планирование времени, - выполнение поставленных задач, - необходимость корректировки содержания, - необходимость корректировки методических приёмов ОК – 4,5 ПК- 12,14,15
6. Проведение семинара в присутствии преподавателя кафедры Письменный самоанализ проведённого семинара по следующим вопросам: - степень содержательной подготовки, - уровень управления коллективом (аудиторией), - применённые методические приёмы, - выполнение поставленных задач. ОК – 4,5 ПК- 12,14,15
2 этап 3 семестр (4 недели)
1. Подготовка лекции по уголовно-исполнительному праву или криминологии План семинарского занятия, методические разработки ПК- 12,13,14,15
2. Подготовка семинарского занятия по уголовно-исполнительному праву или криминологии План семинарского занятия Список вопросов для самостоятельной работы студентов и литературы к нему Тезаурус по теме занятия ПК- 12,13,14,15
3. Проведение лекции по уголовно-исполнительному праву или криминологии Письменный самоанализ проведённой лекции по следующим вопросам: - контакт с аудиторией, - планирование времени, - выполнение поставленных задач, - необходимость корректировки содержания, - необходимость корректировки методических приёмов, - каким образом был использован опыт предыдущей педагогической практики. ОК 4-5, ПК-12,14,15
4. Проведение семинарского занятия по уголовно-исполнительному праву или криминологии Письменный самоанализ проведённого семинара по следующим вопросам: - степень содержательной подготовки, - уровень управления коллективом (аудиторией), - применённые методические приёмы, - выполнение поставленных задач, - использование опыта предыдущей педагогической практики. ОК 4-5, ПК-12-15
5. Подготовка студента-бакалавра к юридическому консультированию в рамках юридической клиники факультета Список нормативно-правовых документов по теме юридического консультирования Пошаговая инструкция проведения консультирования по данной теме ОК-4, ПК 13-15
6. Проведение студентом-бакалавром юридического консультирования в рамках юридической клиники факультета под руководством магистранта в присутствии преподавателя кафедры Письменный отчёт о проведённом консультировании с анализом достижений и допущенных ошибок ОК-4, ПК 13-15
           

2.2. Содержание вариативных заданий, выполняемых в ходе производственной практики:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции  
  1 этап 2 семестр (4 недели)
  1. Оформление портфолио уголовно-правовых документов по выбранным темам Портфолио ПК-13,14
  2. Создание тезауруса по темам лекционных и семинарских занятий Тезаурус ПК-13,14
  2 этап 3 семестр (4 недели)
  1. Составление тестовых заданий по темам семинарских занятий Тесты ПК-13,14
  2. Подготовка УМК по выбранному курсу УМК по выбранному курсу ОК-4,5
  3. Создание презентации по теме лекционного занятия Презентация по теме лекции ПК-12
  4. Выявление и анализ наиболее распространённых вопросов по уголовному праву в рамках юридического консультирования в юридической клинике Инструкция для студентов-бакалавров ПК-13
                 

 

3. Особенности организации практики:

Обязанности руководителя практики

Руководитель педагогической практики магистрантов назначается заведующим кафедрой.

Основные обязанности руководителя практики:

1. составление индивидуальных планов прохождения педагогической практики;

2. разъяснение требований к отчетности по практике;

3. посещение и анализ проведённых магистрантами занятий и юридического консультирования;

4. консультирование по методическим вопросам, которое помогает:

· овладеть основными методами и формами научно-педагогической деятельности;

· освоить методические основы научно-педагогической работы в системе профессионального образования;

· приобрести опыт разработки научно-методической и учебной документации;

5. проверка отчетной документации по итогам практики, оценка похождения практики.

Руководитель педагогической практики несет ответственность за организацию практики.

Обязанности магистранта

В процессе прохождения педагогической практики магистрант обязан:

· строго и в установленные сроки выполнить индивидуальный план прохождения педагогической практики;

· ознакомиться с рекомендованными источниками и литературой;

· сообщать руководителю педагогической практики о ходе выполнения заданий, возникающих трудностях;

· подготовить отчетную документацию по практике.

Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения магистрантом всех требований программы практики.

В целом по итогам педагогической практики магистрант должен:

· овладеть навыками самостоятельной работы с научной и научно-методической литературой;

· уметь подготовить лекцию по конкретной теме;

· уметь разработать план семинарского занятия;

· уметь методически грамотно провести лекционные и семинарские занятия;

· уметь проводить юридическое консультирование и анализировать его.

 

4. Содержание итоговой аттестации по результатам производственной практики:

1. Конспект лекций (с учетом самоанализа, замечаний и произведенных корректировок).

2. План семинарского занятия с методическими разработками.

3. Инструкция для бакалавра по юридическому консультированию по конкретной теме.

Критерии оценивания.

· доступность излагаемого на занятиях материала;

· научность излагаемого на занятиях материала;

· практическая направленность материалов, подготовленных магистрантом;

· умение общаться с аудиторией;

· уровень методической подготовленности магистранта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: