Методические рекомендации




Задачей ведущих на протяжении всех последующих занятий является следить за соблюдением правил. Плакат с правилами должен находиться в учебном помещении до конца занятий, т.к. время от времени к нему придётся обращаться и напоминать участникам о правилах.

4. Упражнение «Снежный ком»

Цели

• Познакомиться друг с другом и запомнить имена всех участников;

• способствовать созданию доброжелательной атмосферы в группе и развитию групповой динамики.

Форма проведения

• Групповое упражнение

Материалы

• Не требуются

Содержание

Начинается упражнение с того, что ведущий называет свое имя. Сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ведущего, имя соседа слева, затем называет свое имя. И так далее по кругу: список повторяемых имен увеличивается с каждым новым участником. Заканчивается игра, когда ведущий, который начинал круг, назовет имена всех.

Методические рекомендации

Чтобы участники чувствовали себя комфортнее, предупредите, что это не проверка памяти, разрешите помогать друг другу. Чем менее напряженно проходит игра, тем лучше для сплочения группы.

5. Упражнение «Надежды и опасения»

Цель

• Осознать свои опасения и надежды, связанные с участием в Школе замещающих родителей и приходом ребёнка в семью.

Форма проведения

• Групповое упражнение

Материалы

• Листы бумаги с липким слоем небольшого формата двух разных цветов;

плакат «Дерево надежд и опасений» со схематичным изображением дерева.

Содержание

Каждому участнику выдаётся два небольших листа бумаги с липким слоем, разного цвета (например, красный и жёлтый). Ведущий предлагает каждому участнику подумать, какие у него есть надежды и опасения относительно участия в Школе замещающих родителей, а также относительно своей будущей роли приёмного родителя. На листочке одного цвета (например, на красном) необходимо написать свои надежды, на листочке другого цвета – свои опасения. Далее участники прикрепляют свои «опасения» и «надежды» на плакат. На плакате заранее можно схематично изобразить дерево. После того, как все участники прикрепят свои листочки на «дерево», желающие могут рассказать в общем кругу о своих опасениях и надеждах. Ведущий может резюмировать сказанное участниками и ответить на те ожидания, которые требуют ответа.

Методические рекомендации

«Дерево надежд и опасений» может оставаться на видном месте в течение всех последующих занятий Школы замещающих родителей. К нему можно возвращаться на дальнейших занятиях, добавляя что-то новое или анализируя уже имеющиеся варианты. Также, предупредите, что на последнем занятии участникам будет предложено вернуться к своим надеждам и опасениям, чтобы посмотреть, произошли ли какие-либо изменения.

6. Упражнение «Знакомство в парах»

Цели

• Способствовать более близкому знакомству участников тренинга;

• создать атмосферу доверия и поддержать мотивацию на посещение дальнейших занятий школы замещающих родителей.

Форма проведения

• Работа в парах, работа в группе

Материалы

• Небольшие предметы, которые могут быть объединены в пары, по количеству участников. Например, это могут быть:

- конфеты разных сортов, по две конфеты каждого сорта;

- разрезанные на две части рисунки и пр.;

• плакат с вопросами «Знакомство в парах».

Содержание

Сначала необходимо разбить участников на пары. Для этого, ведущий случайным образом раздаёт участникам конфеты (половинки фраз, рисунков) так, чтобы каждый получил по одному предмету. Можно предложить участникам самим вынимать предметы из непрозрачного пакета или коробки. Затем ведущий предлагает участникам найти человека с такой же конфетой (второй половиной фразы или рисунка) и сесть рядом. Когда все участники объединились в пары, ведущий предлагает рассказать друг другу о себе, ответив на следующие вопросы (вопросы желательно заранее написать на плакате, который должен оставаться на виду на протяжении всего знакомства):

• как Вас зовут, кто Вы по профессии, и кто члены Вашей семьи?

• что Вы любите делать в свободное время?

• как и почему Вы решили стать замещающим родителем?

Ведущий предупреждает, что после «знакомства» каждый должен будет представить своего собеседника всем остальным участникам тренинга. Каждому участнику на рассказ о себе даётся 3-5 минут, таким образом, общее время работы в паре – 7-10 минут. После работы в парах участники представляют друг друга в общем круге. Завершая упражнение, ведущий должен поблагодарить всех за участие. Также, может оказаться важным подчеркнуть, что здесь собрались очень разные люди, но всех объединяет желание стать замещающими родителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: