между начальным и основным общим образованием




План работы по преемственности

(ФГОС НОО - ФГОС ООО)

 

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на уровнях начального и среднего школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Преемственность ФГОС начального общего и образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.

Данный этап образования (конец 4-го года обучения - 5-й год обучения), как и первый этап, имеет переходный характер.

Для успешной адаптации школьника к новым условиям необходимо:

-учитывать психологические особенности 10—12 летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которой ребенок перешел в 5-й класс;

-анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

-создать педагогические условия, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные в начальной школе, индивидуализированный “инструментарий» учебной деятельности (действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу и др.) в разных учебных ситуациях

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые, прежде всего, являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Поэтому приоритетной целью обучения становится формирование (начальная школа), а затем развитие личностных и метапредмпетных УУД в основной школе.

В связи с этим, возникла необходимость четкого планирования работы по преемственности.

Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

· совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

· работа с обучающимися;

· работа с родителями (законными представителями).

Предполагаемый результат:

Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Обучающийся проявляет интерес к обучению, верит в свои силы и возможности, чувствует психологическую комфортность при переходе в среднее звено.

Сохранение здоровья обучающихся. Социальная адаптация детей в новых условиях.

 

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении обучающихся начального и среднего уровней

1. Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена - программу начальной школы.

2. Учителям начальных классов ознакомиться с программой по предметам 5 класса, учителям-предметникам ознакомиться с основными требованиями к знаниям и умениям обучающихся начальных классов.

3. Учителям 4 классов в течение I четверти посещать уроки учите­лей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

4. Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полу­годии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллекти­вом обучающихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

5. При проведении уроков учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.

6. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддержи­вать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психоло­гических, индивидуальных особенностей учащихся и микро­климата в семьях.

7. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем.

 

 


Мероприятия Цель проводимого мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение мероприятия Выход
  Собеседование заместителя директора по УВР с педагогами и классными руководителями 5-х классов Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации Август Зам. директора по УВР Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов
  Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода обучающихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к обучающимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием 2-я неделя сентября Классные руководители Организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам адаптации обучающих­ся, предупреждение взаимных претензий
  Входные диагностические работы Определить степень сохранности (устойчивости) знаний учащихся за курс начальной школы 2-я неделя сентября Руководители ШМО Разработка системы повторения учебного ма­териала за курс началь­ной школы
  Классно-обобщающий контроль 5-х классов Выявление организационно-пси­хологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей обучающихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педа­гогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации обучающихся 5 клас­сов в среднем звене обучения Октябрь-ноябрь Администра­ция, психолог Разработка системы мер по дальнейшему разви­тию классных коллек­тивов
  а) посещение уроков Ознакомление с особенностя­ми коллективов, организацией учебной деятельности обучающихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единс­тва требований, предъявляемых учителями к обучающимся 5 классов Октябрь-ноябрь Администрация, руководители ШМО, психолог, учителя начальной школы Анализ уроков, изучение педагогических подхо­дов, разработка методи­ческих рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методичес­кая помощь
  б) анкетирование обучающихся Определение уровня комфор­тности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе 4-я неделя октября Классные руководители, психолог Определение форм индивидуальной работы с обучающимися и классом в целом
  в) анкетирование родителей (законных представителей) Определение круга претензий 4-я неделя октября на родительском собрании Классные руководители, психолог Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) и учителя­ми-предметниками
  г) проверка школьной документации Проверка ведения контроля за дисциплиной обучающихся. Про­верка регулярности выставления оценок в классный журнал, днев­ники обучающихся, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей и дневников Октябрь Зам. директора по УВР Собеседование с учителями и классными руководителями
  д) посещение внеклассных мероприятий Выявление проблем формирова­ния классного коллектива в пере­ходный период Октябрь-ноябрь Зам. директора по воспитатель­ной работе Помощь классному руководителю в коррекции программы воспитательной работы, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива
  Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников и психолога Ознакомление родителей (законных представителей) с ито­гами проверочных контрольных работ, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллекти­ве на первом этапе адаптацион­ного периода обучающихся в среднем звене школы октябрь Классные руководители 5-х классов Рекомендации родителям (законным представителям) по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями (законными представителями)
  Малый педсовет с учас­тием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5-х класса, психолога Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственнос­ти в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в среднем звене ноябрь Зам. директора по УВР, НМР, Вр Индивидуальная работа с учителями-предметни­ками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с обучающимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам пре­емственности с учетом выявленных проблем
  Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следую­щий учебный год Определение педагогического состава для осуществления дельнейшего плана работы по преемственности март Администрация Собеседование с учите­лями-предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и зада­чах предстоящей работы по преемственности
  Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива Определение целей и задач меро­приятий по подготовке обучающихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене март Зам. директора по УВР, НМР, ВР Корректировка плана совместной деятельнос­ти, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний
  Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку, математике, замер техники чтения Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность – выпускни­ков 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе Апрель – май Заместитель ди­ректора по УВР Анализ работ на заседаниях. Коррекция знаний обучающихся. Подготовка к педконсилиуму по 4-м классам
  Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посеще­ние уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов, психологом Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособ­ности обучающихся, их познаватель­ной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями Апрель – май Зам. директора по УВР и НМР Проведение в 4-х классах пробных уроков учи­телями средней школы, разработка и проведение коррекционных мероприятий
  Совместная методичес­кая работа учителей начальной школы и учите­лей математики, русского языка и литературы Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности обучающихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. В течение года Руководители ШМО Обмен опытом посредством открытых уроков, мероприятий.
  Психологическое тести­рование учащихся 4-х классов Изучение личности выпускника начальной школы апрель Классные руководители 4-х классов, психолог Составление психологической характеристики классных коллективов.
  Совещание при директоре Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. 3-я неделя мая Директор Разработка плана преемственности на следую­щий год
  Совещание при директоре Комплектование 5-х классов 4-я неделя мая Директор Составление списочного состава 5-классов, утверждение педагогичес­кого состава и классных руководителей будущих 5-х классов
  Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей (законных представителей) с будущи­ми учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей при обучения в 5-м классе 4-я неделя мая Директор Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с ро­дителями возможного уровня обучения в 5-м классе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: