По изучению дисциплины, организации самостоятельной работы обучающихся.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

Тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет

Институт транспорта

Отделение СПО (ПК)

 

Методические указания

По изучению учебной дисциплины,

Организации самостоятельной работы обучающихся, выполнению контрольной работы

Экологические основы природопользования

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

среднего профессионального образования

базовый уровень подготовки

заочной формы обучения

Тюмень, 2016

Методические указания по изучению учебной дисциплины, организации самостоятельной работы обучающихся, выполнению контрольной работы ЕН Экологические основы природопользования разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочей программы по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

среднего профессионального образования базовый уровень подготовки заочной формы обучения

 

Рассмотрено:

на заседании ПЦК «Общих дисциплин»

протокол №___

от «___»_____________20___г.

Председатель ПЦК

_______________ О.В. Жукова

Разработчик:

 

Н.Г. Чепик преподаватель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения………………………………………………………….4

2.Указания по изучению дисциплины, организации самостоятельной работы обучающихся, выполнению контрольной работы……………….…………………………………………………………6

3.Критерии оценки обучающихся…………………….……………………...8

4.Список литературы………………………..………………………………..9

5.Приложение 1. Оформление титульного листа………………………………………………………………………… 11

 


Общие положения

Методические указания по изучению дисциплины, организации самостоятельной работы обучающихся, выполнению контрольной работы (далее МУ) по учебной дисциплине Экологические основы природопользования представляют собой рекомендации и разъяснения, позволяющие обучающимся оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины.

МУ раскрывают содержание знаний, умений, навыков и общих и профессиональных компетенций, формируемых при изучении данной дисциплины; рекомендуют режим (характер) и содержание различных видов учебной работы; определяют порядок организации текущего контроля и самоконтроля; особенности самостоятельной работы по данной дисциплине, выполнения контрольных работ и т. д.

В данных МУ предлагается методика самостоятельного изучения обучающимися учебной дисциплины во внеаудиторное время и направленное на подготовку к аудиторным занятиям по данной дисциплине. Содержание МУ указывает, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращает внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогает отбирать наиболее важные и необходимые сведения для изучения дисциплины, а также дает объяснения вопросам рабочей программы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения и приводят к ошибкам.

СРО – высший тип учебной деятельности, требующий от обучающегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий обучающемуся удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания. СРО – ведущая и активизирующая форма обучения, так как знания, навыки, умения, убеждения, духовность не передаются от преподавателя к обучающемуся, и каждый овладевает ими путём самостоятельной познавательной деятельности.

СРО вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение различных источников, ведение записей, а, прежде всего, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В процессе самостоятельной работы наиболее полно выявляются индивидуальные способности обучающихся, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, способности критического мышления, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

СРО развивает мотивационную составляющую образовательной деятельности обучающихся, тем самым акцентируя на самообразовании и самовоспитании, осуществляемых в интересах повышения профессиональной компетенции. Она развивает систему общеучебных умений, способствующих ее рациональной организации:

· планировать собственную образовательную деятельность,

· четко ставить систему задач,

· вычленять среди них главные направления работы,

· избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,

· осуществлять оперативный контроль за выполнением задания,

· оперативно вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать промежуточные и общие итоги работы,

· сравнивать полученные результаты с намеченными в начале работы целями, выявлять причины отклонений и определять пути их коррекции в дальнейшей работе.

СРО формирует готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения) – одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли, которая определяет успешность его личностного роста и социальную востребованность.

Цель СРО – развитие общекультурных и профессиональных компетенций, способности и готовности обучающегося к самостоятельной образовательной деятельности в течение всей жизни.

Данная общая цель может быть декомпозирована на её базовые составляющие компоненты:

· формирование готовности (мотивации) обучающегося к управлению собственной познавательной деятельностью с целью выработки индивидуального стиля деятельности;

· систематизация и осмысление теоретических знаний и практических умений студентов;

· овладение междисциплинарными знаниями и умениями;

· формирование приёмов использования нормативно-правовых, справочных источников;

· развития самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование критического мышления, инициативы способностей к саморазвитию;

· формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

· развитие проектно-исследовательских умений;

· выработка навыков результативной самостоятельной профессиональной деятельности на уровне национальных и мировых стандартов.

2 Указания:

по изучению дисциплины, организации самостоятельной работы обучающихся.

Раздел 1. «Особенности взаимодействия общества и природы».

Тема 1.1 «Природные ресурсы как лимитирующий фактор развития экономики»

Тема 1.2 «Антропогенные воздействия на биосферу»

Раздел 2. «Правовые и социальные вопросы природопользования».

Тема 2.1 «Экологическая защита окружающей природной среды».

Тема 2.2 «Охрана окружающей среды».

Тема 2.3.Принципы и методы рационального природопользования.

Тема 2.4. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: