Японская философия управления




Цели определяются как ценности организационного поведения и ориентируются не на среднесрочную эффективность, а на достижения долгосрочной репутации. Основной управленческой технологией является пожизненный найм для сотрудников и система стимулирования по рангам.

В философии управления цели ценности формируются следующим образом:

1. Определяются базовые цели (это репутации длительная существование компании на рынке) хороший продукт по разумной цене, качество на первом месте, цель ценность, служение нации и совместное процветание, процветание корпорации, справедливая прибыль, неуклонный прогресс, благосостояние сотрудника.

2. Формирование общей политики (активность и созидательность, аналитический подход, высокая производительность, прогресс технологии);

3. Кодекс поведения сотрудников (сотрудник должен испытывать преданность и благодарность компании, потом он должен испытывать ответственность бережливость и гордость за свою работу, сотрудничество и учтивость к старшим, здоровье, прилежание и бодрость, моральный устойчивость).

 

Доя реализации японской философии управления нужна гос поддержка

1. Параллельной реализация научно технических программ (мелкие и крупные компании поддерживались и могли разрабатывать одну и туже технологию, за 4 года было сделано тысячу патентов)

2. Стратегические международные союзы (иностранные компании продавали свои лицензии чтобы продавать на рынке Японии)

3. Равновесные развитие территорий (проект технополис)

4. Создание единой информационной системы обслуживания

5. Поддержка рискового капитала и венчурных фирм

6. Селективное поощрение импорта

7. Поддержка кейрецу (поддержка производителя, главное интересы производителя)

 

 

26) Почему в японской модели внедряют философия управления (на примере фирмы TOYOTA)?

 

Принципы дао Тойота

1. раздел 1. Философия долгосрочной перспективы: Принимаю управленческие решения с учетом досрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

2. Раздел 2. Правильный процесс дает правильные результаты. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.(just а time ежечасное планирование количества деталей для каждой операции)

3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства бережливое производство

4. Распределяй объем работы равномерно (хейдзунка) равномерно, работай как черепаха, а не как заяц.

5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

6. Стандартных задачи - основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий.

7. Используй визуальный контроль чтобы ни одна проблема не осталась не замеченной модель зидока интеллектуальная система контроля

8. Используй только надежные испытанные технологии

9. Воспитывай лидера который профессионально знает свое дело и могут научить этому других

10. Воспитывай незуриадных людей и форсируй команды исповедующих философию компании

11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними дружные задачи и помогай им совершенствоваться

12. Чтобы разобраться в ситуации нужно увидишь все своими глазами генбуцу

13. Принимаю решение торопясь на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты, внедряй его немедля немаваси метод ринги

14. Станьте обучающейся структурой и неприрывного участия кайдин активность.

 

27 )Какую роль качество играет в японской модели управления?

В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:

  1. Участие всех звеньев в управлении качеством
  2. Подготовка кадров и обучение методам качества
  3. Деятельность кружков качества
  4. Инспектирование деятельности по управлению
  5. Использование статистических методов
  6. Общенациональные программы по управлению качеством

 

 

28) Как работает метод KAIZEN для реализации принципа самоконтроля в японской организации?

Ответ) Кайдзен, кайдзэн (яп. 改善 кайдзэн?, ромадзи Kaizen; встречается неверный вариант «кайзен») — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

Основа метода Кайдзен состоит из 5 ключевых элементов, «5 S»:

o Seiri — аккуратность

o Seiton — порядок

· Seiso — чистота

· Seiketsu — стандартизирование

· Shitsuke — дисциплина

Эти принципы можно подстроить как под свою работу, так и под свою жизнь. После окончания Второй Мировой Войны именно благодаря применению этой методики многим японским компаниям, в том числе и Toyota, удалось быстро восстановиться и нагнать потерянные мощности.

29)Опишите этапы моделирования процессов в организации.

Ни первом этапе проектирования происходит выбор модели, которая подлежит детальному рассмотрению и является необходимой для выполнения последующих этапов. Последовательность этапов проектирования структуры управления показана на рис. 4.10.

4.10. Этапы проектирования системы управления методом организационного моделирования

На втором этапе осуществляется распределение управленческих решений по уровням в рамках выбранной организационной структуры управления.

Третий этап это собственно процесс проектирования структуры управления. Он основан на исследовании возможности проектирования того или иного варианта структуры для выбранного объекта управления. Основным параметром для проведения расчетов при проведении проектирования принимаем степень загрузки руководителя, принимающего решения. Загрузку, в свою очередь, мы определяем как общую (суммарную) трудоемкость управленческих решений, принимаемых руководителем на уровне в течение исследуемого периода по формуле:

где Qp — суммарная трудоемкость, ч.

Тi — трудоемкость i-го управленческого решения, ч.;

Кij — число повторений i-го решения на j-м уровне;

Прi, — количество процедур.

Далее определяется число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости:

Где Ср - расчетное число руководителей;

Qp - трудоемкость принятия управленческих решений, ч.;

- действенный фонд времени одного сотрудника, ч.

 

30)В чём достоинства и недостатки процессного подхода в управлении?

Говоря о преимуществах процессного подхода, необходимо выделить следующие:

1. возможность оптимизировать систему управления, сделать способной эластично прореагировать на трансформацию внешней среды;

2. приобрести и употребить систему показателей и критериев оценки результативности управления на каждом этапе управленческой цепочки;

3. сосредоточенность управления на стратегических процессах

4. реализовать качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями ИСО 9000 и получение соответствующего сертификата.

5. разработка чётко установленного порядка в разработке, согласовании, утверждении и ведении документации.

6. появление в организации информационной системы в рамках единой системы управления организацией.

7. результаты одного процесса будут способствовать улучшению результатов другого.

 

К недостаткам процессного подхода чаще всего относят следующие:

1. сложность реализации процессного подхода, заключающаяся в том, что появляется необходимость документального оформления каждого процесса, а также регламентация управления, разработка стандартов;

2. появляется необходимость в освоении сотрудниками компании новых навыков и знаний.

 

31) Что такое реинжиниринг бизнеса и как его внедрять?

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов

для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

 

32)Является ли командообразование технологий развития потенциала организации?

В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.

Командой называют небольшое количество человек (чаще всего пять -- семь, реже до 15--20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе)

Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:

1) техническая или функциональная экспертиза;

2) навыки по решению проблем и принятию решений;

3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).

33)Опишите преимущества и условия использования командного менеджмента.

Команда – небольшая группа людей, объединенных общей целью с взаимодополняющими способностями, высоким уровнем взаимного доверия, понимания и уважения. Наиболее значимыми факторами эффективной командной работы являются функциональная идентификация, управление взаимной зависимостью, управление в условиях существования различий, управление степенью закрытости команды от постороннего влияния, своевременная диагностика и разрешение противоречий и создания условий для постоянной коммуникации членов группы.

Совокупность преимуществ командной работы делает ее привлекательной целью управленческой деятельности. Так, команда создает атмосферу общности, причастия, помощи и поддержки, что является немаловажным фактором индивидуальной готовности к дополнительным усилиям и риску в выполнении поставленных задач. Определенный уровень поддержки обеспечивается каждому члену по факту принадлежности к ней благодаря особому климату взаимопомощи. Члены команды проявляют в отношении друг друга публичное уважение и одобрение поведением, что служит основой для развития самоуважения и самоуверенности индивидов.
Команда влияет на поведение и позиции своих членов В ней более заметно проявление социального давления и социального одобрения, которые стимулируют индивидуальные усилия. Как правило, поощрение и наказание определенного поведения в команде оказывают большее влияние на работников, чем соответствующие действия руководства.
Команда контролирует эмоциональные переживания своих членов посредством их стимулирования и ослабления. В команде происходит неосознанное взаимный обмен, «заражение» и многократное усиление эмоциональных переживаний. При этом осуществляется четкий контроль над проявлением эмоциональных переживаний, которые командой поощряются или осуждаются.
Команда требует от своих членов компетентности в межличностном взаимодействии и использования навыков общения. Умения слушать и слышать других, понимать то, что стоит за словами, совместно искать наиболее оптимальное решение проблемы могут не понадобиться, работая в паре или индивидуально, но нужны и развиваются при командном методе работы.
Команда способствует исправлению деструктивного поведения людей посредством подражания привлекательным и поощряемым моделям поведения, ориентации на общие цели и. проявления альтруизма.
Команда обеспечивает широкие возможности для самопознания и понимания личностных проблем. Давая оценку мыслям, поведению и эмоциональным проявлениям человека, команда помогает ему адекватно само выражаться и находить понимание своим поступкам. В команде легче развивается проницательность и способность к достижению консенсуса.
Команда обеспечивает широкие возможности осуществления обратной связи. Внутри команды идет постоянный процесс обмена мнениями относительно поведения членов, их вклада в общее дело, личностных проявлений и так далее на основе общения и наблюдения. Каждый член команды делится своими соображениями относительно других членов и получает от них соответствующую информацию.
Команда позволяет налаживать и поддерживать взаимоотношения равных по статусу людей. Это равенство статуса может быть признано только членами команды, за ее рамками члены могут иметь различный социальный статус. Подобная практика благотворно влияет на развитие индивидуального опыта и настроений людей, что способствует более эффективному решению проблем.
Команда также создает благоприятные условия для решения проблем. Групповое обсуждение проблемы позволяет обеспечить более широкий набор альтернатив, включая инновационные решения, и найти наиболее оптимальное решение.

Команда оказывает сильное влияние на организационную деятельность и организационную культуру. К наиболее важным преимуществам командной работы можно отнести создание условий для высокой конкурентоспособности, расширение возможностей сбора многоплановой информации, появление возможности получения более широкого набора альтернатив решения проблемы, ускорения процесса принятия решений, развитие инновационной атмосферы, снижение уровня иерархии, повышение качества работы, развитие удовлетворенности трудом.
Влияние командной работы на культуру организации, прежде всего, выражается в прояснении и стимулировании ценностей, которые способствуют эффективной деятельности. Для команды характерны четкость и общность видения ценностей, которые культивируются общими усилиями и переносятся на других сотрудников. Среди ценностей команды можно назвать индивидуальную ответственность за результат, уважение к другим, доверие, развитие и т.д.

34) Назовите признаки эффективной и неэффективной управленческой команды.

Признаки эффективных и неэффективных команд.

Признаки Эффективной команды Признаки Неэффективной команды  
Четко представляет цель совместной работы   Цель поставлена нечетко или не определена вовсе  
Правильно подбирает сотрудников в зависимости от ролей и функции   Подбирает неподходящих сотрудников  
Использует эффективные методы работы Создает положительный климат   Не владеет эффективными методами работы Не умеет создавать положительный климат  
Заинтересована в результате работы   Не интересуется результатами работы  
Распределяет обязанности между сотрудниками   Не умеет распределять обязанности  
Несет ответственность за результаты деятельности   Безответственна за результаты деятельности  
Имеет прочные навыки руководства   Не обладает достаточными навыками  
Поддерживает личное развитие своих сотрудников   Не занимается вопросами личного развития  
Поощряет творческий потенциал   Подавляет творческий потенциал  
Строит здоровые межгрупповые отношения   Терпимо относится к плохим межгрупповым отношениям  
Не боится риска, умеет рассчитывать оправданность риска   Избегает риска  
Эффективно использует ресурсы   Неэффективно использует ресурсы  

 

 

35)Какие типы команд, и под какие цели создаются в организации?

 

1. В основе первой классификации лежит род деятельности команды. Команда зажимающаяся подготовкой рекомендации. Проектные группы, группы по аудиту, по качеству.

2. Команды занимающиеся непосредственно изготовлением продукта и предоставление услуги. Главный критерий производительность. Группы компании вольво. Команды управляющие процессом управленческая команда. Команды могут разделяться с точки зрения решения сложных управленческих задач. Псевдокоманда или номинальная команда - эта команда работает для решения рутинных управленческих задач и сформирована по номенклатурному принципу. Потенциальная команда или комбинат - кризисные задачи, жесткое разделение обязанностей и контроль со стороны лидера. Реальная команда ил. Кружок она состоит из специалистов ориентированных на оригинальные решения создается в ситуациях нестандартных и сложных задач и для ее работы требуется большой временной ресурс, для ее работы требуется большие затраты времени. Команда высшего уровня команды лидеров которая состоит из функциональных и ситуационных лидеров - решение стратегических задач.

 

36) Охарактеризуйте ролевой метод комплектования команд.

Функциональный менеджмент - иерархия распределение труда, в команде распределение ролей и распределение ответственности.

 

Роли в команде:

- Генератор идей (мыслитель)

- Исполнитель

- Даводчик

- Оценщик (критик который со стороны может высказать какую то критику)

- Исследователь ресурсов или коммуникатор

- Формирователь он мыслит системно логически обрабатывает любую идею и может разработать тактику решения задач

- Коллективист или вдохновитель

- Координатор или лидер

- Специалист эксперт

Оптимальное количество команды это 3-5 человек именно нечетное число, неполные команды добиваются успеха за счет пере распределения недостающих ролей.

 

37) Основные этапы и стратегии развития управленческих команд.

 

Этапы

 

Среди наиболее известных и разработанных концепций стратегического управления можно выделить две прямо противоположные – построение стратегий на основе развития внутренних ресурсов и формирование стратегий на основе изменений внешней среды функционирования предприятия.

 

39)Что такое инновационный потенциал в менеджменте?

Инновационный потенциал менеджмента характеризует способность и стремление к достижению нового, настойчивость и силу в поиске новых решений, готовность к риску и тщательный расчет вариантов.

Инновация - нелинейный процесс. Она не проявляется в последовательном движении от одного усᴨȇха к другому. Она предполагает длительные этапы поиска и созревания идей.

1. 41) Раскройте суть понятия «эффективность управления» и предложите свое понимание факторов, которые ее обуславливают?

Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающейся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления). Причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Эффективность деятельности управляющей системы должна быть выражена через показатели эффективности управляемой системы, хотя может иметь и свои частные характеристики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: