Как вести себя при терактах




Классный час по антитеррористической безопасности на тему

«Человеком мало родится: им ещё надо стать»

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Обсуждение проблемы, постановка цели.

Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова.

 

«Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться: им еще надо стать».

 

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»

III. Погружение в проблему

- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/

- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

IV. Работа в группах.

- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.

· Выступления групп.

(На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.

- Ребята, как называется наше село?

-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы.

Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.

· 1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.

 

Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" — страх, ужас, запугивание.

Террористы - это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).

Террорист - участник или сторонник террора.

Террористка — женщина сторонница террора.

Террористический акт - преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.

Террористическая организация - организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.

Заложник - человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.

Добро - всё хорошее, положительное, направленное на благо.

Зло - всё дурное, плохое, вредное.

 

· Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.

· Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 года: взрыв бомбы в метро. В результате теракта погибли 14 человек, 51 находится в больницах города.

-Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.

Минута молчания.

- Как вести себя при террактах?

Как вести себя при терактах

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: