Упражнение «Поддержка» (10—15 мин)




 

Участники садятся по кругу. Каждый участник группы рас­сказывает сидящему справа от него о своей проблеме или зат­руднении. Его партнер говорит то, что считает нужным, стара­ясь выразить поддержку говорящему. Далее все повторяется до тех пор, пока все участники группы не побывают соответствен­но в роли оказывающего поддержку и принимающего ее.

Вопросы для обсуждения:

В каком случае легче было реагировать на происходящее (в каком труднее), когда вы были «красным карандашом» или «поддержкой»?

Какими словами вы оказывали поддержку? Какие чувства испытывали при этом?

 

Этап 3

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Брачное объявление

 

Правила: Учащиеся составляют текст брачного объявления, в котором нужно, прежде всего, указать свои достоинства. Каков характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Любимые занятия. Не следует писать о наличии машины, дачи, гаража, т.к. вы пишите о себе, а не о вашем материальном состоянии.

 

Психологический комментарий: Нужно настроить аудиторию на серьёзное отношение к работе над объявлением. Не совсем обычная точка зрения позволяет участникам открыть в себе те стороны своего характера, о которых они ещё не думали или боялись думать по ряду причин. Каждый учащийся читает свой вариант, а остальные выступят в роли экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, учащиеся могут внести коррективы, добавить то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам автор. Поэтому будьте предельно внимательны, сразу соотносите услышанное с образом этого человека.

 

Рекомендации ведущему: Вы можете собрать брачные объявления, а затем, зачитывая их по одному, предоставить участникам возможность узнать по ним партнёров, а затем внести коррективы в текст.

 

Психологический комментарий: Для части учащихся это довольно трудное задание, т.к. они стесняются себя, своей внешности, им трудно говорить вслух именно об этом. Поэтому если во время выполнения этого упражнения создаётся атмосфера скованности и зажатости, то его нужно перенести на следующее занятие, предупредив участников о необходимости преодолеть внутренний барьер.

 

Без маски

 

Цель упражнения: актуализировать процесс самораскрытия.

 

Правила: Перед учащимися в центре круга стопка карточек. Учащиеся по очереди берут по одной карточке и сразу продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие внимательно слушают, и, если они почувствуют фальшь в словах, придётся взять другую карточку и попробовать ещё раз ответить.

 

Рекомендации ведущему: Необходимо заранее подготовить карточки с текстом. Причем их должно быть больше, чем участников.

 

Примерное содержание карточек:

 

1) "Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."

2) "Мне очень трудно забыть, но я..."

3) "Чего мне иногда по настоящему хочется, так это..."

4) "Мне бывает стыдно, когда я..."

5) "Особенно меня раздражает то, что я..."

6) "Мне особенно приятно, когда меня..."

7) "Знаю, что это очень трудно, но я..."

8) "Иногда люди не понимают меня, потому что я..."

9) "Верю, что я ещё..."

 

10) "Думаю, что самое важное для меня..."

11) "Когда я был маленьким, я часто..."

12) "Мои родители..."

13) "Мои друзья редко..."

14) "Мои одноклассники помогают мне..."

 

Содержание карточек можно придумать самим. Текст должен помогать участникам раскрыть себя. Все садятся в большой круг. Каждый по мере психологической готовности берёт карточку. Если возникает большая пауза, помогите участникам, пригласите их в центр круга.

 

Психологический комментарий: Данное упражнение даёт учащимся возможность еще раз укрепить своё доверие группе, снять внутренний страх, научиться быть откровеннее.

 

Упражнение «Моя проблема в общении»

 

Цель: Преодоление коммуникативных барьеров.

 

Участники пишут на отдельных листах в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Ответы, конкретизирующие индивидуальные проблемы, не подписываются. Листки складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он мог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее решению. Допускаются высказывания, критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

 

Этап 4 КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ЭМПАТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: