Сообщение «Тренинг как форма обучения»




Что такое тренинг? Тренинг – это форма обучения, которая предполагает активное участие «учеников» и обычно осуществляется в небольшой группе. В тренинге преимущественно используются такие формы работы, как практические упражнения, дискуссии, ролевые игры (когда участникам предлагается сыграть роли ребёнка, родителя, воспитателя и др. в заданной ситуации). Теоретическая информация предоставляется небольшими блоками, в виде мини-лекций. Т.е., говоря простыми словами, тренинг – это обучение через опыт.

Почему мы выбрали тренинг как форму обучения в школе замещающих родителей? Для этого есть несколько причин. Во-первых, большинство участников школы замещающих родителей – это взрослые люди, многие уже являются родителями, и поэтому обладают большим опытом и знаниями. Тренинг позволяет нам научиться не только у «учителей», но и друг у друга. Во-вторых, было доказано, что эффективность обучения на тренинге в несколько раз превышает эффективность теоретического обучения, поскольку лучше запоминается то, что мы однажды попробовали сделать сами. В третьих, тренинг позволяет нам приобрести не только знания, но и новые навыки, новые модели поведения. Есть ещё много других причин, но это, пожалуй, главные.

Что это потребует от участников? От вас потребуется активность, открытость, готовность выполнять практические упражнения и делиться своими переживаниями, не бояться делать ошибки и анализировать их. Также, от всех участников тренинга потребуется соблюдение определённых правил, о которых мы расскажем чуть позже.

Что это даст участникам? Помимо тех преимуществ тренинга, которые мы уже назвали, такая форма работы позволяет участникам ближе познакомиться друг с другом, обменяться опытом и получить поддержку от других участников группы, когда мы в этом нуждаемся. После завершения занятий, семьи часто продолжают общаться друг с другом. Это может быть особенно важно тогда, когда у вас появится приёмный ребёнок. Для нас всех очень важно получать поддержку (или просто дружить) со стороны своих единомышленников, поскольку они хорошо понимают проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Также, такие занятия помогают нам больше узнать о Вашей семье, и в будущем, на этапе сопровождения, это позволит нам предоставлять помощь максимально эффективно.

 

Далее, ведущий предлагает участникам познакомиться с расписанием занятий (необходимо раздать расписание каждому участнику) и делает краткий обзор программы Школы замещающих родителей. В своём сообщении, ведущий должен раскрыть следующее:

• для каждой темы, коротко сообщить о том, чему посвящено занятие и кто его проводит;

• ещё раз подчеркнуть, что помимо новых навыков и информации, школа замещающих родителей даёт возможность примерить на себя роль приёмного родителя и ещё раз задуматься: «А справимся ли мы?» Принятие ребёнка в семью– это важный шаг, за который мы, взрослые, несём ответственность. К сожалению, у этой благородной идеи есть оборотная сторона, когда семья не справляется с новой обязанностью и вынуждена принять решение о возврате ребёнка в учреждение. Такой шаг всегда является травмирующим не только для ребёнка, но и для семьи. Поэтому мы открыто говорим о том, что даже если, пройдя обучение школе приёмных родителей, кто-то решит «пожалуй, пока наша семья не готова к такому шагу» – это положительный результат. Лучше принять такое решение ещё до того, как ребёнок окажется в Вашей семье.

3. Правила работы в группе

Цель

• Определить правила работы на занятиях

Форма проведения

• Сообщение ведущего, дискуссия

Материалы

• Плакат «Правила работы в группе»

Содержание

Ведущий сообщает участникам следующее:

Поскольку мы будем работать вместе, нам нужно договориться о некоторых

правилах взаимодействия во время наших занятий. Это позволит нам чувствовать себя комфортно, а также использовать время максимально эффективно (ведущий показывает на плакат «Правила работы в группе»).

Правила работы в группе

Ведущий коротко поясняет каждое правило. Это важно сделать, поскольку,

хотя предлагаемый набор правил и является стандартным для тренингов, не все участники школы приёмных родителей могут быть с ними знакомы.

Пунктуальность: правило означает, что занятия начинаются и заканчиваются вовремя, включая время перерыва; если кто-то из участников задерживается или кому-то нужно уйти пораньше, об этом необходимо предупредить ведущих.

Право на собственное мнение: правило означает, что каждый имеет право высказать свою точку зрения; многие вопросы, которые будут обсуждаться в ходе занятий, не имеют однозначного ответа, поэтому мы не ставим цели и не пытаемся никого ни в чём убеждать.

Взаимное уважение: правило проявляется в том, что мы выслушиваем друг друга (не перебиваем), уважаем мнение других участников и избегаем оценочных суждений.

Конфиденциальность: правило означает, любая личная информация, которой мы будем делиться во время занятий, не должна выноситься за пределы аудитории; это касается как историй о детях и родителях, которые будет рассказывать ведущий, так и личных историй и чувств участников группы.

Активность: правило необходимо для того, чтобы занятия прошли наиболее эффективно; для этого необходимо активно участвовать в упражнениях, ролевых играх и дискуссиях; важно помнить, что обучение в тренингах происходит через опыт и личное участие.

Право ведущего остановить любого участника: ведущий отвечает за выполнение программы и соблюдение временных границ занятия, поэтому он может прервать любое обсуждение и ограничивать участников в высказываниях, чтобы перейти к следующей части.

Ограничение на разговоры по мобильному телефону: правило означает, вовремя занятия все звуковые сигналы должны быть отключены, разговоры по мобильному телефону в аудитории не допускаются; если нужно ответить на звонок, можно выйти из аудитории.

Обсуждение

Обсуждение правил проходит по следующей схеме:

Сначала участники могут задать вопросы относительно предложенных правил. Затем ведущий спрашивает, есть ли необходимость добавить ещё какие-либо правила на время тренинга. Обязательным условием для добавления нового правила является согласие группы. Помимо этого, ведущий должен помнить, что устанавливать можно только реалистичные правила, и правила, которые помогут участникам чувствовать себя безопасно и комфортно. Например, группа может добавить правило добровольного участия в упражнениях или право участника отказаться от выполнения какого-либо упражнения.

После того, как все предложения приняты, ведущий еще раз напоминает, что

участники должны придерживаться этих правил во время занятий, а ведущий

будет следить за их выполнением.

После обсуждения правил работы в группе, ведущий напоминает участникам о том, что есть ещё одно важное условие: право на получение свидетельства о прохождении подготовки будут иметь слушатели, посетившие не менее 75 % занятий. Присутствие участников будет отмечаться на каждом занятии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: