Глава 2. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (от 3 до 5 лет)




Проблемы общения со сверстниками...47

«У ежика не было друзей»...47

Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста...49

«Как научить сына общаться?»...51

Вербальная агрессия...55

Дети ругаются матом...55

Патологические привычки...57

Сосание предметов...58

«Девочка очень привязана к тряпочке»...58

Сосание соски...59

Шла Соня в детский сад и сосала соску...59

Сосание пальца...61

Кусание или грызение ногтей (онихофагия)...62

«Как отучить Ваню грызть ногти?»...63

Онанизм (мастурбация)...64

«Мама бьет сына по рукам»...64

Девочка ерзает на стуле...65

«Я не верю, что ей может присниться белиберда»...66

Памятка для педагогов и родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»...69

Содержание...281

Конфликт в детско-материнских отношениях...71

«Я так жду, что она умрет!»...71

«Забыли забрать из детского сада»...74

Нет фотографии семьи...77

Сибс-конфликты...79

«Мама, носи меня на руках!»...79

«Я ее не слышала!»...84

«Ну родился и родился, чего радуетесь!»...85

«Мама, если ты меня любишь, то не поведешь в детский сад!»...85

Проблемы адаптации...87

Что происходит с ребенком?...87

«Это плохой мальчик внутри меня»...88

«Не хочу, не буду!»...90

Причины плохой адаптации детей...92

«Мне трудно жить!»...96

Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»...99

Памятка для педагогов по консультированию

родителей...101

«Вдруг их подменили?»...103

Воспитание не соответствует полу ребенка...105

Девочка любит играть в машинки...105

«Я даже не знаю, на кого она похожа!»...108

Девочка Маша играет только в машинки...113

Глава 3. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ (от 5 до 7 лет)

Страхи у детей...116

«Как приучить сына к боли?»...116

«Мама меня убьет, если я сниму колготки!»...118

Опросник «Страхи у детей» (Автор А. И. Захаров)...122

Памятка для педагогов, родителей и детей «Правила обращения со страхами»...128

Памятка для педагогов и родителей:

«Осторожно, страхи!»...129

«Вот почему я болею!»...130

«Посмотри, Аня, весь мир — опасность!»...133

Жестокость в детско-родительских отношениях и психологические защиты у детей...137

«Собакой буду!»...137

Памятка для родителей и педагогов: «Что делать,

если ребенок дошкольного возраста берет чужое?»...139

«Я тебя бью, но знай, что я тебя люблю!»...140

«Я первый!»...142

Памятка для педагогов и родителей при столкновении

с психологическими 'защитами у детей...146

Мальчик пришел в детский сад со следами побоев...146

Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях...151

«У меня есть плохие моменты»...152

«Нарисую убийцу»...157

«Мои родители теперь два раза развелись»...158

Опросник для родителей «Любимая сказка»...164

Семейное интервью (автор А. И. Захаров)......165

Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста...169

«Ты испортила мне праздник!»...172

«Так боится воспитательницы, что весь трясется при виде ее!»...175

«Крыса!»...177

Вопросник «Отношение детей к педагогу»...183

Анкета «Отношение педагога к ребенку»...190

О наказаниях и поощрениях детей

дошкольного возраста...193

«Меня вчера папа обидел словами»...196

«Нахалка!»...198

Памятка для родителей и педагогов «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»...202

Памятка для родителей и педагогов «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»...203

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»...204

Словарь...206

Литература...213

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение …1

Программа «Психологическая компетентность детей дошкольного возраста»...218

Приложение …2

Психологическая компетентность взрослых...235

Приложение …3

Игры на тему «Знакомство»...238

Приложение …4

Тренинг общения (16 занятий)...240

Приложение …5

' Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста (16 занятий)...254

Приложение …6

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов)...259

Приложение …7

Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей (30 занятий)...263

Приложение …8

Занятие с детьми 5 — 6 лет на тему «Я обиделся!» …276

Елена Евгеньевна Алексеева

Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?

Учебно-методическое пособие 2-е издание

Главный редактор И. Лвидон Зав. редакцией О. Гончукова Художественный редактор П. Борозенец Технический редактор А. Каретин Директор J1. Янковский

Подписано в печать 16.11.2007 Формат 60x90 '/ib. Печ. л. 18 Тираж 4000 экз. Заказ № 1740

ООО Издательство «Речь» 199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство "Речь"»

тел. (812) 323-76-70,323-90-63 sales@rech.spb.ru Интернет-магазин: www.rech.spb.ru

Представительство в Москве: (495) 502-67-07, rech@online.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУП «Типография „Наука"» 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, д. 12

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. И. ГЕРЦЕНА

объявляет прием на обучение по программе «Семейная практическая психология».

Форма обучения: вечерняя без отрыва от работы (2—3 раза в неделю) или заочная (2 сессии по 30 дней в течение года).

При успешном выполнении учебного плана и защите выпускной работы слушателю вручается государственный диплом о профессиональной переподготовке по прогрмамме «Семейная практическая психология», удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере детской и семейной практической психологии.

Тел./факс: (812) 312-36-40 E-mail: ido@herzen.spb.ru Адрес: 191186, С.-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48, кор. 1, ком. 305.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: