Соотнести варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристики.
1) Инициативный вариант;
2) Промежуточный вариант;
3) Компромиссный вариант;
4) Жесткий (административный) вариант;
5) Современный (логичный) вариант,
Варианты ответов:
· 1) формирование инициативной группы энтузиастов маркетинга из числа штатных сотрудников, работающих в других подразделениях
· 2) формирование небольшой штатной группы с привлечением временно набираемых специалистов для решения отдельных вопросов
· 3) формирование группы маркетинга в составе одного из «традиционных» подразделений компании
· 4) образование в административном порядке самостоятельной службы маркетинга
· 5) создание классических организационных структур маркетинга (по функциональным, товарным, рыночным подходам)
· 6) ликвидация отдела маркетинга, образование отела сбыта с привлечением новых сотрудников
Демонстрационный вариант
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно теории маркетинга установите соответствие между понятиями маркетинга и их характеристикой 1. внутренний маркетинг 2. массовый маркетинг 3. продуктно-дифференцированный маркетинг 4. целевой маркетинг
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| направлен на обучение и мотивацию труда сотрудников
|
| B)
| направлен на всех потребителей без проведения сегментации рынка
| C)
| организация разрабатывает несколько продуктов с различными свойствами, предназначенных для массовых потребителей
|
| D)
| активная сбытовая деятельность на растущем рынке
| E)
| организация разрабатывает товары и реализует мероприятия комплекса маркетинга для каждого сегмента рынка
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите несколько вариантов ответа) В практике маркетинга сбытовая концепция применяется, если…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| усилия концентрируются на исследованиях рынка
|
| 2)
| имеется достаточно большое число потенциальных покупателей
| 3)
| имеются незагруженные производственные мощности
|
| 4)
| фирма сосредотачивает усилия на стимулировании сбыта
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Используя теорию маркетинга, установите соответствие функций маркетинга и их содержания. 1. Аналитическая 2. Производственная 3. Сбытовая 4. Управленческая
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| Разработка товаров рыночной новизны
|
| B)
| Изучение потребителей и сегментирование рынка
| C)
| Стимулирование продаж
|
| D)
| Планирование, информационное обеспечение маркетинговой деятельности
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно теории маркетинга установите соответствие между характером спроса ипримерами товаров 1. отрицательный 2. нерациональный 3. нерегулярный (колеблющийся) 4. скрытый
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| более экономичные автомобили
|
| B)
| зубная паста
| C)
| медицинские прививки
|
| D)
| сигареты
| E)
| мороженое
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно модели конкурирующих сил по М. Портеру в теории маркетинга установите соответствие между конкурентными силами и характером их влияния 1. товары-заменители 2. покупатели 3. поставщики 4. потенциальные конкуренты
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| соперничество между существующими продавцами
|
| B)
| воздействие на возможности производства товаров
| C)
| угроза снижения прибыльности отрасли и цен за счет функциональной конкуренции
|
| D)
| воздействие на снижение цен и повышение качества товаров
| E)
| угроза появления новых конкурентов, претендующих на долю рынка
|
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите несколько вариантов ответа) Моделирование как метод сбора первичной информации имеет следующиеограничения…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| качество модели зависит от принятых допущений и квалификации разработчиков
|
| 2)
| разработка модели требует значительных затрат
| 3)
| моделирование влияет на поведение потребителей
|
| 4)
| модель позволяет учитывать множество факторов
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите несколько вариантов ответа) По временному признаку маркетинговые исследования разделяют на исследования …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| ретроспективное
|
| 2)
| прогнозное
| 3)
| объемов продаж
|
| 4)
| вторичное
|
|
| ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите несколько вариантов ответа) Согласно теории маркетинга в зависимости от сложности и значимости покупок выделяют покупательское поведение …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| при покупке рутинных товаров
|
| 2)
| с частичным или глубоким анализом проблемы
| 3)
| принимающих решение о покупке
|
| 4)
| инициаторов покупки
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите несколько вариантов ответа) Согласно теории маркетинга при оценке конкурентоспособности товара в качестве эталона могут быть приняты …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| среднеотраслевой «гибрид»
|
| 2)
| товар рыночной новизны
| 3)
| лидер отрасли
|
| 4)
| аутсайдер отрасли
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Согласно теории маркетинга установите последовательность этапов процесса ценообразования.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| реализация ценовой стратегии
|
| 2)
| установление окончательной цены
| 3)
| определение издержек, спроса, цен конкурентов
|
| 4)
| постановка целей ценообразования
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно теории маркетинга установите соотношение между параметрами прямого канала распределения и оценками значений этих параметров. 1. Объем сбыта 2. Зона действия 3. Норма прибыли 4. Контакт с производителем
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| Тесный, непосредственный
|
| B)
| Узкая
| C)
| Высокая
|
| D)
| Небольшой
|
|
| ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно теории маркетинга установите соответствие между функциями маркетинга и конкретными направлениями деятельности 1. аналитическая {исследовательская) 2. производственная (созидательная) 3. сбытовая (реализации, продаж) 4. управленческая
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| планирование, информационное обеспечение, контроль маркетинга
|
| B)
| воздействие на экономическую, политическую, демографическую ситуацию
| C)
| изучение потребителей, сегментирования рынка, товарной структуры рынка
|
| D)
| разработка товаров рыночной новизны, управление качеством товаров
| E)
| формирование спроса и стимулирование сбыта, организация системы товародвижения
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите несколько вариантов ответа) Успешность выхода компании на внешний рынок, как правило, не определяется факторами …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| возможностью адаптация товара к требованиям зарубежных рынков
|
| 2)
| конкурентоспособности товара
| 3)
| организационной культуры компании
|
| 4)
| инфляции
|
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите несколько вариантов ответа) В практике маркетинга торговля через Интернет имеет следующие особенности …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| высокие затраты на организацию торговли
|
| 2)
| прямые каналы распределения
| 3)
| международные рынки
|
| 4)
| только косвенные каналы распределения
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите несколько вариантов ответа) В практике маркетинга услуги имеют особенности …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| могут оказываться в отсутствии производителя
|
| 2)
| могут носить коммерческий и некоммерческий характер
| 3)
| носят только коммерческий характер
|
| 4)
| направлены на удовлетворение личных потребностей или нужд предприятий
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите несколько вариантов ответа) В практике маркетинга выделяют виды общественных движений потребителей …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| движение за охрану окружающей среды
|
| 2)
| забастовки
| 3)
| консьюмеризм
|
| 4)
| политические акции
|
|
|