Формы и технологии, используемые для обучения иностранному языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы. Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности аспирантов, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы аспирантов и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
- Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.
- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки проектов и др.
- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Комплексное использование вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать выпускник.
Информационные технологии
Использование слайд-презентаций при проведении лекционных и практических занятий.
Для оформления письменных работ, презентаций, работы в электронных библиотечных системах используются пакеты программ Microsoft Office (Excel, Word, Power Point, Acrobat Reader), Internet Explorer, или другие аналогичные.
Приложение 1
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКий ГОСУДАРСТВЕННый университет геосистем и технологий» (СГУГиТ) Кафедра иностранных языков и межкультурных коммуникаций АНГЛО-РУССКИЙ терминологический СЛОВАРЬ (500 терминов) направление подготовки _______________________________________________ код и наименование направления подготовки профиль _____________________________________________________________ наименование профиля Составил аспирант __________________ _________________ подпись расшифровка подписи Проверил __________________ _________________ подпись расшифровка подписи Новосибирск 20____ г. |
Продолжение приложения 1
Vocabulary
A | |
adjustment, n | юстировка, уравнивание |
angle, n | угол |
azimuth, n | азимут |
alignment, n | визирование |
aerotriangulation, n | аэрофототриангуляция |
………………. | ………………………………… |
………………. | ………………………………… |
………………. | ………………………………… |
Приложение 2
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКий ГОСУДАРСТВЕННый университет геосистем и технологий»
(СГУГиТ)
Кафедра иностранных языков
и межкультурных коммуникаций
|
Amitrajeet A. Batabyal
«Contemporary Research in Ecological Economics:
Five Outstanding Issues»
Из журнала
«International Journal of Ecology and Environmental Sciences»
указать год издания, номер издания, страницы
направление подготовки _______________________________________________
код и наименование направления подготовки
профиль _____________________________________________________________
наименование профиля
Составил аспирант __________________ _________________
подпись расшифровка подписи
Проверил __________________ _________________
подпись расшифровка подписи
Новосибирск 20____ г.