ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ




Введение

Актуальность темы, как для международной компании, так и для российской, особенно велика сегодня, поскольку организация должна иметь не только четко поставленные цели, соответствующие ее ресурсам и возможностям, но и хорошо сформулированную организационную культуру. Наблюдения показывают, что успешные компании обладают высокой организационной культурой, поскольку она является основой жизненного потенциала компании.

На культуру организации влияют ее лидеры, цели, выбранная стратегия компании, идеи и ценности, лидеры, нормы, стандарты и правила, приятые в компании. Организационная культура включает в себя ценности и модели поведения, которые способствуют развитию социальной и психологической среды организации. Продуманные организационные правила и концепция организации помогают ей выйти на новый уровень развития.

Организационная культура не только предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе, но и придает компании уникальный образ, создает позитивный внешний и внутренний имидж.

Для сохранения лидирующих позиций и успешного планирования деятельности предприятие вынуждено учитывать и постоянно улучшать свою организационную культуру, каждый раз подстраивая ее в соответствии с новыми возникающими требованиями.

Организационная культура обладает интегрирующей функцией: определяет способ взаимодействия сотрудников на рабочем месте, поскольку работники формируют свои действия в соответствии с установленными в организации нормами, каждый сотрудник ясно осознает свою роль и обязанности, новые сотрудники делают все возможное, чтобы освоить культуру работы в компании. Сильная организационная культура в целом формирует благоприятный психологический микроклимат в организации, способствует здоровым отношениям среди сотрудников, служит мощным мотивационным стимулом, помогает выявить лучшие способности каждого члена коллектива и дает возможность развития. Итогом становится позитивный внутренний имидж компании, положительно оцениваемый ее сотрудниками.

Организационная культура сравнительно недавно (во второй половине XX века) стала предметом научных исследований. Впервые организационную культуру как объект управленческой деятельности рассматривали: У. Тейлор, М. Вебер, Э. Мэйо, А. Файоль, П. Друкер. Развитие современного знания об организационной культуре невозможно представить без работ экономистов, социологов, психологов, а также представителей других, смежных с управлением, научных дисциплин. В первую очередь можно выделить работы Г. Б. Клейнера, М. Грановеттера, Л. С. Савченко, Т. Стюарта. Значимый вклад в определение природы и содержания феномена корпоративной культуры внесли труды Ч. Хэнди, Р. Рюттингера, К. Камерона, Р. Куинна, Т. Питерса, У. Оучи, Р. Уотермена, Э. Шейна, Д. Денисона, Э.А. Капитонова, В.А. Спивака, Т. О. Соломадиной и О. Г. Тихомировой.

Предметом исследования в данной работе является организационная культура компании ООО «Вествинг Раша».

Объектом исследования является компания ООО «Вествинг Раша».

Цель исследования – в ходе анализа выявить недостатки в существующей организационной культуре компании ООО «Вествинг Раша» и дать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

· Раскрыть понятие организационной культуры, определить ее структуру и элементы;

· Рассмотреть типологии организационной культуры;

· Представить основные методы формирования и поддержания организационной культуры;

· Проанализировать состояние существующей организационной культуры ООО «Вествинг Раша»;

· Выявить проблемы в организационной культуре компании ООО «Вествинг Раша» и предложить меры по их устранению;

· Разработать план мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании ООО «Вествинг Раша».

В ходе написания работы автор опирался на нормативно-правовую и внутриорганизационную документацию.

В правовую документацию вошли такие документы как: Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от от 31.01.2016); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015); Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 N 6-ФКЗ (ред. от 23.04.2015); Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) ''О защите прав потребителей''; Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.12.2015).

Внутриорганизационная документация: Устав компании ООО «Вествинг Раша», Положение о подборе и отборе персонала, должностные инструкции сотрудников, штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, договоры с зарубежными компаниями.

Исследование было проведено на основе системного подхода, при активном включении эмпирических методов исследования (опросы, анкетирование). В ходе работы были использованы такие методы исследования как количественный и качественный, комплексный, традиционный анализ документов, социологические и антропологические методы, такие как - анкетирование, опрос, включенное наблюдение. Диагностика организационной культуры проводилась по методике К.Камерона и Р.Куинна, диагностика социально-психологического климата в организации проводилась по методике В.В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста.

Методика OCAI (Organizational Culture Assessment Instrument) К. Камерона и Р. Куинна, изложенная в книге «Диагностика и измерение организационной культуры»[1], послужила прикладным материалом для исследования, их подход помог диагностировать культуру выбранной компании и разработать стратегию ее совершенствования.

При написании работы была привлечена теоретическая литература различных авторов.

Книга Э. Шейна «Организационная культура и лидерство»[2] является классической книгой об организационной культуре. Э. Шейн одним из первых начал заниматься этой проблемой. Шейн описывает уровни культуры, показывает примеры, подчеркивает роль лидерства, дает инструменты изменения культуры в зависимости от уровня развития компании.

Возможности совершенствования организационной культуры предприятий исследуются, в частности, в работах Е.В. Корчагиной[3], А.А. Лобанова[4], Е.А. Черных[5].

В исследованиях С.Г. Абрамовой[6] определяются характеристики культуры, предлагаются методы диагностики модели управления корпоративной культурой, определяется ее влияние на эффективность деятельности и имидж компании.

В области мотивации персонала теоретической основой исследования послужили работы зарубежных ученых: Ф. Херцберга[7], У. Оучи[8], Ф. Тейлора[9], Л. Портера[10].

Оценка взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации организации прослеживается в работах ученых Р.И. Хендерсон и А.А. Федченко[11].

В учебном пособии Т.О. Соломанидиной[12] рассмотрены актуальные вопросы диагностики и развития организационных культур компаний, совершенствующих стратегии управления человеческими ресурсами: сущность культуры, ее элементы, способы возникновения, закономерность развития, методы диагностики и так далее.

В учебном пособии В.А. Спивак «Организационная культура»[13] систематизированы знания, полученные в процессе изучения организационной культуры.

В работах Э.А. Капитонова[14] содержится информация об интерпретации общего характера организационной культуры и показаны различия между разными видами организационной культуры.

В учебном пособии Персиковой Т.Н. «Корпоративная культура»[15] проанализированы основы корпоративной культуры, рассмотрены следующие темы: система ценностей и норм организации, феномен корпоративной культуры, национальные особенности корпоративных культур, взаимодействие корпоративной культуры иностранной компании с национальной культурой принимающей страны.

Практическая ценность дипломной работы заключается в том, что исследование организационной культуры конкретной компании раскрывает содержательную и смысловую сторону организационной культуры в целом, и позволяет разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры компании ООО «Вествинг Раша». В работе приведены предложения по внедрению конкретных мероприятий по улучшению состояния организационной культуры.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Введение показывает актуальность выбранной темы, выявляет цель данной работы и ставит задачи, которые необходимо выполнить в процессе ее написания, определяет практическую значимость работы, содержит краткое описание нормативно-правовой и методологической базы исследования, характеристику отдельных работ из теоретического материала, на который опирался автор.

В первом разделе описываются теоретические основы исследования организационной культуры, а также рассматриваются типы организационных культур, методы формирования и поддержания организационной культуры.

Второй раздел посвящен исследованию организационной культуры компании. В разделе приведена общая характеристика организации, проведен анализ организационной культуры компании ООО «Вествинг Раша», основанный на вышеописанных методах, определен тип организационной культуры и выявлены ее недостатки.

Третий раздел содержит практические выводы о состоянии организационной культуры компании и рекомендации по ее совершенствованию, план реализации предложенных мер.

В Заключении подведены итоги дипломного исследования, кратко излагаются полученные результаты и выводы.

В Приложениях приводятся различные анкеты, таблицы и документы, которые были использованы в ходе написания дипломной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: