Содержание | Дата | Необходимое | Цель |
I. Подготовительный
| Март I – II неделя | Методическая литература, разработки по валеологии | Оценить и систематизировать объем информации для дошкольников. Обозначить проблему, на решение которой направлен проект. |
Плановый
| Март III – IV неделя | Обозначить объем предстоящей работы по проекту. | |
II. Организационный
| Апрель II – III неделя |
| Обеспечить реализацию проекта. |
1. Рабочий
| Апрель-Май | Фотоаппарат или видеокамера | Осуществление плана проекта |
1. Завершающий
| Май |
| Составление полного анализа реализации проекта |
Ресурсы и источники
Категория ресурса | Наименование ресурса | Источники получения |
Человеческие Материальные Информационные | Воспитанники подготовительной к школе группы и их родители. Воспитатель группы. Игрушка- Чипполино, мультфильм о приключениях Чиполино, книга, фотоматериалы (фотоаппарат), картинки предметные, сюжетные. Инструменты для ухода за растениями, мелкие игрушки для оформления опытно-экспериментальной зоны «Огород» и мини-музея, луппы, карточки с поверхностью резной фактуры, продукты (натуральные и ненатуральные); Карточки с изображением мимики человека, предметы личной гигиены. Специальная литература, художественная литература, Интернет. Детская энциклопедия о растительном мире, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», КРАСНАЯ КНИГА. | Собственные ресурсы |
Система оценки результатов
№ | Критерии | Показатели в баллах |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
План – график реализации проекта
Дата проведения и место в режимных моментах | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность | Цель и предполагаемый результат |
12.02. II п/д Практическая работа | Посадка зелени и лука-репки | Полив рассады | Создать экспериментально-исследовательскую зону «Огород» | |
14.02. I п/д НОД по ознакомлению с окружающим «Живые семена» | Игра, театрализация, слайдовая презентация, ситуативная беседа, лепка | Наблюдение за ростом растений в «Огороде» | Введение детей в тему «Живые семена» | |
II п/д Беседа «Корнеплоды и плоды» | Рассказ воспитателя, слайдовая презентация, игра-театрализация | Рассматривание книг о растительном мире | Расширение кругозора детей в понимании причинно-следственных связей в природе | |
II п/д Введение «Дневника наблюдений» | Заполнение страницы №1 дневника: наблюдение за ростом лука | Подготовка к выставке «От семян до плодов» (изготовление гербария) | Д/игра «Что сначала, что потом?» | Учить фиксировать результаты наблюдений |
II п/д Беседа «От семян до плодов» | Работа в Дневнике. Зарисовки на стр. 2 | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Закреплять знания об овощах | |
15.03. II п/д «Семена цветов» | Посадка семян цветов на рассаду | Полив рассады | Сравнить семена овощей и цветов. Ответить на вопрос «Можно ли определить по внешнему виду, что из них вырастет?» | |
18.03. I п/д НОД окружающий мир | «Растения – легкие земли» (слайдовая презентация) | Воспитывать экологическое сознание дошкольников | ||
II п/д Работа в мини-музее | Работа в дневниках наблюдений, стр №1 | Рассматривание экспонатов мини-музея, изменений в зоне «Огород», | Фиксация результатов наблюдения | |
19.03. НОД (развитие речи) | «Плоды и семена» Викторина | Подготовка к выставке: изготовление гербария овощных культур | С/р игра «Продуктовый магазин» | Закрепление полученных знаний |
Работа в зоне «Огород» | Наблюдение за ростом и развитием цветов и зелени | Полив рассады, прополка, рыхление | Воспитывать желание проявлять заботу к живой природе | |
Игровая деятельность | Игра-драматизация по сказке Дж. Радари «Приключения Чиполино» | Развивать артистизм, коммуникативные способности | ||
Работа в дневниках наблюдений | Заполнение страниц дневника | Фиксация результатов наблюдения | ||
19.04. НОД приуроченное ко всемирному дню Земли | «Земля – наш общий дом» | Подготовка детей (заучивание стихов о Земле, природе и человеке) | Изготовление атрибутов и реквизита к занятию | Обобщить знания детей экологического характера. Воспитывать бережное отношение к природе |
Май | Наблюдения в природе за изменениями климатических условий для высадки цветов в клумбы | Высадка рассады цветов в клумбы | Отметить погодные явления и определить возможность высадки рассады в клумбу | |
Работа в дневниках наблюдений | Задание на время летних каникул: сделать по несколько фотографий о том, как дети помогают на огороде сажать, ухаживать и собирать урожай | |||
Сентябрь Беседа | Повторение темы «Живые семена» | Закрепление знаний и проверка знаний, умений и навыков | ||
Организация выставки «Веселый урожай» | Подготовка к выставке (оформление плодов овощных культур, выращенных на собственной грядке) | Оформление выставки совместно педагогом и детьми | Демонстрация результатов работы | |
Октябрь «Чудеса осени» | Осенний праздник | |||
25.01. «Веселый урожай» | Итоговое занятие по проекту | Подвести итог знаниям, полученным детьми в процессе реализации экологического исследовательского проекта «Живые семена» |
Используемая литература:
- Каука Р. Медвежонок Миша. Открываем мир: Пособие для игрового дошкольного обучения./Пер. с нем. М.В. Медведевой. – М.: ЭКСМО, 1996г.
- Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
- Аспиз М.Е. Разные секреты/Худ.А. Панин. – Дет. Лит., 1988г.
- Растительный мир в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г. (серия «Готовимся к школе»)
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада/ С.Н. Николаева. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2006г. (Дошкольный мир)