Экономическое обоснование проекта




Рекомендации по расширению спектра услуг в конгресс-отеле

«Topos Hotel»

Рекомендации по развитию транспортного обеспечения в конгресс-отеле «Topos Hotel»

В Гостинице «Topos Hotel» обычно останавливаются бизнес туристы. Не редко когда поездки занимают больше недели, и не все клиенты гостиницы хотят искать место отдыха в незнакомом городе, и остаются в свободное время на территории гостиницы. Проект заключается в оборудование кофейни не только для клиентов конгресс-отеля но и для посетителей выставок "ДонЭкспоцентр" и просто прохожих. Так как свободные помещения имеются затраты будут минимальные, на приобретение комплектации кофейни и оплаты работников.

Транспортное обслуживание в любой гостинице нуждается в усовершенствование либо потому что является неудовлетворительным для данной гостиницы, либо для освоения новых технологий (новые автомобили, усовершенствованные автобусы), либо усовершенствование персонала (повышение квалификации). Конгресс-отель «Topos Hotel» не исключение.

«Topos Hotel» предоставляет широкий диапазон услуг, призванных соответствовать ожиданиям самых требовательных гостей, однако транспортное обслуживание данной гостиницы довольно на среднем уровне, потому как конгресс-отель «Topos Hotel» в основном рассчитана на бизнес класс, поэтому имеет в наличии только лимузин сервис, а так же прокат автомобилей, однако гости путешествующие с целью туризма, могут не оценить это по достоинству, так как гость, приезжающий в новый город, желает посетить какие-то места, но не всегда имеет средства на личный автомобиль, а уж тем более на лимузин.

Гостиница имеет при себе собственные стоянки и гараж транспортных средств, поэтому отель имеет возможность обеспечить гостиницу своей службой такси, потому как по статистике каждый пятый гость гостиницы пользуется услугами такси, вполне выгоднее было бы открыть свою службу по предоставлению такси, во-первых, для клиента выгода в том, чтобы не ждать прибытия такси, а во-вторых процент прибыли для гостиницы. Помимо того службой такси можно предоставить в пользование городским жителям, однако следует учесть, что ведущим клиентом этой службы должны являться именно клиенты гостиницы, а уже потом клиенты города. Предоставляя услуги такси городским жителям или приезжим в город, гостиница тем самым увеличивает

свою прибыль. Однако отметим, что главной целью открытия этой службы является удовлетворение желаний клиентов отеля, и как следствие привлечение новых гостей, то есть увеличение постоянных клиентов.

Характеристика транспортных услуг конгресс-отеля «Topos Hotel» показала что автобус это самый распространенный вид транспорта для туристов для:

- Трансфера гостей от вокзала/аэропорта;

- Экскурсионных мероприятий;

- Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д.).

В связи с этим можно рекомендовать один из двух вариантов:

- Приобрести свое автобусное средство для туристических групп;

- Установить связь с автобусными предприятиями города Ростова-на-Дону для обслуживания гостей отеля.

Гости отеля по достоинству оценят услугу предоставления автобусного обслуживания по достоинству, и в результате гостиничное предприятие удовлетворит желание клиента.

 

Экономическое обоснование проекта

Проведем экономическое обоснование двух предложенных мероприятий. Рассмотрим первый вариант закупка автобусных средств для туристских групп.

Затраты на закупку 2 автобусов составляют 4 500 000 рублей. Затраты на заработную плату водителям равны в месяц 20 000 рублей. Затраты на бензин в месяц, если 2 автобуса будут выезжать на экскурсии 3 раза в неделю по 3 часа, то затраты составят 52000 рублей. Итого затраты составляют: 4500000 (затраты на закупку автобуса) + 40000 (зарплата двум водителям в месяц) + 52000 (затраты на бензин) = 4592000 рублей.

Рассмотрим окупаемость, такого предложения. Выручка от экскурсии будет составлять с человека 1200 рублей. Если автобус будет заполнен, то в нем 50 мест. Итого с одной экскурсии выручка 60000 рублей в день. Если экскурсии

будут 3 раза в неделю. То в среднем в месяц выручка будет составлять 60000 * 15 = 900000 рублей чистой прибыли.

Если затраты общий разделить на чистую прибыль определим средний срок окупаемости: 4592000/900000 = 5 месяцев. Однако могут быть и непредвиденные расходы. В целом можно сделать вывод, что проект актуален и может принести гостинице не только прибыль, но и увеличение клиентской базы.

Рассмотрим второй случай, когда автобусы будут браться в аренду. Затраты на аренду на один день будут составлять 15000 рублей, туда входит 3 часа аренды, водитель и бензин. Доход от одной экскурсии 60000 рублей. Значит чистая прибыль составляет 45000 рублей. Отсюда следует, что данный проект наиболее выгоден. Так как затрат меньше, а по итогу и прибыли больше.

 

Сводный расчет стоимости затрат на проектирование SPA-центра в гостинице «Меркюр» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Сводный расчет стоимости затрат на проектирование SPA-центра в гостинице «Меркюр».

Наименование смет Общая стоимость, руб. Накладные расходы (10%) Непредвиденные расходы (3%) Итого, руб.
Отделочные материалы 800 560,00 80 056,00 24 016,00 904 632,00
Инструменты 890 000,00 89 000,00 26 700,00 1 005 700,00
Услуги 352 600,00 35 260,00 10 578,00 398 438,00
Мебель, предметы быта 3 890 630,00 389 063,00 116 718,00 4 396 411,00
Итого: 6 705 182,00

 

Из расчета видно, что затраты на SPA-центр в гостинице «Меркюр» общей площадью 150 м2 составляют 6 705 182,00 рублей. Сумма затрат не маленькая, поэтому нужно узнать когда же окупятся все эти затраты.

Если посещать SPA-центр будут около 30 человек в день, значит в месяц 900 человек. Это как гости гостиницы, так и просто гости не проживающие в отеле. Средний счет за оказание SPA-услуг составляет около 3 000 рублей на 1 человека. Значит, в день выручка составит 3 000×30=90 000 рублей, в месяц выручка составляет 2 700 000,00 рублей.

 

 

Выручка рассчитана по следующей формуле:

В=С×N, (1)

где: В - выручка;

С - стоимость услуг;

N – число клиентов.

В=3000 × 900 = 2700000 (рублей)

 

Чтобы узнать чистую прибыль от SPA-центра нужно от общей выручки отнять затраты (коммунальные услуги, оплата труда, закупка материалов, отходы и другие), которые составляют 450 000,00 рублей, отсюда чистая прибыль равна 2 250 000,00 рублей.

Прибыль рассчитана по следующей формуле:

П=В-Зтек, (2)

где: П - прибыль;

В - выручка;

Зтек – текущие затраты.

П=2700000 –450000 = 2250000 (рублей)

 

С троительство SPA-цента в гостинице окупится в течение трех месяцев. Это сравнительно небольшой срок с учетом того, что в дальнейшем SPA -центр начнет приносить хорошую прибыль для всего гостиничного комплекса.

Срок окупаемости рассчитан по следующей формуле:

Сок= Зедин /П, (3)

где: Сок – срок окупаемости;

Зедин – единовременные затраты;

П - прибыль.

 

Сок=6705182 / 2250000 = 3 (месяца)

 

 

Вывод. Ежегодно придется предусматривать примерно 5 400 000,00 рублей на поддержание рабочего процесса. Исходя из нашего расчета, SPA-центрокупит все капиталовложения на протяжении трех месяцев после открытия. Р азмер годовой чистой прибыли будет колебаться в районе 27 000 000, 00 рублей.

 

Рассчитаем общие затраты. Воспользуемся следующей формулой:

 

Зо=Зи+Зп

где: Зо– затраты общие;

Зи– затраты на инвентарь;

Зп– затраты прочие.

Зо=300 950+96 000=396 950 рублей.

Итак, из формулы мы можем видеть, что затраты на покупку оборудования составляют 396 950 руб. Это достаточно высокая сумма для предприятия.

За день в среднем посещают кофейню 50 человек. Один чек в среднем составляет 350 руб. За год получается кофейню посетит 18250 человек.

Сначала необходимо выяснить какой будет прирост дохода в среднем за месяц. Рассчитаем по формуле:

Д=Ц×Л

где: Д – прирост дохода в среднем за год;

Ц – средний чек(цена);

Л – посещений человек в день за год (люди).

Д= 350×18250= 6387500 рублей.

Необходимо рассчитать за какое количество времени окупится оборудование кофейни.

Рассчитать это можно по следующей формуле:

Т= К/Д

где: Т –срок окупаемости;

К –капитальные вложения;

Д –прирост дохода в среднем за год.

Т= 396950/6387500=0,6 года.

Вывод: Таким образом получается, что оборудование кофейни окупится всего за 0,6года. И в среднем будет приносить доход в шесть миллиона рублей в год, что значительно повысит доходы гостиницы в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: