Музыкально-теоретический анализ.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

 

Факультет Педагогический

 

Кафедра музыки

 

 

Аннотация

 

на произведение Ц. Кюи

 

« Осень »

 

Выполнила студентка 2 курса

заочного отделения

Степанова Е.В.

Преподаватель: Калист Е.А.

Витебск,2016

Аннотация на произведение

 

Ц. КЮИ

«Осень»

Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) — русский композитор, специалист в области фортификации. С 14 лет Цезарь обучался музыкально-теоретическим дисциплинам у известного композитора и педагога Станислава Монюшко, основоположника польской национальной оперной школы, а также осваивал игру на фортепиано и начал сочинять музыку.

Немаловажную роль в становлении Кюи как композитора имело творческое общение с известной в то время Могучей кучкой. Плодом активного творческого взаимодействия с композиторами-«кучкистами» стали романсы и первые оперы Цезаря Кюи: «Кавказский пленник» (1857-1858) и «Сын мандарина» (1859). Кюи проявил незаурядное дарование в области музыкальной критики. С 1864 года он сотрудничал с газетой «Петербургские ведомости». 19 октября 1858 года Кюи женился на Мальвине Рафаиловне Бамберг, ученице Даргомыжского. Ей посвящено оркестровое скерцо F-dur, с главной темой, В, А, В, Е, G (буквы её фамилии) и упорным проведением нот С, С (Cesar Cui) — идея, явно навеянная Шуманом, имевшим вообще большое влияние на Кюи. Скончался Цезарь Антонович Кюи 26 марта 1918 года в Петрограде.

Музыкальное творчество Кюи достигло расцвета в 60-70-е годы XIX века, когда композитор создал оперы «Вильям Радклиф» (1869) и «Анджело» (1876). Среди последующих его произведений следует выделить оперы «Пир во время чумы» (по А. С. Пушкину, 1900), «Мадемуазель Фифи» (по Мопассану, 1903), «Матео Фальконе (по Просперу Мериме, 1907) и «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), а также четыре оркестровые сюиты, три детские оперы, большое количество камерно-инструментальных и вокальных произведений.

Среди хоровых произведений можно выделить хоровую миниатюру “Осень” на стихи Алексея Плещеева.

Алексей Николаевич Плещеев — русский поэт некрасовской школы.

Родился 4 декабря1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Далекий предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле.

Алеша провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность.

Плещеев входил в нелегальный кружок Петрашевского, в котором проповедовались социалистические идеи. В частности, он доставил Петрашевскому запрещенное властями письмо Белинского к Гоголю. В апреле 1849 г., когда царское правительство разгромило кружок Петрашевского, поэт был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.

22 декабря 1849 года Алексея Плещеева вместе с другими петрашевцами привезли на Семеновскую площадь для казни, которая была отменена лишь в последнюю минуту. Поэт был приговорен к четырем годам каторги, замененной "во внимание к молодым его летам" ссылкой - рядовым в Оренбургский линейный батальон. Он получил разрешение на въезд в "обе столицы" и вернулся к литературной деятельности через десять лет солдатчины. В 1872 г по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала "Отечественные записки".

Алексей Плещев умер в Париже (по пути на французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи.

 

Хоровое произведение “Осень”, написано для детского одноголосного хора с сопровождением.

Музыкальная форма: Куплетно-вариационная, где второй период является вариацией первого.

Фактура произведения: гомофонно-гармоническая. Основная мелодическая линия проводится хоровой партией. Подчиненность музыкального ритма стихотворному, ритмическая четкость и плавность мелодии и сопровождения.

Музыкально-теоретический анализ.

Тональность ре минор. Не меняется. Во втором куплете встречаются отклонения в тональность доминанты(A-dur), в тональность субдоминанты(G-moll) и в тональность B-dur.

 

 

Динамика ровная, в начале сочинения указано piano, течение плавное. Без динамических скачков. В середине не большое crescendo в 19 такте.

Мелодия преимущественно движется восьмыми и четвертями.

Ясная музыкальная фразировка.

В виде цезуры в хоровом сочинении “Осень” композитор использует паузы после каждой музыкальной фразы.

Темп спокойный. Агогических отклонений нет.

 

Сопровождение начинается с одного звука, далее добавляется по одному звуку и приходит к тоническому трезвучию Сопровождение гомофонное, с дублирование основной мелодии в унисон, для точности интонирования хора.

С 21 такта арпеджированный подъем в верхнюю тесситуру подготавливающий ко второму куплету.

В левой руке появляется арпеджио в широком расположении построенное на квинтах и квартах. В правой руке четко поддерживается мелодия в октаву. Заканчивается одной нотой.

Диапазон хоровой партии от – c1 – d2(нона)

Партия неширокого диапазона и в удобной певческой тесситуре для детского голоса.

Фразы короткие 4х тактовые.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: