материалы для текущей аттестации




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО дисциплине

Средства визуального программирования приложений

(наименование дисциплины)

 

специальности переподготовки 1-40 01 73 «Программное обеспечение ____

(код и наименование специальности и квалификации переподготовки)

информационных систем» (заочная форма обучения)

в соответствии с типовым учебным планом переподготовки, утвержденным

02.08.2010 №25-13/166

(дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

и учебным планом переподготовки УО «ВГТУ»

12/з-2016

 

 

 

 

Витебск, 2016


Учебная программа разработана в соответствии с образовательным стандартом РБ: - ОСРБ 1-40 01 73-2016 «Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование. Специальность 1-40 01 73 «Программное обеспечение информационных систем»

Разработчик(и) программы:

Н.С.Статковский, ст.преподаватель кафедры «Математика и информацион-ные технологии» __________________________________________________

(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

Рекомендована к утверждению:

Заведующий кафедрой:

___________ »Математика и информационные технологии» ___________

( Наименование кафедры, рекомендовавшую учебную программу по дисциплине специальности переподготовки к утверждению)

Протокол заседания от 31.08.2016г., №1

 

А.А.Джежора,зав.кафедрой «Математика и информационные технологии» д.т.н., доцент

(Ф.И.О., должность, звание, подпись)

 

 

Рекомендована к утверждению:

 

На заседании совета факультета повышения квалификации и переподготовки кадров.
Протокол заседания от «__ 27 __ » __ 09 _________ 20_ 16 ___г. № _ 1 ___

 

Председатель совета ФПКиПК И. Ю. Семенчукова

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель преподавания дисциплины получение теоретических знаний о средствах визуального программирования приложений.Выработка практических умений и навыков по использованию данных средств для создания приложений и их внедрения.

 

Задачи преподавания дисциплины:

· Рассмотреть базовые средства визуального проектирования приложений: их возможности и границы применения.

· Рассмотреть технологии визуального проектирования приложений.

· Выработать умения и навыки практического применения теоретических знаний при практической разработке приложений.

В соответствии с данными задачами слушатели, изучающие дисциплину «Средства визуального программирования приложений», должны знать:

· Базовые понятия визуального проектирования приложений.

· Технологии визуального проектирования приложений.

· Средства визуального проектирования приложений их возможности и особенности.

· Структуру библиотек и классов компонентов.

· Пользовательские элементы управления средств визуального проектирования.

· Модели формыпредставления данных и средства доступа к ним.

 

уметь:

· Проектировать модель приложения.

· Использовать визуальные средства проектирования для проектирования приложения.

· Осуществлять выбор инструментальных средств для реализации разработки программного продукта.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    № п/п     Наименование разделов и темы дисциплины Распределение учебных часов по видам занятий форма контроля знаний
Всего Аудиторные занятия самостоятельная работа
лекции практические занятия семинарские занятия круглые столы, тематические дискуссии лабораторные занятия деловые игры тренинги конференции
1. Введение                     опрос
2. Технологии визуального программирования                     опрос
3. Библиотекидлясозданияприложений                     отчёт о выполнении задания
4. Элементы управления и их позиционирование                     отчёт о выполнении задания
5. Элементы управления и привязка данных                     отчёт о выполнении задания
6. Доступ к источникам данных.                     отчёт о выполнении задания
7. Разработка приложения в визуальной среде                     Сдача готового приложения
                       
Итоговая форма контроля знаний слушателя: курсовой проект  

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение Базовые понятия визуального проектирования приложений. Классификация и обзор средств визуального проектирования их возможностей.
2. Технологии визуального программирования Обзор и характеристика технологий визуального программирования и возможностей их применения для проектирования приложений в визуальной среде.
3. Библиотеки для создания приложений Общие сведения о библиотеках, основные принципы создания графического интерфейса, обзор существующих библиотек для создания приложений с графическим интерфейсом.
4. Элементы управления и их позиционирование Базовый класс библиотеки, методы, свойства и события базового класса; классы описания кнопок, переключателей и элементов обработки текста, обработка ошибок ввода; элементы управления отображением списков и деревьев; модальные и немодальные диалоговые окна, способы обмена данными с диалоговым окном; способы динамического позиционирования элементов на форме.
5. Элементы управления и привязка данных Работа с изображениями, средства рисования, добавление открытых свойств и событий в элементы управления, управление привязкой данных при помощи стандартных классов, табличное представление данных.
6. Доступ к источникам данных. Доступ к файлам и базам данных, автономные модели данных.
7. Разработка приложения в визуальной среде Требования и основные принципы разработки приложения. Этапы разработки приложения практическая работа по индивидуальным заданиям.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ темы Наименование темы Содержание темы
2. Технологии визуального программирования Приобретение и закрепление практических навыков использования технологий визуального программирования при разработке приложений.
3. Библиотеки для создания приложений Разработка приложений с графическим интерфейсом с использованием библиотек.
4. Элементы управления и их позиционирование Использование различных элементов управления: кнопок, переключателей и элементов обработки текста, обработки ошибок ввода; отображением списков и деревьев. Разработка SDI и MDI приложений.
5. Элементы управления и привязка данных Разработка элементов приложений с изображениями, используя средства рисования, добавление открытых свойств и событий в элементы управления, управление привязкой данных при помощи стандартных классов, табличное представление данных.
6. Доступ к источникам данных. Проектирование и реализация в визуальной среде автономной модели данных, с использованиемфайлов и баз данных.
7. Разработка приложения в визуальной среде Практическая разработка приложения в визуальной среде по индивидуальным заданиям.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ(РАБОТ)

 

1. Создание приложения прикладного назначения в визуальной среде программирования.

2. Проектирование и реализация GUI приложения с созданием новых компонент.

3. Разработка и реализация приложения c SDI интерфейсом.

4. Проектирование и реализация приложения c MDI интерфейсом.

5. Разработка и создание клиент-серверного приложения в визуальной среде программирования.

6. Применение OLE-технологии при создании приложения в визуальной среде программирования.

7. Разработка и реализация приложения в графической визуальной среде программирования.

8. Проектирование и реализация клиент-серверного приложения использующего общий ресурс данных.

9. Использование технологии Drag’n drop при создании приложения в визуальной среде программирования.

10. Проектирование и реализация GUI приложения реализующего обмен данными через буфер обмена.

 

материалы для текущей аттестации

Текущая аттестация проводится по отчетам о выполнении заданий выполняемых слушателями на лабораторных работах и индивидуальных проектов. Лабораторный практикум размещён на локальном сайте кафедры информатики.

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ Темы Перечень вопросов, выносимых на самостоятельную работу Рекомендуемая литература Кол.часов
  Изучение возможностей средств визуального проектирования [1]- [5]  
  Связь и возможности интеграции технологий компонентного программирования и технологий визуального программирования для проектирования приложений в визуальной среде. [7], [8]  
  Изучение общей части и различий библиотек для создания приложений с графическим интерфейсом в различных программных средах. [1], [5], [6]  
  Практическое использование элементов управления и способы их динамического позиционирования на форме при проектировании приложений в визуальной среде. [2]- [5], [8]  
  Возможности и особенности управления и привязки данных при помощи стандартных классов, табличное представление данных. [1], [2], [3], [5]  
  Особенности и категории доступа к источникам данных. Стандартные компоненты для реализации обмена данными между приложениями. [2], [3], [5]  
  Практикум по разработка приложения в визуальной среде согласно индивидуальным заданиям. [1]- [8]  
  ИТОГО:  

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

№ п/п Название учебников и учебных пособий, год издания Авторы Количество экземпляров в библиотеке
Основная литература
  Учебно-методический комплекс "Программирование" БГУ, 2009 14,7 Мб.включает в себя 2743 статьи, более 800 рисунков и 1000 слайдов презентаций, связанных 17960 гиперссылками   Ю.И.Воротницкий, С.И.Кашкевич, В.В.Конах, П.А. Мандрик, Е.В.Пазюра, А.П.Побегайло, В.Ю. Сакович, Н.В.Серикова Эл. учебник
  Компоненты С++ Builder. Справочное и методическое пособие. - М.: Бином-Пресс, 2008. - 960 с. Архангельский А.Я. Эл. вариант
  С++ Builder. Справочное пособие. Книга 2. Классы и компоненты. - М.: Бином-Пресс, 2002. - 528 с. Архангельский А.Я. Эл. вариант
  Программирование в С++ Builder. -М.: Бином-Пресс, 2010. - 896 с. Архангельский А.Я. Эл. вариант
  Программирование в C++ BUILDER: учебное пособие для студ. механико-матем. фак. / . Мн.: БГУ, 2007. –126 с. В. С. Романчик, А.Е.Люлькин Эл. вариант
  Библиотеки классов С++ и модель визуальных компонентов. К.Рейсдорф Эл. вариант
Дополнительная литература
  Технологии программирования. Ком­понентный подход. - М: ИНТУИТ-Бином, 2007. - 463 с. Кулямин В.В. Эл. вариант
  Программирование в С++ Builder 6 и 2006. - М.: Бином-Пресс, 2007. -1184 с. Архангельский А.Я., Тагин М.А. Эл. вариант

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: