Определите структуру и взаимодействие внутренней и внешней среды организации.




Раскройте сущность организации, перечислите основные черты организации, ее жизненный цикл, цели, раскройте понятие организационного эффекта.

Организация(деятельность по организации, результат организации и организация как институт(заведение)).

Сущность: части организации работают на целое (1. Достижение общих целей возможно только при достижении индивидуальных целей. 2. Достиж. индивидуал.целейвозмож только через достижение общих целей). Организ эффект - прирост дополнит. энергии, превышающий сумму индивидуал. усилий участников= синергетич эффект. Источн. допэнер (соревнование, комбинирование труда, специализация). Структура орг – сов-ть людей и усовий их деятел в опредпропорц и взаимосвязи.

Признаки орг (обособленность (замкнут внутр процесс и наличие границ), внутр центр, саморегулирдеятел, цель, организ культура). Атрибуты организ [как социал общность(группа людей по целям или интер), как обществ инструмент, иерархия, безличная структура, управляемость орг, имеет дополнит эффект].

Жизнен цикл: детство(рождение орг, цель-выжив, существ и развит;задача-успех и выход на рынок; орг труда-макс прибыли; источ роста-за счёт творчества;укреплруковод 1 лица) – юность(функцион рост; цель-кратковрпирбыль и ускор рост; задача-укреп и захват рынка; планир прибыли и рост зарплаты;рост за счёт жесткого руковод;кризис автономии) – зрелость(контролир рост; систем сбаланс рост; рост на различнаправл; разделение и кооперация,премии за инд рез-т; рост за счёт делигирования; кризис контроля) – старение(функционалинтеграция;сохр достиг рез-ты; обеспечстабил и участие в прибыли; координац действий; рост за счёт координац; кризис бюрократии) – исчезновение(возрождение; обеспоживл по всем функ; омоложорг; внедрнаучорганиз труда; рост за счет коллективизации).


 

Определите структуру и взаимодействие внутренней и внешней среды организации.

Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.

Основными внутренними переменными организации являются цели(это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация), структура(это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.основывается на делегировании полномочий.), задачи(предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки), технология(средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты.) и люди.

Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. В этом и заключается использование выгоды от специализации.

На предприятие влияет также внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды. К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы. К факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.

Внешняя среда имеет следующие характеристики:

сложность среды, так как она характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна реагировать;

подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде;

неопределенность внешней среды предполагает, что если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, что затрудняет работу организации.

12. Определите понятие закона, закономерности деятельности организации. Раскройте содержание законов существования организации. Приведите примеры их проявления.

Законы: синергии, самосохранения, развития, единства анализа и синтеза.

Закон синергии заключается в том, что возможности организации в целом больше, чем сумма возможности ее составных частей, взятых в отдельности. Данный эффект обеспечивается за счет взаимной поддержки и всесторонней проработанности решаемых организационных задач. В результате совместной деятельности достигнутый эффект покрывает потери от ограничения самостоятельности.

Закон самосохранения базируется на том, что любая организация в целом и ее составные элементы в частности стремятся сохранить себя и свои существующие связи. Для этого необходимо не допускать конфликтов и потрясений в организации, рационально использовать ресурсы предприятия и постоянно модернизировать и расширять свою деятельность.

Закон единства анализа и синтеза состоит в том, что процессы формирования и преобразования организационных систем заключаются в деятельности по разделению сложной системы на составные элементы и последующему их объединению в новые эффективные системы, имеющие новые цели и решающие новые задачи

Закон информированности предполагает, что эффективность деятельности организации напрямую зависит от степени информированности ее сотрудников. Если информированность работников о действительном положении дел низка, то принять и реализовать необходимые решения не удастся.

Закон онтогенеза(развития) заключается в том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. В соответствии с этим целью руководителя являются ускорение первой фазы, продление второй и отодвижение во времени третьей. Закон поддержания пропорциональности между всеми составляющими организации предоставляет возможность максимально реализовывать е е потенциал.

Определите этапы и формы обмена управленческой информацией в процессе деятельности фирмы. Выявите особенности обмена письменной информацией, требования к документам.

Этапы: На первом происходит ее отбор, который бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным, или основывающимся на определенных критериях.На втором этапе отобранная информация кодируется, например в письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п., и подбирается подходящий способ ее передачи: устный, письменный, с по мощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков.На третьем этапе происходит передача информации.На четвертом этапе получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию. Устанавливается обратная связь.

Обмен письменной информацией осуществляется в рамках фирмы путем издания и распространения различного рода документов -- приказов, инструкций, служебных записок и т. п. Положительными свойствами такой информации являются: закрепленность на материальных официальная лучшее усвоение людьми по сравнению с устной. В то же время, ее бывает сложно уточнять и дополнять и в целом она обходится весьма дорого. К составлению документов необходимо подходить весьма тщательно, и в первую очередь с точки зрения их цели. В соответствии с целью создания документы могут быть распорядительными (приказ, указание); организационными (положение, устав, инструкция, протокол); информационно-справочными (справка, докладная или объяснительная записка, акт, служебное письмо, телеграмма, - телефонограмма, факсограмма, командировочное удостоверение); личными (автобиография, заявление, доверенность).

Другим требованием к документу является четкое определение его содержания и объема. Еще одно требование к документу- определенность в отношении получателя, то есть адресата. Содержание документа излагается понятным, лаконичным языком, исключающим двойственное толкование его смысла, по определенной схеме.

Определите структуру и назначение автоматизированной системы управления предприятием и элементы модели взаимодействия информационных процессов в управлении фирмой.

АСУ предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других кадровых служб предприятия. Управление предприятием при помощи автоматизированных систем способствует росту конкурентоспособности любой компании. Эффективная база данных сотрудников, которая является частью управления предприятием, позволяет менеджеру получать быстрый доступ к необходимой информации и совершать действия по приему и перемещению персонала, управление предприятием при помощи современных систем позволяет производить автоматизированный расчет зарплаты, исходя из множества параметров. В частности, предусматривается должность, отдельные льготы, больничные, командировочные и другое.

В зависимости от функционального оснащения, выделяют следующие АСУ предприятием:

Многофункциональные системы, которые позволяют выполнять весь спектр задач, связанных с управлением предприятия. Системы экспертного анализа, которые направлены на обнаружение основных тенденций и направлений развития предприятия. Системы расчета заработной платы. Комплексные программы управления персоналом позволяют решать огромный список задач в области управления персоналом: контактная информация сотрудников, графики работы, зачисления и увольнения, зарплата и многое др.

Упорядочение информационных процессов существенно уменьшает количество случайных событий и процессов и создает условия для автоматизации процессов управления и использования современных технических средств реализации информационной технологии. Каждый элемент информационной системы обеспечивает выполнение конкретных функций управления объектом.


 

39.Сформулируйте общие цели управления персоналом организации, раскройте их современное содержание

Общие цели в управлении персоналом могут выражаться в таких количественных показателях, как число невыходов на работу, опозданий, количество часов профессионального обучения, размер заработной платы и т.д.

Первоначальным этапом проектирования и формирования системы управления персоналом организации является формулировка целей данной системы. Главная цель системы управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. цели второго уровня(разраб стратегии управ персон с учётом измен внеш среды организ, прогнозир и планир персонала, построение системы мотивации и соц обеспечения персон). Цели 3-го уровня(анализ новых требований к специалистам и местам, потребность орг в новых специальностях и должностях, анализ динамики развития персонала, анализ индивидуал развития персонаа, анализ трудовых процессов, уровня жизни и социального развития персонала).

Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следующие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные. Экономические цели направлены на достижение расчетной величины прибыли. Научно-технические цели связаны с обеспечением заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет совершенствования технологий. Производственно-коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, необходимых для получения планового уровня прибыли. Социальные цели — организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: