ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ ЛАБОРАТОРИИ ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ И ПАЛЕОГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛЯРНЫХ РЕГИОНОВ И МИРОВОГО ОКЕАНА.




 

В период с 09.01.2014 г. по 14.02.2014 г. было организовано посещение лаборатории геоморфологических и палеогеографических исследований полярных регионов и Мирового океана. Занятия посещали все магистранты совместно с руководителем практики. График и тематика посещенных подразделений лаборатории представлены в таблице.

Дата Направление исследований Описание
13.01.14 – 17.01.14 Четвертичная геология и палеогеография Экспедиционные и лабораторные палеогеографические исследования четвертичных образований и рельефа в Арктике и Субарктике проводятся для реконструкции ландшафтно-климатических изменений на суше и колебаний уровня арктических морей в голоцене/неоплейстоцене, что важно для анализа климатических изменений в будущем.
20.01.14 – 24.01.14 Радиоизотопные геохронологические исследования Используемые методы датирования (14С- (радиоуглеродное), 230Th-, 230Th/U-, 210Pb- (базирующиеся на использовании радионуклидов из природных радиоактивных семейств 238U и 235U) помогают определять возраст образцов в пределах 1-350 тысяч лет для различных вещественно-генетических типов четвертичных образований
27.01.14 – 31.01.14 Геоморфология полярных регионов Земли На основе геофизических и геоморфологических данных создан «Геоморфологический Атлас Антарктики», не имеющий аналогов в России и за рубежом. В 2013 года выпущена его переработанная версия «Antarctic. Geomorphologic Atlas» на английском языке. Готовятся и карты (геоморфологическая и четвертичных отложений) на бассейн Северного Ледовитого океана и его континентальное обрамление в масштабе 1:5000000
03.02.14 – 07.02.14 Исследования Срединно-Атлантического хребта Проводятся исследования геодинамики и ресурсного потенциала Срединно-Атлантического хребта в пределах заявочного района РФ в Центральной Атлантике, включая структурно-геоморфологическое картографирование рифтовой долины и анализ абсолютных датировок донных осадков и сульфидных образований
10.02.14 – 14.02.14 Геохимия и палеоэкология четвертичного периода Спорово-пыльцевой анализ является одним из ведущих направлений лаборатории, комплекс микропалеонтологических методов также с 2012 года дополняет фораминиферовый анализ. Геохимические исследования включают анализ широкого круга микроэлементов в различных средах

 

Присутствие на занятиях в разных подразделениях лаборатории дало возможность сравнить используемые формы и методы исследовательской работы. Можно с уверенностью утверждать, что на факультета географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета сложилась эффективная организационно-методическая система. В лаборатории используют как традиционные, так и современные методы исследования. Лаборатория проводит широкий круг исследований по взаимосвязанным научным направлениям: палеогеографические, геолого-геоморфологические и геохронологические исследования рельефа и разных типов континентальных и морских отложений полярных стран и Мирового океана.

В результате посещения лаборатории мы получили представление об особенностях организации научно-исследовательской и педагогической работы на факультете географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета, о кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсах. Организация работы по анализу деятельности лаборатории показал что она призвана не только получать научный результат сама, но и обобщать результаты профильных исследований по отдельным направлениям, используя высокий научный авторитет и успешный опыт подобной работы. Этот этап работы в ходе практики позволил нам более эффективно подготовиться к выполнению учебно-методических заданий.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения практики мы познакомилась с содержанием и структурой образовательного процесса в вузе. Следует отметить, значение педагогической практики при подготовке магистров педагогического образования.

В ходе практики мы познакомились с методологической и методической составляющей педагогической деятельности и научно-исследовательской работы, особенностями проблемного обучения, как основы творческого развития личности, особенностями организации образовательного процесса в учреждениях высшего профессионального образования.

Во время практики научились: проектировать свою деятельность, составлять и реализовать план образовательной деятельности; разрабатывать конспекты занятий по профилю практики, реализовывать содержание и технологии подготовки магистров педагогического образования; использовать личностно-деятельностный подход организации образовательного процесса в вузе; презентовать результаты педагогической деятельности.

Практика позволила овладеть современными технологиями и методиками обучения; приемами анализа и синтеза информации в области педагогического образования.

Индивидуальный план практики реализован полностью. Подготовка учебно-методических материалов осуществлялась под руководством научного руководителя магистерской диссертации и руководителя практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: