При открытие кофейни необходимо учесть безопасность жизнедеятельности гостиницы. При выборе помещения нужно учесть следующие моменты:
площадь должна соответствовать планируемым производственным мощностям предприятия. Наличие прилегающей уличной территории (для летней площадки) может принести в результате до 40 % дополнительной прибыли;
площади должно быть достаточно для работы холодного,, складского помещения, моечной, торговой зоны и т. д. норма для потолков в таком помещении – более 3 метров;
– электрической мощности должно хватать для обеспечения бесперебойной работы всего эксплуатируемого оборудования;
– обязательно соблюдение всех норм безопасности и наличие двух входов;
– необходимо обеспечить возможность установки вытяжной системы; обязательно наличие вентиляции, систем отопления, канализации и водоснабжения.
Пожарная безопасность на предприятии общественного питания включает в себя следующие факторы:
Пожарная безопасность на предприятии общественного питания Сигнализация, которая предупреждает о возникновении пожара.
Средства ликвидации пожара. К ним можно отнести укомплектованный пожарный щит, огнетушители и песок.
Схемы эвакуации, на которых указано безопасное направление к выходу из помещения, а также световые указатели.
Громкоговоритель (речевое оповещение).
Знание персонала основ пожарной безопасности и умение использовать противопожарные средства.
Требования пожарной безопасности кафе и ресторанов
Требования к пожарной безопасности кафеПредприятие общественного питания обязано иметь системы защиты против пожара.
Если объект принимает до 50 посетителей, необходима установка звуковой сирены. Свыше 50 посетителей – как сирена, так и световые указатели. При вместимости объекта более 200 человек потребуется громкоговоритель.
План эвакуации требуется для любого объекта, который рассчитан на прием 10 и более человек.
Если предприятие находится в подвальном помещении без окон, обязательно требуется установка вентиляции.
На объекте необходим журнал для учета противопожарных средств и их состояния. К таким средствам относятся огнетушители.
Персонал предприятия обязан пройти инструктаж по пожарной безопасности[10].
В заключение необходимо отметить что, важна установка сигнализации, которая выявляет начинающийся пожар по дымовым и тепловым выделениям. Такая система способна самостоятельно начать локализацию пожара, приступить к удалению дыма при помощи вентиляции, а также включить тревогу.
Заключение
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр таких дополнительных услуг как услуги транспорта. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт.
В результате проведенного исследования в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1. Гостиница должна обладать спектром дополнительных услуг, для выживаемости и конкурентоспособности гостиницы. Дополнительные услуги стоит предлагать клиентам не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).
2. В конгресс отелях предоставляют в большей степени бизнес услуги. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др. Можно выделить общий перечень подобных услуг: Наличие бизнес-центра; Комнаты для ведения переговоров; Конференц-залы; Банкетные залы; Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов; Предоставление услуг переводчиков; WI-FI - интернет; Оборудование для проведения конференций.
3. «Topos Hotel» является одним из лучших конгресс отелей Ростова – на – Дону. Выбирая его в качестве временного места проживания на период командировки, гость получает не только отличный сервис, но и подходящие условия для ведения бизнес – встреч. Организация масштабных выставок, проведение семинаров на 900 человек с возможностью использования оборудования мирового класса – данные преимущества в разы увеличивают эффективность работы и ускоряют развитие бизнеса.
«Topos Hotel» идеально подходит для путешественников, решивших посетить Донскую столицу.
4. Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков, а также наличием нескольких сортов кофе. Некоторые заведения предлагают посетителям зерна различной обжарки, а также ароматизированные сорта кофе. Также у клиентов есть возможность выбрать кофе по стране-изготовителю и ценовой категории.
В данной работе мы рассматриваем открытие кофейни в конгресс отели «Topos Hotel» с большим выбором кофе. Кроме того, в заведении предполагается наличие полноценной кухни с холодным и кондитерским цехом. Посетителями могут быть как и гости отеля так и просто прохожие.
5. Для того чтоб открыть кофейню в гостиницы потребуется время и денежная сумма около 300000 рублей. Самые крупные затраты при открытии кофейни приходятся на покупку кухонного и кофейного оборудования, а также на ремонт и отделку помещения. Из данной работы мы выявили что, затраты на покупку оборудования составляют 396 950 руб. Это достаточно высокая сумма для предприятия и поэтому рассчитали что срок окупаемости кофейни всего за 6 месяцев. И в среднем будет приносить доход в шесть миллиона рублей в год, что значительно повысит доходы гостиницы в целом.
В результате гостиница будет получать больший доход с минимальными вложениями, зарабатывать положительный имидж на рынке гостиничных услуг и у нее появится возможность предоставлять услуги кофейни не только гостям, но и другим людям в городе.