Методика модели «трех вопросов»




Описание проекта

В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания плодовых растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.

Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.

Условия реализации

Экологический исследовательский проект «Живые семена» задуман в качестве дополнительной меры экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта планируется в период март-май.

В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:

  • консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;
  • пространство группы, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона, подборкой литературы о растениях;
  • за время проекта собирается тематическая папка (папка-гербарий, состоящая из страниц, которые готовили дети вместе с родителями. Таким образом, собранная коллекция папок используется в дальнейшем как учебный материал;
  • на итоговом занятии подводим итоги по проекту и дети представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из растений.

Проблема, на решение которой направлен проект. Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Рисунки на тему «Витамины выросли на грядках» наглядно показали слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур.

Актуальность проекта

В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания плодовых растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.

Методика модели «трех вопросов»

  1. Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).
  2. Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, пшеница. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?
  3. Как нам найти ответы на вопросы?

Этапы работы над проектом:

  • Организационный этап: сбор информации, подбор наглядного и практического материала.
  • Плановый этап: планирование практической и теоретической деятельности.
  • Практический этап: реализация плана.
  • Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие, продукты проекта – гербарии. Что мы узнали? Диагностика знаний детей на конец проекта (лист-опросник, индивидуальная контрольная карта достижений воспитанника, система оценки результатов).

Цель: Побуждать дошкольников исследовать процесс выращивания растений от семя до плодов. Через наблюдение, эксперимент, анализ, подготовку сообщений об одной из овощных культур.

Задачи Ожидаемые результаты
Образовательная. Знакомить детей с особенностями культивирования разных растительных культур Дети способны рассказывать о ходе проекта и особенностях выращивания разных овощных культур
Развивающая. Способствовать развитию понимания причинно-следственных связей, возникающих при уходе за растениями Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Что сначала, что потом?»
Воспитательная. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться результата своего труда Дети проявляют настойчивость в достижении своей цели.

 

Результат Продукт
  1. Дети, опираясь на заметки в своем дневнике, могут рассказать о ходе проекта.
  2. Дети познакомились с полным курсом выращивания цветов от семечки до бутона.
  3. Весь ход проекта от планирования до результата, прописан в методических разработках и рекомендациях для передачи опыта.
  4. Дети оставляют память о себе и своей группе в виде гербария.
  5. Выставка творческих работ детей и родителей.
  • Дневник наблюдения
  • Оформление клумбы цветов
  • Методические разработки
  • Портфолио проекта (фотоматериалы, творческие работы)
  • Методические рекомендации для педагогов и родителей
  • Создание гербария как учебного материала на занятиях и вне занятий.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: