Описание проекта
В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания плодовых растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.
Дошкольник в совместной деятельности с педагогами и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.
Условия реализации
Экологический исследовательский проект «Живые семена» задуман в качестве дополнительной меры экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта планируется в период март-май.
В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:
- консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;
- пространство группы, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона, подборкой литературы о растениях;
- за время проекта собирается тематическая папка (папка-гербарий, состоящая из страниц, которые готовили дети вместе с родителями. Таким образом, собранная коллекция папок используется в дальнейшем как учебный материал;
- на итоговом занятии подводим итоги по проекту и дети представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из растений.
Проблема, на решение которой направлен проект. Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений плодовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой). Рисунки на тему «Витамины выросли на грядках» наглядно показали слабое представление многих детей о росте, развитии и плодоношении овощных культур.
Актуальность проекта
В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания плодовых растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.
Методика модели «трех вопросов»
- Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта).
- Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, пшеница. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома?
- Как нам найти ответы на вопросы?
Этапы работы над проектом:
- Организационный этап: сбор информации, подбор наглядного и практического материала.
- Плановый этап: планирование практической и теоретической деятельности.
- Практический этап: реализация плана.
- Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие, продукты проекта – гербарии. Что мы узнали? Диагностика знаний детей на конец проекта (лист-опросник, индивидуальная контрольная карта достижений воспитанника, система оценки результатов).
Цель: Побуждать дошкольников исследовать процесс выращивания растений от семя до плодов. Через наблюдение, эксперимент, анализ, подготовку сообщений об одной из овощных культур.
Задачи | Ожидаемые результаты |
Образовательная. Знакомить детей с особенностями культивирования разных растительных культур | Дети способны рассказывать о ходе проекта и особенностях выращивания разных овощных культур |
Развивающая. Способствовать развитию понимания причинно-следственных связей, возникающих при уходе за растениями | Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Что сначала, что потом?» |
Воспитательная. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться результата своего труда | Дети проявляют настойчивость в достижении своей цели. |
Результат | Продукт |
|
|