Виды инкорпорации как формы систематизации нормативно-правовых актов




Выделяют следующие виды инкорпоративных актов: собрания, сборники, свод законов.

Сборниками называют инкорпоративныеиздания законов и иных НПА принятых одним или несколькими правотворческими органами, а так же тематическими изданиями законов и иных нормативно-правовых актов.

Собрания – инкорпоративные издания нормативных актов высших органов государственной власти и управления.

Свод законов – это собрание всего действующего законодательства без какого-либо исключения. Это сведение в одно целое всех нормативных актов в государстве.

Оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в сборнике нормативных актов.

Официозная инкорпорация — издание собрания, сборника законодательства по поручению правотворческого органа специально уполномоченными на то органами, причем правотворческий орган специально не утверждает и не одобряет такое собрание в связи с этим тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер.[37]

Неофициальная инкорпорация — осуществляется ведомствами, организациями, государством либо частными отдельными лицами, но не имеющими специально предоставленных правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляющая по собственной инициативе. Неофициальные сборники не являются источником права.[38]

По характеру расположения материала в сборниках и собраниях: хронологическая инкорпорация — по датам издания нормативных актов систематическая инкорпорация — по тематическим разделам исходя из содержания акта. В систематических сборниках в начале каждого раздела помещаются акты более высокой юридической силы.[39]

Учитывая зависимость отобъема охватываемого материала Генеральная инкорпорация — в собрание включены или всœе законодательство страны или всœе федеральное законодательство, либо все нормативные акты того или иного субъекта. Частичная инкорпорация — собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам в сфере гос. деятельности, отрасли законодательства или правовому институту.

Инкорпорация допускает редакционную правку нормативных актов˸ исключение положений, утративших юридическую силу; исправление различного рода опечаток, ошибок; изложение актов в последней, исправленной редакции.[40]

Примером инкорпорации сегодня могут служить как печатные издания (напр.,Законы Хаммурапи, Свод законов Юстиниана, Варварские Правды, Свод законов Российской Империи, Свод законов СССР), так и электронные сборники законодательства, так называемые законодательные базы, которые подготавливаются или на электронных носителях информации (дисках), или существуют в виде сайтов в интернете.[41]

Различают генеральную (полную) и выборочную (специализированную) инкорпорацию. Широко распространено издание официальных собраний нормативно-правовых актов уполномоченными государственными органами. В России на федеральном уровне к такого рода собраниям относятся ʼʼСобрание законодательства Российской Федерацииʼʼ, ʼʼБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной властиʼʼ, ʼʼВестник Конституционного Суда Российской Федерацииʼʼ и некоторые другие. Указами Президента РФ от 6 февраля 1995 ᴦ. и 14 февраля 1998 ᴦ. предусмотрена подготовка к изданию Свода законов Российской Федерации — официального, систематизированного и полного собрания действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня.[42]

Таким образом, инкорпорация находит выражение в актах систематизации законодательства, которыми являются собрания и сборники, которые по характеру расположения в них нормативного материала можно разделить на: хронологические (акты располагаются по времени, датам издания), систематические (по тематическим разделам в зависимости от содержания акта с расположением актов по предметному принципу и выстраиванием нормативного материала с учетом юридической силы), по видам нормативных правовых актов (собрание законов, сборник постановлений правительства). Могут сочетаться различные методы расположения материала: разделы подразделяются тематически - по предметному принципу, а акты внутри них - в хронологическом порядке, с возможным выделением их по видам


 

Заключение

 

Задача упорядочения законодательства, приведения его в стройную согласованную систему является одной из основных на современном этапе.

По итогам изучения темы данной курсовой работы, мы готовы подвести итоги реалдизации установленных ранее задач.

В первой главе курсовой работы мы изучили общие вопросы систематизации права (параграф 1.1), а также изучили ведущие задачи систематизации (параграф 1.2).

Во второй главе работы был сделан сонвоной упор на предмете курсовой работы, его структуре и классификационных формах. По итогам параграфа 2.1 можно сделать вывод о том, что инкорпорация как форма систематизации законодательства, преследующая цель упрощения использования законодательства, связана с внешней обработкой нормативных правовых актов без изменения их нормативного содержания, т.е. без утраты индивидуальной юридической силы актов. При реализации данной формы систематизации законодательства особое значение имеют официальные собрания законодательства. В Российской Федерации, например, официальным источником текущего опубликования нормативных правовых актов выступает и одновременно актом систематизации законодательства является «Собрание законодательства Российской Федерации» (аналог -- Собрание узаконений и распоряжений правительства в России до 1917 г.).

В параграфе 2.2 приводится расширенная классификационная оценка инкорпорации. Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. В рамках официальной инкорпорации могут быть выделены ее разновидности по другим основаниям. Широко распространена хронологическая инкорпорация, означающая упорядочение нормативных актов по времени их издания. Это - Ведомости Верховного Совета и Собрание постановлений Правительства. К хронологической инкорпорации относятся и хронологические собрания, действующего законодательства в субъектах Федерации. Официальной формой хронологической систематизации нормативных актов некоторых министерств являются издаваемые ими Бюллетени нормативных актов. Известна также тематическая официальная инкорпорация. Неофициальная инкорпорация проводится различными организациями, органами и лицами и носит справочно-информационный характер

По итогам изучения данной темы курсовой работы, мы изучили, что несмотря на все старания синтезировать понятие инкорпорации и кодификации по ряду общих формы, все же инкорпорациями свойственны свои особенности. В частности особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации - сохранение неизменным содержания нормативного регулирования - отличает ее от кодификации и консолидации. Среди выявленных проблем стоит отметить искажение понятий, а иногда довольно существенные изменения. Инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих нормативных актов их тексты помещаются с учетом последующих изменений и дополнений. Кроме того, в процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов удаляются главы статьи (пункты), отдельные абзацы и иные отделимые части, признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: