Ненецкий автономный округ




Общая характеристика

Ненецкий национальный округ образован 15 июля 1929 года и стал первым национальным округом на Крайнем Севере России. 7 октября 1977 года переименован в Ненецкий автономный округ. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года округ стал равноправным субъектом в составе Российской Федерации. НАО входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Территория округа вместе с островами Колгуев и Вайгач составляет 176,81 тыс. кв. км (1,05% территории России).

На территории Ненецкого автономного округа действует 21 муниципальное образование (1муниципальный район, 1 городской округ, 18 сельских поселений, 1 городское поселение), где административные функции выполняют органы местного самоуправления.

Число городов – 1, поселков городского типа – 1.

Численность населения по округу – 41,9 тыс. человек (женщин – 21,4 тыс. человек, мужчин – 20,5 тыс. человек). Плотность населения – 0,2 чел./кв. км. Занятых в экономике округа – 29,6 тыс. человек. Численность пенсионеров – 11 тыс. человек, из них 5 тысяч – работающие. Естественный прирост на одну тысячу человек за 2006 год составил 0,9 промилле. Миграционное сальдо на 01.01.2007 г. составило (-)76 человек.

Территория Ненецкого автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые относятся к тундровой группе.

По данным Комитета Госстатистики Ненецкого автономного округа численность ненцев, проживающих в округе, составляет 6,381 тыс. человек, или 15,2%.

За тысячи лет обитания народы региона создали яркую и самобытную культуру, максимально приспособленную к природным условиям суровой Арктики.

Основной сферой деятельности ненцев являются традиционные отрасли хозяйства – оленеводство, охотпромысел и рыболовство.

Ненецкий народ представлен в органах государственной власти и местного самоуправления. В аппарате Администрации Ненецкого автономного округа работает управление по делам коренных малочисленных народов Севера.

В 2012 году руководством страны запущена программа преобразований в бюджетном секторе, в соответствии с которой заработная плата специалистов здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы обслуживания в зависимости от итогов их работы должна существенно вырасти.

В результате принятых нами мер, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в среднем за 2012 год составила 55 652 рублей.

В бюджетах муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2013 год предусмотрены ассигнования на поддержание уровня средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений

не ниже среднемесячной заработной платы по экономике в регионе, а также приняты обязательства по повышению заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в среднем за 2012 год составила 39 273 рублей.

Заработная плата работников государственных учреждений культуры в среднем составила 50 909 рублей в месяц. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составила 30 879 рублей.

В окружном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов предусмотрены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 10 % с 1 апреля 2013 года, с 1 июля 2014 года и с 1 июля 2015 года.

 

Образование

Проект поддержку системы образования

Реализация В день Знаний все первоклассники Ненецкого автономного округа получили в подарок от Администрации НАО портфели с полным комплектом канцелярских принадлежностей. На их приобретение из бюджета округа выделен 1 миллион 864 тысячи 850 рублей.

Все школьники и студенты округа будут обеспечены бесплатным горячим питанием. Отличники будут получать окружную стипендию: школьники от 200 до 400 рублей в месяц, студены системы среднего профессионального образования – 900 рублей в месяц, высшего профессионального образования – 1125 рублей в месяц.

На 1 сентября 2012 года все дети от 3 до 7 лет будут охвачены услугами дошкольного образования. К 2015 году предполагается ликвидация очереди в детские общеобразовательные учреждения для детей с полутора лет.

Всего из окружного бюджета в 2012 году на поддержку системы образования округа выделено почти 665 миллионов рублей.

 

Реальность удаленность проживание некоторых учащихся от школ и университетов.

На территории Ненецкого автономного округа осуществляют образовательную деятельность 78 учреждений окружного и муниципального подчинения, 5 учреждений находятся в ведомственном подчинении Министерства образования науки Архангельской области. Из них:

· 35 муниципальных общеобразовательных школ;

· 2 муниципальных и 1 государственная (областная) школ-интернатов;

· 30 муниципальных и 1 государственное (областное) учреждение дошкольного образования;

· 2 государственных (областных) учреждения среднего профессионального образования;

· 1 государственное (областное) учреждение начального профессионального образования;

· 3 государственных (окружных) и 7 муниципальных учреждений дополнительного образования;

· 1 муниципальное учреждение иного типа (МБОУ Центр Психолого-медико-социального сопровождения «Дар»)

В день Знаний все первоклассники Ненецкого автономного округа получили в подарок от Администрации НАО портфели с полным комплектом канцелярских принадлежностей. На их приобретение из бюджета округа выделен 1 миллион 864 тысячи 850 рублей.

Все школьники и студенты округа будут обеспечены бесплатным горячим питанием. Отличники будут получать окружную стипендию: школьники от 200 до 400 рублей в месяц, студены системы среднего профессионального образования – 900 рублей в месяц, высшего профессионального образования – 1125 рублей в месяц.

На 1 сентября 2012 года все дети от 3 до 7 лет будут охвачены услугами дошкольного образования. К 2015 году предполагается ликвидация очереди в детские общеобразовательные учреждения для детей с полутора лет.

Всего из окружного бюджета в 2012 году на поддержку системы образования округа выделено почти 665 миллионов рублей.

Кроме этого, в муниципальные бюджеты поступили федеральные средства (порядка 28 миллионов) в рамках мероприятий, направленных на модернизацию региональных систем общего образования. Эти средства направлены на приобретение:

· учебно-лабораторного оборудования – 9 257 000 рублей,

· спортивного оборудования – 6 230 200 рублей,

· оборудования для школьных столовых – 1 300 000 рублей,

· транспортных средств – 7 500 000 рублей,

· пополнение фонда школьных библиотек – 1 500 000 рублей,

· повышение квалификации – 1 600 000 рублей.

В 2012 году на ремонт образовательных учреждений на территории НАО из окружного бюджета выделено 176 миллионов 805 тысяч 700 рублей бюджетам муниципальных образований:

· 99 миллионов 914 тысяч 700 рублей - МО «Городской округ «г. Нарьян-Мар»;

· 76 миллионов 891 тысяча рублей - МО «Муниципальный район «Заполярный район»;

· Представлены к проверке и приняты к 1 сентября 37 школ.

Продолжается плановый ремонт школы-детского сада в п. Выучейский. В соответствии с муниципальным контрактом сроки капитального ремонта с 14.05.2012 по 01.10.1012. Все обучающиеся охвачены образовательным процессом.

 

Здравоохранение

Проект Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Реализация В 2011 году на нужды здравоохранения было израсходовано 964 434,09 (увеличение норматива оказания амбулаторной помощи в условиях дневного стационара с 0,321 пациента-дня в 2010 году до 0,595 пациенто-дня, а объем амбулаторно - поликлинической помощи снижается с 11,479 в 2010 году до 9,839 в 2011 году. Увеличение количество медперсонала и увеличение им зарплаты на 5%.)

Реальность увеличение смертности младенцев (по факту не принимаются серьезные меры)

 

Рис. 17. Интерактивная карта здравоохранения Ненецкого округа с распределением плотности населения.[37]

 

2011 год в здравоохранении Российской Федерации прошел под эгидой реализации программы модернизации здравоохранения. Необходимо отметить, что Ненецкий автономный округ в числе первых подписал Соглашение с Минздравсоцразвития России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о реализации данной программы. Соглашение было подписано 4 апреля 2011 года.

В 2011 году на нужды здравоохранения было израсходовано 964 434,09 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета 74 301,24 тыс. рублей, окружного бюджета 890 132,85 тыс. рублей. В 2011 году на территории Ненецкого автономного округа действовала Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 236-п от 8 декабря 2010года. Программой предусмотрено увеличение норматива оказания амбулаторной помощи в условиях дневного стационара с 0,321 пациента-дня в 2010 году до 0,595 пациенто-дня. На этом фоне объем оказания стационарной медицинской помощи и скорой медицинской помощи остается практически без изменений (3,058 койко-дня и 0,354 вызова), а объем амбулаторно - поликлинической помощи снижается с 11,479 в 2010 году до 9,839 в 2011 году. Стоимость программы государственных гарантий составила 1 138 150,7 тыс. рублей, из них средства консолидированного бюджета 567 608,8 тыс. рублей.

В 2011 году увеличилось количество работающих врачей и медицинских сестер. В 2010 году всего врачей по округу было 167 человек, в 2011 году – 180 человек; медицинских сестер в 2010 году – 415 человек, в 2011 году – 429 человек. В связи с тем, что выросла штатная численность врачей и медицинских сестер коэффициент совместительства остался практически на прежнем уровне – 1,32. 90,5 % врачей и 86,4% медицинских сестер имеют сертификаты специалистов.

Средняя заработная плата врача по округу составила 70891,9 рублей, среднего медицинского персонала – 51294,8 рублей (в расчете учитывались фельдшеры, работающие в сельских ЛПУ), младшего медицинского персонала 20118,5 рублей. В 2011 году дважды (1 апреля и 1 октября) проводилось повышение заработной платы на 5%.

В 2011 роду в Ненецком автономном округе родился 641 ребенок, при этом отмечается незначительное снижение рождаемости по сравнению с 2010 годом. Так в 2010 году рождаемость составляла 16,4 ребенка на 1000 человек, а в 2011- 15,0 на 1000 человек. Несмотря на снижение рождаемости в округе сохраняется естественный прирост. Одновременно следует отметить, что в 2011 году прошло снижение смертности на 11,4%, так уровень смертности в 2010 составлял 11,7 человек на 1000 жителей (500 человек), в 2011 году – 10,4 (443). Снижение общего уровня смертности произошло прежде всего за счет снижения смертности от социально значимых причин, а именно от заболеваний сердечно-сосудистой системы, новообразований и воздействия внешних факторов. На этом фоне отмечается рост младенческой смертности с 4 случаев в 2010 году до 7 случаев в 2011 году и сохранение материнской смертности на прежнем уровне (по 1 случаю в 2010 и 2011 годах).

Основными причинами младенческой смертности в 2011 году были болезни органов дыхания (2 ребенка), травмы и несчастные случаи (2 ребенка), по одному случаю болезни перинатального периода, врожденные аномалии, симптомы, признаки и отклонения от нормы. В 71,4 % случаев (5 детей) смерть детей первого года наступила вне медицинского учреждения. При своевременном обращении родителей умерших детей за медицинской помощью этих смертей можно было избежать. В 3 случаях умершие дети проживали в социально неблагополучных семьях, родители злоупотребляли алкоголем, и смерти этих детей напрямую связаны с этой причиной (имели алкогольную эмбриопатию и отсутствие надлежащего ухода). Проанализировав причины младенческой смертности. Управление здравоохранения и социальной защиты населения организована работа по выявлению семей социального риска с целью предупреждения «социальных» смертей среди детского населения. Совместно с администрациями муниципальных образований медицинские работники казенных учреждений здравоохранения составили списки социально неблагополучных семей. На сегодняшний день в Ненецком автономном округе проживает 178 семей из группы социального риска, в них воспитывается 422 ребенка разного возраста. С целью предотвращения случаев детской смертности в этой социальной группе проводятся более частые патронажи, а так же разъяснительная работа.

С целью стимулирования рождаемости и поддержания семей, имеющих 3 и более детей,01.07.2011года принят окружной закон № 36-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» гражданам при рождении (усыновлении) третьего и последующих ребенка (детей) предоставляются дополнительные меры поддержки в виде окружного материнского (семейного) капитала в размере 300 тыс. рублей. В 2011 году выдано 109 сертификатов на окружной материнский (семейный) капитал.

Все новорожденные прошли неонатальный скрининг (обследование на тяжелые наследственные патологии) и аудиологический скрининг. На проведение мероприятий по обследованию новорожденных детей в 2011 году выделено 645,2 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 330,9 тыс. рублей, из окружного бюджета 314,3 тыс. рублей. Выделенные ассигнования освоены в полном объеме. Проведена работа по переходу учета рождений в соответствии с критериями, рекомендованными ВОЗ. Начата реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.

Проводилась активная работа по диспансеризации детей декретированного возраста, углубленной диспансеризации детей – подростков и детей в трудной жизненной ситуации. В 2011 году в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» диспансеризации подлежало 284 ребенка, выделено из федерального бюджета 802,0 тыс. рублей. Диспансеризация проведена в полном объеме, финансовые средства освоены полностью. Диспансеризация 14-летних подростков: запланировано осмотреть 320 человек, на эти цели из окружного бюджета выделено 768,0 тыс. рублей. Все подростки осмотрены, израсходовано 722,4 тыс. рублей (94,1%).

Мероприятия по улучшению медицинской помощи, в том числе проводимые в рамках национального проекта «Здоровье», оказали положительное воздействие на снижение смертности населения. В 2011 году умерло 443 человека, что на 57 человек меньше, чем в 2010 году. Общий коэффициент смертности составил в 2011 г. 10,4 на 1000 населения, что ниже среднего общероссийского (13,5 на 1000 населения). Наилучшие показатели достигнуты в снижении смертности от внешних причин (снижение на 18,7%). Смертность от ДТП осталась на прежнем уровне (по 7 случаев в 2010 и 2011 году). Смертность от отравлений алкоголем, в том числе случайных, уменьшилась на 57,1% (14 случаев в 2010 г., 6 случаев в 2011г.) Реализация долгосрочной окружной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ненецком автономном округе в 2009-2011 годах» привела к снижению смертности на 11,6% от сердечнососудистых заболеваний (с 242 случаев в 2010 году до 214 случаев в 2011 году). Произошло снижение смертности от новообразований с 54 случаев до 50 (на 7,4%).

Проводятся мероприятия по снижению и профилактике потребления наркотических средств. С этой целью реализовывалась долгосрочная окружная программа «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009 – 2011 годы». Профинансировано на реализацию программы в 2011 году 373,2 тыс. руб. или 56,3% от плановых показателей. Достигнутые показатели: 1.доля лиц в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории. Целевой показатель - 30%, фактический – 25%; 2.доля лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории. Целевой показатель – 12%, фактический – 8,8% (в апреле – мае 2011 года наркомониторинг не проводился в связи с увольнением специалиста); 3.отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных. Целевой показатель – 3,7%, фактический – 0%.

Хорошему результату снижения смертности способствовали также мероприятия по дополнительной диспансеризации и иммунизации взрослого населения, развитию службы крови, высокотехнологичной медицинской помощи, формированию здорового образа жизни.

Окружные программы в сфере здравоохранения:

· Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

· Концепция развития физкультуры и спорта 2013-2015

· Артериальная гипертония 2009-2011

· Алкоголь 2009-2010

· Профилактика правонарушений 2009-2012

· Молодёжь 2011-2013

· Мероприятия Год здоровья

· Старшее поколение 2011-2014

· Село 2009-2012

· Телемедицина НАО 2011-2013

· Сахарный диабет 2009-2011

· Сахарный диабет 2012-2016

· Наркотики 2009-2011

· Наркотики 2012-2016

· Вакцинопрофилактика 2009-2010

· Вакцинопрофилактика 2011-2015

· ВИЧ 2009-2010

· ВИЧ 2011-2015

Снижение заболеваемости произошло за счет снижения заболеваемости болезнями эндокринной системы, болезней крови и кроветворных органов, психических расстройств, болезней системы кровообращения и органов дыхания, а так же снижения травматизма. При этом необходимо отметить, что, несмотря на снижение заболеваемости от сердечно-сосудистых заболеваний, отмечается рост болезней, характеризующихся повышенным давлением, цереброваскулярных болезней, заболеваний вен и лимфатических сосудов. Среди заболеваний эндокринной системы сохраняется рост сахарного диабета, как 1, так и 2 типа, растет количество больных, у которых произошла полная потеря зрения и слуха. Количество людей, которым был выставлен диагноз: слепота возросло на 55%, а количество людей с диагнозом потеря слуха увеличилось на 23%.

Структура заболеваемости в лечебных организациях, расположенных в Заполярном районе Ненецкого автономного округа примерно одинаковая. В заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, прежде всего острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей, заболевания органов кровообращения, костно-мышечной системы и мочеполовой системы.


Санкт-Петербург

Общая характеристика

В условиях экономического развития России значительная роль принадлежит Санкт-Петербургу как крупнейшему промышленному, научному и культурному центру мирового значения.

Санкт-Петербург расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города – 59° 57’ северной широты и 30° 19’ восточной долготы. Город занимает площадь 1439 км2, из них территория высокоплотной, почти сплошной застройки составляет 650 км2.

Санкт-Петербург – один из крупнейших европейских городов по численности населения.

Численность постоянного населения города по предварительной оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01 февраля 2011 года составила 4869,6 тыс.человек.

Санкт-Петербург – четвёртый по численности город Европы (после Стамбула, Лондона и Москвы), второй по численности населения город Европы, не являющийся столицей государства, и самый северный город с населением более миллиона человек.

 

Образование

Проект национальный проект "Образование"

Реализация увеличение зарплаты, повышение квалификации, обеспечение современными устройствами

Реальность нехватка кадров

Здравоохранение

Проект развитие первичной медицинской помощи (в том числе семейной медицины), повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

Реализация проведены обучающие семинары с руководителями отделов здраво-охранения районов и главными врачами стационаров и АПУ. созданы рабочие группы по контролю за реализацией каждого направления и подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании Координационного Совета во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга. Подготовлено и подписано Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством здравоохранения и социального развития России о порядке реализации Национального проекта «Здоровье». В настоящее время проектом бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год Комитету предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 37045,7 млн. руб., а с учетом планируемых расходов по Адресной инвестиционной программе 38206,2 млн. руб. (2012 год – 32835,5 млн. руб., рост – 16,5%).

Реальность нехватка кадров

 

Национальный проект в сфере здравоохранения подразумевает развитие первичной медицинской помощи (в том числе семейной медицины), повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

На основе сетевого графика реализации Федерального Национального проекта «Здоровье» сформирован и утвержден «План реализации национального проекта в сфере здравоохранения в Санкт-Петербурге». Комитетом по здравоохранению проведены обучающие семинары с руководителями отделов здраво-охранения районов и главными врачами стационаров и АПУ по изучению материалов и разъяснению решений Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития. На его основе в каждом административном районе также сформированы соответствующие планы.

В соответствии с основными приоритетами и задачами Комитетом по здравоохранению созданы рабочие группы по контролю за реализацией каждого направления и подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о создании Координационного Совета во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга. Подготовлено и подписано Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством здравоохранения и социального развития России о порядке реализации Национального проекта «Здоровье».

В основу национального проекта в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:

повышение уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними.

дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)». Одно из приоритетных направлений реализации национального проекта состоит в подготовке и переподготовке врачей общей практики, участковых терапев-тов и педиатров. В Санкт-Петербурге сформирован Территориальный реестр врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, медсестер, акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер женских консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров городских и районных учреждений здравоохранения.

проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда за-болеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.),

проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. Для проведения иммунизации определена численность населения города, подлежащего прививкам по плану национального календаря, а также численность населения, подлежащая дополнительной иммунизации против полиомиелита, краснухи, гепатита В и гриппа.

проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам. Основной задачей диспансеризации является раннее выявление заболеваний сердечно-сосудистой системы, туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, дегенеративно-дистрофических заболеваний крупных суставов и патологии позвоночника. В настоящее время внедряется компьютерная программа по мониторингу диспансеризации взрослого населения.

дополнительную оплату первичной медикосанитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам. В соответствии с указаниями Росздрава начата подготовка к заключению договоров между главными врачами АПУ и медработниками, участвующими в реализации проекта. Эти дополнительные соглашения будут оформляться на основе методических рекомендаций Министерства. Издано распоряжение Комитета о порядке дополнительных денежных выплат в рамках национального проекта в сфере здравоохранения. Согласно утвержденному Плану Комитет по здравоохранению, совместно с ТФ ОМС, будут осуществлять мониторинг результатов деятельности АПУ в соответствии с установленными показателями объемов, результатов и качества медицинской помощи. Следующий важнейший раздел работы – оснащение АПУ диагностическим оборудованием. Определён порядок оснащения диагностическим оборудованием и автомобилями скорой помощи медучреждений города.

Национальным проектом в сфере здравоохранения для Санкт-Петербурга предусмотрено улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ),

совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи). Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи Для оперативного решения вопросов обеспечения населения высокотехноло-гичной медицинской помощью созданы комиссии Комитета и федеральных учреждений здравоохранения по отбору и направлению пациентов на дорогостоящие виды медицинской помощи.

конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей в Санкт-Петербурге:

внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

расширение диспансеризации детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; По разделу национального проекта, касающегося выявления врожденной патологии определены контингенты по обследованию новорожденных на галактоземию и адреногенитальный синдром. Ежегодно необходимо обследовать около 92 тыс. новорожденных, с учетом повторных уточняющих исследований. В соответствии с федеральной программой по проведению массового обследования новорожденных для ранней диагностики галактоземии и адреногенитального синдрома планируется обеспечение биохимической лаборатории Медико-генетического центра необходимым дополнительным оборудованием и соответствующими наборами реагентов за счет средств Федерального бюджета.

развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;

введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Для реализации программы родовых сертификатов подготовлен пофамильный электронный реестр врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер, работающих в 49 амбула-торных и 16 стационарных государственных учреждениях родовспоможения.

Основные задачи по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2012 год.

1. Продолжить реализацию всех основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье».

2. Обеспечить иммунизацию населения Санкт-Петербурга в соответствии с планом в 2012 году, уделяя особое внимание:

завершению вакцинации против гепатита В 2011 года и обеспечение выполнения плана вакцинации декретированного контингента на текущий год

-иммунизации против кори не менее 60 тыс. человек.

3. Продолжить проведение дополнительной диспансеризации.

4. Проводить мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, в том числе у больных туберкулезом, сочетанного с ВИЧ- инфекцией.

5. Продолжить мероприятия, направленные на снижение материнской, младенческой и перинатальной смертности.

6. Реализовать развитие новых направлений по формированию здорового образа жизни у граждан Санкт-Петербурга.

7. Совершенствовать работу региональных сосудистых центров для оказания медицинской помощи на базе стационаров, подведомственных Комитету по здравоохранению, введенных в строй в 2011 году.

 

В настоящее время проектом бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год Комитету предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 37045,7 млн. руб., а с учетом планируемых расходов по Адресной инвестиционной программе 38206,2 млн. руб. (2012 год – 32835,5 млн. руб., рост – 16,5%).

В целом, предусмотренные средства бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год на финансирование отрасли здравоохранения позволят обеспечить запланированные объемы оказания медицинской помощи и реализацию мероприятий в сфере здравоохранения.

На лекарственное обеспечение льготных категорий граждан на 2013 год запланировано 1 108,2 млн. руб. (на 5% больше, чем в 2012 году, на 2012 год утверждено 1 055,4 млн. руб.).

В настоящее время поправкой Губернатора Санкт-Петербурга ко 2-ому чтению проекта закона о бюджете запланировано выделение дополнительно 460 млн. руб. Таким образом, в 2013 году объем средств на эти цели составит 1 568,2 млн. руб. (увеличение к 2012 году - 48,6%).

- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета города предусмотрено 740,5 млн. руб. (в 2012 году утверждено 568,8 млн. руб., рост 2013 года к 2012 – 30%).

- значительные средства в 2013 году запланированы на реализацию целевых программ и планов мероприятий –3 358,5млн. руб. (в 2012 году – 3 126,5 млн. руб., рост-7%).

- впервые в 2013 году запланированы 87,0 млн. руб. на вакцинацию детей. С учетом эпидемиологической ситуации и заболеваемости детей планируется расширение национального календаря прививок за счет проведения вакцинации детей против гепатита А, пневмококковой инфекции, ветряной оспы, организация и проведение щадящей иммунизации детей первого года жизни современной бесклеточной коклюшной вакциной в группах высокого социального риска. Средства будут распределены в администрации районов Санкт-Петербурга.

- Проектом Адресной инвестиционной программы Комитету по здравоохранению на 2013 год предусмотрены средства на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов социальной инфраструктуры:

- инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Полюстрово, квартал 47 в сумме 900,0 млн. руб.;

- станции скорой медицинской помощи по адресу: Шувалово-Озерки, квартал 25А – 2,6 млн. руб.

Кроме того, проектом АИП запланированы:

- расходы на закупку санитарного автотранспорта для СПб ГКУЗ «Автобаза скорой и неотложной помощи» в сумме 236,4 млн. руб.;

- расходы на проектирование, приобретение и монтаж резервных источников электроснабжения для учреждений здравоохранения на сумму 21,5 млн. руб.

Общий объем расходов бюджета по проекту АИП Комитету по здравоохранению запланирован в сумме 1 160,5 млн. руб. (2012 – 217,4 млн. руб.). Значительный рост объемов финансирования обусловлен планируемым вводом в строй инфекционной больницы).

Проектом Закона о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрен рост базовой единицы по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга. В 2012 году базовая единица составляет 6948 руб., на 2013 год она установлена в размере 7434 руб. Рост 7%. Необходимые средства на оплату труда предусмотрены в бюджетных сметах казенных учреждений и в субсидиях на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений.

Значительные средства на оказание медицинской помощи запланированы в проекте бюджета ТФ ОМС: на финансирование Территориальной программы ОМС в 2013 году будет направлено 43 424,8 млн. руб.(в 2012 –30 314,2 млн. руб., рост- 43,2%).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: