Олег Питерин «Добрый Самарянин» (2013.06.30.)




Господь благодарим Тебя, что Ты даешь нам быть в Своей семье, Ты дал нам привилегию быть поклонниками, быть теми, кто исповедует Тебя как своего Господа, дал нам привилегию быть братьями и сестрами, что мы можем переживать, что мы Твой народ, мы люди взятые в удел. Мы молим Тебя и сегодня, благослови нас, чтобы мы слышали Слово Божье, чтобы наше ухо было открытым, и мы могли принимать Твое Слово. Нуждаемся в Тебе, Господь, чтобы Ты нас благословил, пусть эта жизнь с неба, Господь изольется в нашу нужду. Приди Дух Святой, обнови нас Дух Святой, благослови нас Дух Святой, дай нам это помазание и силу жить в этом мире так, как Ты хочешь, чтобы действительно наша жизнь была отражением Твоей славы. Во Имя Иисуса Христа. Аминь.

Хочу читать сегодня очень известную историю из Евангелия от Луки, которая называется история о добром Самарянине. Все вы ее знаете, и я ее знаю, но тем не менее, Господь положил на сердце читать, и размышлять об этой истории.

Кстати говоря, нигде в тексте Библии не написано, что это притча. Исходя из слова самой Библии, мы не видим, чтобы там было написано, что Иисус сказал притчу, там написано, что Иисус стал говорить. Поэтому возможно это и не притча, возможно, это жизнь, возможно, это то, что происходит вокруг нас сплошь, и рядом. И давайте сегодня туда окунемся. Я хочу читать и давать некие комментарии, или толкования. И мы будем читать с 25 стиха 10 главы: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Очень интересный и правильный вопрос – как наследовать жизнь вечную, не просто обладать жизнью, то, что есть у другого человека, нельзя захватить, тем более то, что есть у Бога нельзя захватить, обрести – «Я обрел жизнь вечную», это не зависит ни от нашего желания, ни от нашего хотения.

Очень правильно задан вопрос законника: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Послушай, то, что есть у других людей или у Бога можно лишь наследовать, как бы взять то, что тебе передают, а захватить это невозможно.

Поэтому законник очень правильно задал вопрос, но движение его сердца было неправильным, потому что он сделал это как бы искушая Иисуса, как бы: «Я уже знаю ответ, но спрошу тебя», также иногда и мы – задаем вопрос, а сами уже где то знаем: «Ты помучайся над вопросом, ответ-то я знаю».

Вот и здесь законник задает вопрос, очень интересный вопрос: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Действительно наследовать можно жизнь вечную, только потому что Бог нам ее вручил, Он нам дал ее, Он нас нашел, Он нас сделал Своими детьми, а дети есть сонаследники. Иисус наследник, а мы сонаследники, аллилуйя!

И вот этот законник задает вопрос «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он же сказал ему: «в законе что написано? как читаешь?». Послушайте, законник задавал вопрос, поэтому речь пошла о Законе. Наш удивительный Бог разговаривает с нами на нашем языке – если ты законник, и ты задаешь вопрос, давай поговорим с точки зрения Закона; если ты книжник, давай поговорим с точки зрения тех книг, которые ты прочитал, если ты ничего не знаешь, давай с тобой говорить о том, что ты ничего не знаешь. Тогда только благодать у тебя.

Когда мы приходили к Богу, и задавались вопросом: «Господи, как мне изменить свою жизнь?», Господь нас никогда не посылал к Закону, правда? Он сразу нам сказал «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и дом твой», мы видим, как апостолы провозглашают это слово, у нас есть потрясающая привилегия – нас никто не отправляет к Закону, но с законником Бог заговорил на его языке.

В этом есть удивительное откровение, что Бог всегда отвечает нам на нашем уровне.

Конечно, Он нас потом зовет на другой уровень, вытягивает как бы на большие откровения, но начинает Он с нами говорить с того момента, что мы понимаем и знаем.

Поэтому Он задает такой интересный вопрос: «В Законе что написано?», и еще второй вопрос: «Как читаешь?» Потому что может быть написано что-то, но читаем мы из Библии, как правило, с каким-то оттенком своего комментария. Каждый из нас читает Библию, и хоть отчасти толкует ее на свой вкус.

«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Все, на этом с книжником можно было закончить разговор. У тебя есть вопрос? Ты, оказывается, даже знаешь ответ, тогда поступай так, как ты знаешь. Знаете, Бог от нас требует, чтобы мы поступали так, как мы знаем, то, что нам сегодня открыто, вот то мы должны исполнить, то с нас спрашивается. Что пока мы не разумеем, с нас еще не спрашивают, но если узнаем большее, то будем отвечать и за большее.

И вот удивительно, что этот законник, желая оправдать себя, дальше сказал, послушайте, его же еще никто не обвинял, я хочу, чтобы мы увидели интересную структуру их разговора, в этих вещах есть очень интересные откровения – ведь никто его еще и не обличал, но написано: «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?». Видимо, человек, читая кон изо дня в день, замечал облечения Закона, и какие-то компромиссы в его жизни были, и, допуская их, он жил с совестью, которая его всегда обличала, поэтому, когда его еще никто не обличал, уже Закон и совесть его обличили.

Вы знаете, интересно, дальше мы поговорим о самой истории, которую Иисус рассказывает, но вот в этом как бы видение, на основании чего эта история родилась.

Удивительно видно, что, оказывается, существует некий диапазон, некий зазор, погрешность в том, что мы для себя определили.

Послушайте, я объясню: когда они заговорили, то законник сказал первую заповедь: «возлюби Господа Бога твоего». Это есть первая заповедь, которую знает каждый правоверный Иудей, каждый, кто рожден был в Израиле, кто хоть однажды ходил в синагогу, слышал эту заповедь, потому что с нее начинается каждое служение, когда раввин выходит и говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». И потом еще дальше: «И ближнего твоего как самого себя».

Бога нужно любить всеми твоими силами, всей своей полнотою личности. В этом должны участвовать и наша голова, наш разум, и наше сердце, и наши чувства, если мы любим Его таким образом, весь Закон вообще левым становится. Люби Бога, и делай все что хочешь, если ты любишь - ты сделаешь то, что угодно Богу.

Но оказывается в исповедании этого законника существовал некий диапазон в его пониманиях, и его понятие любви к ближнему было как бы растяжимо. Послушайте, о чем я говорю – все о чем мы говорим, имеет некий диапазон, мы можем говорить о вере - для одного вера – это в принципе вера в то, что Бог есть, Аминь. Для другого вера - это полное упование на Господа, когда я могу доверить Ему все, не заботясь ни о чем. Для одного праведность – это не делать какие-то недозволенные грехи, для другого праведность – это делать все, что Бог повелел. И понимаете, получается вот такой вот диапазон, даже в этих определениях. И когда он говорил «Возлюби ближнего», кто мой ближний, скорее всего тот, кого я родил, с кем я живу – моя жена, дети, ну может быть, еще друзья, ну может быть, это еще все однополчане по вере, может быть это еще нация в которой я рожден.

Дальше Иисус рассказал эту историю, которую, кстати говоря, знают даже неверующие люди, и так и называют «Притча о добром Самарянине», но когда эта история звучала среди Иудеев, она для них звучала примерно так, как для русских звучала бы история о добродетельном чеченце. Представьте себе, история о добродетельном чеченце. Вот так для них это звучало как нонсенс, как парадокс «Какой там Самарянин может быть добрым? Мы с ними даже не сообщаемся, мы не разговариваем». Когда Иудеи шли из Галилеи в Иерусалим для того, чтобы поклониться, они не шли прямой дорогой, они пересекали Иордан, шли по другому берегу реки, потом в другом месте Иерихона пересекали Иордан и приходили в Иерусалим, обходили далеко, чтобы даже не встречаться, не приветствоваться.

Когда Иисус сидел у колодца, и разговаривал с Самарянкой, ученики пришли – «Кто это? Чего Ты вообще с ней разговариваешь?». Знаете, наверное, ум каждого человека есть момент: «Я люблю всех, но есть кто-то за пределами моих способностей любить, за пределами моих способностей принять, подумать». Вот Самаряне для Иудеев были за пределами возможностей.

Но давайте к самой истории обратимся, и прочитаем ее, и порассуждаем, итак, здесь сказано: «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость». Послушайте, законник даже не мог сказать вслед за Иисусом слово «Самарянин», Он не сказал: «Конечно, Самарянин был ближним», он сказал: «Оказавший ему милость». Представляете, какой внутренний антагонизм: «Там не может быть доброты в принципе, оттуда ее невозможно получить», но вслед за историей, которая возможно была самой настоящей, действительной, ему пришлось сказать «оказавший ему милость», Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Аллилуйя!

Но я хотел бы сказать следующее: часто читая эту историю, имеют предубеждение, что все священники похожи на героев этой истории, а все самаряне похожи на всех остальных. И когда с нами не очень справедливо поступает пастор, это сразу же воспринимается как «О, точно, это из этой притчи! Похоже, где-то я это уже слышал», я хочу сразу же сказать, чтобы снять это предубеждение, мы сегодня будем говорить не о том, что есть плохие священники, и добрые самаряне, мы будем говорить о том, что есть совершенно разные межличностные отношения, и есть люди, которые стоят вот за этими ролями, о которых мы читали.

Но прежде всего, есть люди пострадавшие, мы все встречаемся с нуждающимися людьми. Есть люди нуждающиеся, которые сами себя довели до нужды, разбойники были ни причем – они сами себя довели до такой нужды, что не всегда к ним есть сострадание, потому что знаешь, что человек сам себя довел до этого. Есть люди, которые нуждаются, но никогда не покажут свою нужду, и ты никогда не допытаешь, в чем их нужда, человек сам с Богом проходит свои нужды: «Я не буду делиться этой нуждой, никто никогда о ней не узнает, такие стойкие. Бойцы, они сами проходят все, за них никто никогда даже не помолится, потому что никто даже не представляет, что у человека есть нужда. Есть люди, которые как бы нуждаются, но при этом сами могли бы тяготить еще и больше, чем ты им можешь дать. Порой так много связано с нуждающимися людьми, что ты не раскусишь, что там есть. Хочу сказать следующее – не наше дело раскусывать, Бог никогда не хотел, чтобы мы докапывались до истины: почему человек нуждается. Всегда Бог, посылая в нашу жизнь человека с нуждой, делает это ради нас, если мы это поймем, мы станем благословенными людьми. Бог хочет нас благословить, и поэтому посылает нам нуждающихся людей, конечно мы должны быть осмотрительны – совсем не правильно давать деньги наркоману, чтобы он пошел и купил себе дозу, неправильно алкоголику давать, но знаешь, когда у тебя просят еду, пойди, купи еды, тогда ты увидишь, нуждался человек в еде, или ему нужны были твои деньги. Конечно, должна быть осмотрительность, мудрость, и Бог с нас об этом спрашивает. Но на самом деле, Бог посылая каждого человека, либо хочет, чтобы мы проявили мудрость, либо хочет, чтобы мы были испытаны, либо для того чтобы нас благословить. Как правило, все сразу – чтобы ты явил мудрость, чтобы тебя испытать, и чтобы тебя благословить. Каждый человек, посылается в нашу жизнь для того чтобы мы могли посеять и благословить. Иисус сказал: «Нуждающихся всегда имеете с собой», не просто «среди вас», а «с собой», Бог их посылает: можно в секретном месте собраться – и нуждающиеся там, потому что Бог сказал «Нуждающиеся с вами всегда», это просто поле, которое Бог приготовил, где мы можем сеять свои сбережения, чтобы Бог мог нас благословить.

Один хороший человек сказал: «Когда у меня есть нужда, я сразу же ищу, где есть это поле», просто говорится: «Господи, у меня есть нужда, написано в Писании, что Бог дает семя сеющему», Бог дает семя сеющему, тому, который будет сеять. Если ты не будешь сеять, зачем тебе семя? И у Бога вообще встает выбор: «А давать ли? Сколько раз давал – никогда не сеял, семя просит, а никогда не сеял – не хорошо, пускай пока Библию почитает, придержим благодать». И вот есть люди нуждающиеся, они всегда посылаются Богом для того, чтобы у нас был выбор. Послушайте, на основании этой истории я хочу показать три рода людей, как они откликаются на эту нужду, заботу.

Ну, прежде всего разбойники, которые пришли, побили человека, взяли у него все, и израненного бросили.

Разбойники – это тип людей, которые потребители, любители пожить за чужой счет, люди, которые всегда ищут выгоду. Я просто предлагаю пошире вам взглянуть на эту притчу, на эту историю, не просто какая она есть, а на то, что за этими людьми бывает.

Есть люди, которые как разбойники, потребители – приходят, чтобы всегда иметь выгоду. Я верю, что мы не такие, но мы иногда встречаемся с такими людьми, при встрече с ними всегда есть некое разочарование, ты чувствуешь себя использованным, и знаешь, выйти из состояния «использованости». Можно выйти только тогда, когда Бог есть твоя полнота, когда Бог есть твое восполнение, когда даже взяли твое и использовали, тебя и твое использовали, но ты знаешь где есть восполнение, ты знаешь, где есть колодец, в котором никогда не убывает вода, тогда ты можешь оттуда спокойно достать еще.

Но если ты живешь сам, выкопал свой колодец, живешь без Бога, и ты его охраняешь – не дай Бог кто-нибудь с чужим ведром придет в твой колодец и начнет черпать воду живую, тогда нужно бить по рукам, тогда нужно охранять колодец, тогда нужно охранять то, что у тебя есть, но если ты понимаешь что у тебя в колодце вода пребывает, потому что Бог ее дает, живой колодец, живая вода, она все время пребывает, тебе тогда не жалко: «Ты с ведром пришел – зачерпывай, Бог восполнит, Он дает».

Люди похожие на этих разбойников, всегда даже Церковь будут рассматривать так, чтобы за счет нее что-то сделать. Ну, допустим политики часто рассматривают Церковь так, чтобы через нее утвердить свою власть, рекламные агенты, сетевики – «О, вас тут много, можно свою рекламу продвинуть», так где народу много, всегда удобно, уже как бы все готово. Вообще написано: «К вам войдут лютые волки», поэтому нужно быть мудрыми, чтобы увидеть таковых, но самое главное не быть таковым самому.

Бог нас обогатил, дал нам жизнь с избытком, интересно говорит Слово Божье: «Когда вы сходитесь вместе, у каждого из вас есть…»И даже если здесь мы поставим точку - уже хорошо, хорошее слово, правда? вот вы чувствуете, что нужно хвататься за Божьи обетования, когда Библия говорит, что у вас есть, нужно обязательно о себе начать думать как о человеке, в котором есть: «Господи, а у меня ведь действительно, у меня что-то есть, я могу что-то принести, могу что-то дать, могу с кем-то поделиться».

А людям на самом деле ведь не так много нужно, вот как тому нуждающемуся, ему нужно было просто перевязать его раны, нужно было его утешить, нужно было с ним побыть, чтобы он не умер в одиночестве, потому что люди гибнут от одиночества. Понимаете?

Ну я как бы на духовные темы начинаю говорить, а не просто о тех кого побили, потому что жизнь порой наносит такие удары, что человек душевно или духовно страдает и не переживает мир Божий, а этот мир в нас есть, и если ты знаешь, что он у тебя есть, ты можешь этим поделиться, можешь помолиться и благословить. Это так много значит.

И поэтому нам нужно начинать думать о себе, и молиться, чтобы у нас была ментальность людей, у которых есть что дать.

Библия так просто этому учит, она говорит: «Когда у тебя будет пир, не зови тех, кто может воздать».

Так, у меня будет пир, кого можно позвать? Кто у нас самые финансовые люди в Церкви? Сделаю список. Так, пять человек, все, приглашаю, остальных не надо, эти же не воздадут ничем». Послушай, когда ты сам просчитываешь воздаяние, ты обязательно будешь ограниченным, можно какие-то вещи просчитать, но Бог то может лучше просчитать. Послушай, когда ты зовешь тех, кто не может воздать – ты даешь взаймы Богу. Написано: «Дающий неимущему – дает взаймы Богу». Господь не может остаться в долгу, это против Его сути, благословенного Бога, это против Его существа, Он будет воздавать, поэтому зови тех, кто изначально определенно не может тебе воздать. Нам нужно пересмотреть свои дни рождения, шабаты, званые ужины. Это действительно благословение, поэтому зови тех, кто сразу не может дать. Послушайте, в дарах Духа Святого есть даже такой дар как раздаватели, которые раздаю, они богаты, благословенны.

Поэтому да не будет у нас менталитета как у тех людей, которые за счет кого-то пытаются жить, да будет у нас менталитет тех, кто благословляет и дает.

Вторая категория людей, это вот эти священники и левиты.

Я себе представляю эту историю на современный лад, представляете, как бы Иисус сегодня ее рассказывал? «Шел пастор той же дорогой - прошел мимо, шла группа прославления той же дорогой – остановились, посмотрели», про левита там написано, что он остановился и посмотрел, и пошел дальше на репетицию.

Интересно, что иногда у людей есть время, чтобы остановиться и посмотреть, это кстати говоря, хилый такой грешок, но бывает среди верующих, мы иногда готовы остановится ипосмотреть что там происходит, перемыть кости: «А, вы об этом? Рассказывайте, так интересно! Да, я так и думал, что такой брат, сестра такая, точно!» А помочь зачем? Все уже, подошли, посмотрели. А перевязать раны? Кто этим заниматься будет?

Я думаю, что когда Иисус говорит об этих людях, Он не имеет в виду тех, кто как священство поставлен от Господа, Он говорит о тех людях, которые заняты, занятые люди.

Потому что те священники и левиты, которые в то время ходили из Иерихона в Иерусалим на свое служение, на свою очередь, потом шли обратно в Иерихон, и там жили многие из них, это были люди которые в системе, занятые - «Я бы может быть и помог, но извини - некогда».

Скажите, мы такими не бываем? Мы иногда себя так сильно занимаем чем то, мы люди занятые, занятым человеком плохо быть, нужно быть человеком дела, деловым человеком, но при этом не нужно себя так занимать, чтобы для Бога уже не осталось абсолютно никакого места в нашей жизни.

И знаешь, сегодня мир, фараон, Египет так выжимает нас, и чаще всего выжимает не, потому что мы все ему отдаем, а потому что мы сами хотим жить на определенном уровне, мы хотим иметь вот такой материальный достаток, вот такие высоты этого мира, поэтому надо вкалывать, кирпичи делать надо, а Египет с фараоном вместе, еще и позаботятся, чтобы и соломы не было – ты работал 8 часов? Десять работать надо. Для того, чтобы заработать, чтобы купить, чтобы жизнь стала побогаче, возможностей побольше, и мир всегда будет диктовать нам эти условия.

Я однажды был в Церкви пастора Йонги Чо, и они рассказывали, как у них в Корее захлебнулось пробуждение. Пробуждение захлебнулось у них на материальной стороне дела.

Все было хорошо – мужья работали, по ментальности корейской, жены молились, каждый день молитвенные собрания, каждая жена почти диакониса Церкви, а материальное состояние в это время требует: «Жена, ты же каждый день мотаешься на молитвы, надо вторую машину, одна уже есть, но на ней муж ездит на работу, нужна вторая машина, жена, давай завязывай с молитвой, иди на работу», и когда жены в Корее пошли на работу – корейское пробуждение остановилось. У нас изначально все на работе. Я хочу сказать, что нас мир хочет завлечь в свои дела так, чтобы нам дышать было некогда, и нам будет некогда молиться, некогда думать о Боге, некогда служить, и мы будем проходить мимо, не потому что мы злые люди, не потому что мы плохие изначально, а потому что нам некогда – «У меня столько встреч, когда мне еще встречаться с братьями, я весь занят, я в системе, у меня череда, работа, времени на семью не хватает, а вы говорите на Церковь». Поэтому это люди, которые не по сути плохие, но люди, которые стоят вот в этой обойме непрестанных дел, им некогда остановиться.

Нам нужно научиться видеть мир глазами нашего Господа: для Него ценностью является каждый человек. Он умер за человека – за тебя и за меня, вы знаете, конкретность в том, что спасая одного человека, мы спасаем весь мир, заботясь об одном, мы заботимся о мире.

Иногда нам кажется, что «Вот Господи, у меня есть полчаса, что я могу сделать? Я же не могу весь мир спасти. Не можешь. Я же не могу всем помочь. Не можешь, но кому то ты же можешь помочь, на кого то ты же можешь потратить это время, а если можешь, то спасая одного, или заботясь об одном, ты спасаешь всех – это очень глубокая мудрость связанная с тем, что Бог сотворил мир в одном человеке, значит, ценность одного человека является ценностью всего мира. Если мы заботимся об одном нуждающемся – мы проявляем заботу обо всем мире, но если мы проходим мимо одного конкретного человека, то мы проходим мимо всего мира. Бог да благословит нас этой мудростью, и да исцелит нас Господь, чтобы мы, прежде всего, искали то, что Господь хочет среди нас.

Но есть еще третий персонажи в этой истории – некто Самарянин, человек вообще какой-то неизвестный. Знаете, когда в Библии говориться слово «некто», «Самарянин же некто», это вообще человек без имени, которого никто не помнит, безыменный герой.

Вот этот некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, какие интересные слова: «нашел на него», в этих словах глубина есть, он буквально об него споткнулся: «Что такое тут лежит? О, нужда!». Знаете, иногда мы думаем: «Господи, я готов послужить Тебе, давай меня пошлем куда-нибудь, глобально хочу послужить, колоссально хочу послужить, у меня есть такие намерения, Господь – ну спасти бы всю Африку!».

А знаешь, мы выходим из своего дома и об кого-то спотыкаемся, мы на кого-то находим. Мы на кого-то находим в Церкви, мы видим какую-то нужду в Церкви, и это и есть то, что Бог нам посылает, если мы проходим мимо конкретной нужды, кто сказал, что мы будем печься о какой-то Африке?

Нашел на него. Нам нужно быть очень внимательными к тому, обо что мы спотыкаемся по жизни, потому что именно это посылает нам Господь.

Мы иногда смотрим вперед, не замечая то, что под ногами: «Вот там есть хорошее служение, мне бы туда впрыгнуть!».

А Господь тебе дает споткнуться обо что-то более близкое, более явное в твоей жизни, это и есть то, что Господь дает тебе и мне, нам нужно быть с осмотрением.

И здесь дальше сказано интересно, что он сжалился. Он не был человеком выдающимся, он не был человеком служителем Нового Завета, исполненным Духа Святого, это был человек, у которого была обыкновенная человеческая жалость.

Мы живем в то время, когда по причине умножения беззакония во многих эта жалость, эта способность любить охладевает: «Ну, ты здесь лежишь? Так сейчас многие лежат, сейчас в новостях показывают такое, что твое лежание – просто отдых». И а фоне общего умножения беззакония мы смотрим на эти вещи уже легко, сердце даже не екает, жалости нет.

Однажды Иисус шел к Своим ученикам по морю Галлилейскому, и хотел пройти мимо них, потому что сердце их было окаменено, и они не узнали Его. Их каменное сердце не узнало Иисуса.

Помните, интересно описано, что когда Господь будет судить, Он будет ставить овец по одну сторону, других по другую, и там будет описано почему, Он говорит что эти приходили ко Мне, когда Я был в темнице, вы напоили Меня водой, когда Я нуждался, вы заботились обо Мне, когда Я был в больнице», а они говорят: «А когда это все было? Мы никогда Тебя не видели, Иисус», это все для них было настолько естественно, что они даже не замечали, как они делают эти вещи своему ближнему, делая это Господу.

Тебе нужен сегодня Иисус? Ты хочешь найти Иисуса? Его в Церкви нет, ОН есть в больнице, в тюрьме, там, где есть нужда, вот там Его быстрее можно обрести, чем просто мы приходим и говорим: Иисус где Ты?», а Он все где-то скрывается от нас, а Он здесь, в каждой нужде. Знаешь, для нас должно стать естественной нуждой и необходимостью, чтобы расточать свою добродетель на людей, которые нуждаются.

Встреча с такими людьми, как этот самарянин, кстати говоря, тоже человек занятой, бизнесмен похоже, и у него наверное тоже все дела на этот день были в ежедневнике записаны, у него был осёл, в то время осёл, это уже уровень, у него был елей и вино с собой, у него все было, у него были деньги и он готов был оплатить, и сказал «еще потом дам», это не был человек совсем пустой, которому было нечем заняться, у него было дело, которое приносило ему доход, и он мог из этого послужить, он был способен посреди всех своих дел остановиться и оказать милость.

Мы действительно живем в это время, когда по причине умножения беззакония эти простые, естественные вещи в нас умирают. Вы знаете, это призма нашего сердца, когда мы в себе находим равнодушие к тому, что видим, нас сегодня весь мир приучает быть равнодушным, для нас равнодушие стало как бы уже естественной средой.

Каждый из нас однажды встретился с Добрым Самарянином, ты знаешь Его Имя – правильный ответ Иисус, и Господь хочет, чтобы мы были похожи на Него. Может быть уже сегодня, как только мы поднимемся на свои ноги, ты об кого-то споткнешься – задержись чтобы исполнить заповедь, и воздать любовь, поделиться этой любовью.

Есть вещи, которые нужно делать очень быстро, нужно быть резким, расторопным. Когда в нашу жизнь приходит возможность послужить Богу, совершить какую-то добродетель, нужно быть очень быстрым, пока не пришел холодный расчет.

Знаешь, просыпаешься, и вдруг у тебя идея – поехать в больницу к ближнему своему, это нужно делать сразу же, потому что если ты 15 минут начнешь думать о том, что ты собрался сделать, то ты уже никуда не поедешь – придет холодный рассудок, который скажет: «Слушай, это же нужно встать, поехать, это же я потрачу на метро и маршрутку, а пол дня точно убью», и все, как только твой холодный расчет произвел расчет- заповедь Божья осталась без исполнения.

В этих вещах нужно быть расторопным, как только ты чувствуешь побуждение, тебе нужно быть расторопным. Вот на случай греха нужно быть медлительным, написано: «Гневаясь - не согрешайте». Медленно - разгневался, дай-ка 5 минут подумаю как это я буду гневаться, нет лучше 15 минут подумаю как я буду гневаться: «Так, сейчас я приду, скажу им это и это…» и когда ты это все прогонишь в медленном режиме, ты поймешь насколько идиотично ты будешь выглядеть, и тогда холодный расчет скажет: «А зачем тебе это надо, давай лучше включим любовь». Переключаем на другую сторону, и все хорошо.

Бог даст нам мудрости быть добрыми самарянами.

Господи, я не знаю, зачем мы сегодня говорили об этом, но я знаю, что Ты хотел сегодня постучаться в сердце наше, чтобы мы измерили свое добродушие, своё расположение, свою способность сострадать, сжалиться.

Вспомнить о том, что Ты сжалившись над людьми, которые не имели пастыря, и пришел в этот мир.

Господи, дай нам сердце способное откликаться на нужду, дай нам сердце способное, спотыкаясь об нужды, замечать, что Ты посылаешь в нашу жизнь, как испытание, или как возможность.

Господи, я молю Тебя, сделай нас такими, которые действительно умеют служить, Господь, благослови нас, мы нуждаемся в Твоей помощи даже в простых делах.

Во Имя Иисуса Христа. Аминь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: