Организация деятельности объединения




Программа работы кружка «Подарок к празднику» рассчитана на 4 года.

Рабочая программа рассчитана для детей 7 – 14 лет.

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы для обучения – 8-10 человек.

Режим работы кружка – один раз в неделю по 1 часу. В целях снятия напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Всего: 135 часов; 33 часа – для первого класса, по 34 часа - для 2 – 4 классов.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно - ориентированного обучения и построена на следующих педагогических принципах:

· доступности и последовательности в обучении- «построение» учебного процесса от простого к сложному;

· природосообразности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;

· наглядности - использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;

· связь теории с практикой - сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;

· актуальности - приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;

· межпредметности - связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, рукоделие).

· культуросообразности - основывается на ценности региональной и национальной культур;

· прагматичности - практической полезности.

Широко используются в работе с воспитанниками принципы индивидуализации, дифференциации, а деятельностный подход позволяет учащимся приобретать знания во время активной деятельности.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- знакомству с историей своего народа и других стран и народными традициями.

Содержание программы дает полное представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность воспитанника, направленную на преображение окружающего мира. На занятиях используется интеграция слухового, зрительного восприятия с практической работой, - в этом заключается оригинальность и новизна данной программы.

Программа «Подарок к празднику» раскрывает перед детьми с ограниченными возможностями здоровья многогранные возможности.

Особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта декоративно – прикладное творчество. Обучая ребенка определенному виду прикладного труда, воспитывая у него правильное отношение к труду, народной культуре, традициям русского народа, в то же время специальными приемами и методами преодолеваются трудности и недостатки его психического развития.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Работа в творческом объединении «Умелые руки» - это прекрасное средство развития не только творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, но и основы развития профориентации, формулирует и закрепляет первичные у детей с ОВЗ трудовые умения и навыки, умения общаться и трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

И все это, в конечном итоге, может пригодиться в жизни подрастающего человека.

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Главное – сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их общение. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Учебное занятие можно представить как последовательность следующих этапов:

1 этап – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.

 

 

2 этап – проверочный.

Задача: устранение пробелов в знаниях и их коррекция. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3 этап – подготовительный.

Задача: обеспечение мотивации обучения и принятие цели занятия. Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.

4 этап – основной.

Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний. Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний, выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, формирование целостного представления знаний по теме.

5 этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция.

6 этап – итоговый.

Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы. Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, определение перспективы следующих занятий.

Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

· традиционные,

· комбинированные и практические занятия,

· игры,

· праздники,

· конкурсы,

· творческие проекты,

· открытые занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

· словесный, (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

· наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

· наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

· объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

· репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

· исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации

деятельности учащихся на занятиях:

· фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

· индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

· групповой - организация работы в группах;

· индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

В программу включены следующие разделы:

1. Аппликация из различных материалов.

2. Пластилинография.

3. Бисероплетение.

4. Конструирование из бумаги.

5. Работа с разными материалами.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. Эскиз.

2.Воплощение в материале.

3. Выявление формы с помощью декоративных фактур.

Темы внутри блоков могут быть дополнены, заменены с учетом условий и непосредственного окружения ребенка. Для расширения представлений детей допустима повторность одной темы, что не скажется на снижении детского интереса, так как детям предлагаются различные виды творчества (декоративно - прикладное искусство, мелкая декоративная пластика), разнообразные способы изображения. Большинство занятий являются интегрированными: охватываются разные виды деятельности и ручного труда, решаются разноаспектные задачи, используются в комплексе многие виды искусства

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: