Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?




Изучение геометрических фигур

Задачи.

Образовательные: показать отличие и сходство и отличие в изучаемых геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью трафарета и линейки.

Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

На первом плакате дети сравнивают количество квадратов, размер, выполняют запись 4 = 4.

На втором плакате нарисовано большое количество геометрических фигур, дети называют их, а потом “раскладывают” по двум мешочкам.

На третьем плакате - у гусеницы считают количество кружков, а в тетради рисуют гусеницу с меньшим количеством кружков.

В программе дошкольного обучения при изучении геометрического материала прослеживается наиболее глубокая связь с арифметикой. В основе этой интеграции лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними. И, наоборот, использовать числа для изучения свойств геометрических фигур.

Геометрические фигуры (круг, овал, многоугольники) и элементы фигур (стороны, углы, вершины многоугольников) используются в качестве объектов для пересчитывания - как счетный материал.

Построение геометрических фигур - многоугольников (четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники) по заданным параметрам

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Развитие пространственных отношений.

Сравнения по длине полосок. Метод наложения.

Педагогу важно обеспечить разнообразие предлагаемых объектов, которые будут отличаться цветом, размером, материалом, расположением на плоскости. В результате дети смогут сконцентрировать своё внимание на существенных признаках объектов, на основе чего и формируются представления о геометрических фигурах.

Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?

1. Метод наглядности (рисунки, плакаты, таблицы).

Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного восприятия геометрических предметов, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению и обобщению.

2. Практические работы учащихся (моделирование, вычерчивание, измерение, конструирование, вырезывание, работа с шаблонами)

Работа по шаблону. Моделирование.

Конструирование. Дидактическая игра “Танграм”.

Составление квадрата из набора геометрических фигур.

Конструкторские умения включают:

  • умение собрать несложную фигуру из готовых частей - деталей;
  • умение видоизменить - трансформировать фигуру;
  • умение разделить данную фигуру на составные части.

Воссоздание фигур по образцам-контурам

Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?”

Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать простые изображения, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из отдельных элементов заданную модель, выделять и называть геометрические фигуры.

3. Метод наблюдений.

Развивающие упражнения сопровождаются изучением свойств геометрических фигур: сторон, углов. Углы: (прямой, тупой, острый).

4. Метод сравнения: прямая и отрезок; прямая и кривая линия; овал и круг; прямой угол и непрямой, квадрат и прямоугольник.

Знакомство с измерением отрезков позволяет наглядно иллюстрировать представления о натуральном числе, десятичной системе счисления (сантиметр – единица), об операциях над числами (масштабная линейка как числовой луч, как счетный прибор).

При изучении темы “Длина отрезка” ребята учатся работать с линейкой, знакомятся с мерой длины - сантиметром, учатся сравнивать длины отрезков, устанавливают связи между отрезком и числом.

Вычерчивание отрезков заданной длины и измерение отрезков с помощью линейки.

“Процесс изучения геометрического материал должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным” - так сформулировано в программе при изучении геометрического материала. Это правильно, т.к. вторая сигнальная система развивается на основе первой, поэтому при работе с геометрическим материалом дети создают и воспроизводят изучаемые геометрические формы.

Отображение

Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, творческих постройках

Для закрепления знаний и контроля над изученным материалом использую дидактические игры, например игра “Закончи определение и покажи фигуру”

1. Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок).

2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: