Цель - развивать умение самостоятельно проводить занятие.
Результаты оформляются в индивидуальном отчёте в виде рефлексивного анализа собственной деятельности и отзыва преподавателя предмета.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент выполняет все необходимые задания, проявляет инициативность в подготовке и проведении лекционных и семинарских занятий. Показывает творческий уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов). Студент представляет полностью соответствующий всем требованиям конспект лекционного, семинарского и практического занятия;
- оценка «хорошо». Студент выполняет все необходимые задания. Показывает аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога-консультанта, основанное на привлечении теоретических знаний, понимании целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации). Студент представляет отчетную документацию (конспекты занятий) в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;
- оценка «удовлетворительно»
Студент выполняет все необходимые задания. Показывает репродуктивный уровень выполнения заданий (проведения лекционных и практических занятий). Студент представляет в указанные сроки конспекты занятий, не полностью соответствующую требованиям по ее содержанию и оформлению;
- оценка «неудовлетворительно». Студент отсутствует на базе практики без уважительных причин, несвоевременно и небрежно выполняет задания.
Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики
В процессе организации педагогической практики используются технологии традиционного обучения с применением наглядных, словесных и практических методов; игровые технологии с использованием ролевых, деловых, производственных, учебных игр, технология обучения в сотрудничестве и интерактивные технологии (дебаты, работа в парах или в малой группе). Также проводятся: апробирование различных психологических методик, первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных; составление рекомендаций и предложений (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).
Задание 1. Подготовка к практике. Составление и утверждение индивидуального плана прохождения педагогической практики.
Содержание педагогической практики студентов не ограничивается непосредственной педагогической деятельностью (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования, чтение пробных лекций по предложенной тематике и др.). Предполагается совместная работа практиканта с профессорско- преподательским составом соответствующей кафедры по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс.
Задание 2. Знакомство с базой практики.
Цель – познакомить студентов-практикантов с организацией, структурой, режимом работы образовательного учреждения, его традициями, формами работы преподавательского коллектива по повышению педагогического мастерства, видами учебно-воспитательной работы со студентами.
Результаты оформляются в индивидуальном отчёте в виде «портрета» организации (структура учреждения, кадровый состав, социальные и психолого-педагогические особенности контингента и т.д.).
Задание 3. Наблюдение за проведением лекционного занятия.
Цель - учить студентов-практикантов умению психолого-педагогического анализа занятия по психологии по следующей схеме (схема анализа занятия по психологии представлена в приложении 1).
Результаты оформляются в индивидуальном отчёте согласно представленной схеме анализа лекционного занятия.