Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ | Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | |
книгопечатная продукция | ||
1. | Агапова И., Давыдова М, М. 114 поделок из всякой всячины. / И. Агапава, М. Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «Лада» | д |
2. | Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1- 4 классах. - Тула: Арктоус, 2003. | д |
3. | Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа.— М.: Галарт,2002 | д |
4. | Гирндт С. Разноцветные поделкииз природных материалов / С. Гирндт. М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. | |
5. | Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М.: ВЛАДОС, 2002 | д |
6. | Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. | д |
7. | Лебедева. Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е.Г. Лебедева. М.: Айрис-пресс, 2013.- 128 с. | д |
8. | Народные мастера. Традиции. Школы: Сб. статей/ под ред. М.А. Некрасовой. – М., 2004. | д |
9. | Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003 | д |
10. | В.А. Барадулина. Основы художественного ремесла: Пособие для учителя. / Под ред.– М., 2000 | д |
11. | Полунина В.Н. Одолень-трава // Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. – М., 2002 | д |
12. | Роднели А.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2000. | д |
13. | Русанова В.С. Художественно-эстетическое воспитание как основа творческого образа жизни: Монография (теоретико-экспериментальный аспект).- Челябинск, Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2001. | д |
14. | Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002 | д |
15. | Программно-методические материалы. Технология. Трудовое обучение. - М.: Дрофа, 2002 | д |
16. | Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб.: Кристалл, 2001. | д |
17. | Конышева И.М. Наш рукотворный мир. – М.: Линка-пресс, 2002 | д |
18. | Конышева И.М. Секреты мастеров. – М.: Линка-пресс, 2002 | д |
19. | Донцова Т. Какие бывают букеты. – М.: Малыш, 2000 | д |
20. | Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»). | д |
21. | Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл. | д |
22. | Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с. | д |
23. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).] | д |
24. | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения). | д |
25. | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения). | д |
26. | Татьянина Т.И. Бисер. Маленькие игрушки. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2012. – 112 с. | д |
27. | Острун Н.Д. оригами. Веселый зоопарк / Нина Острун, Алексей Лев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 114 с. | д |
Компьютерные и информационные средства | ||
Интернет-ресурсы | ||
https://podelkino.com/ | ||
https://stranamasterov.ru/ | ||
https://lensut.narod.ru/ | ||
https://www.maam.ru/ | ||
https://ped-kopilka.ru/ |
Для успешной организации учебно – воспитательного процесса в объединении предусматривается использование иллюстративного и дидактического материала:
Папки с методическими материалами: «Конспекты занятий по национально-региональному компоненту», «Лепка из теста», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с природным и бросовым материалом», «Работа с тканью», «Работа с природным материалом», «Составление букетов».
Альбомы: «Виды тканей», «Виды швов», «Виды бумаги»», «Конечный и бесконечный орнамент».
Технологические карты, схемы по работе с бросовым материалом, бумагой, картоном, лепке из соленого теста.
Образцы работ.
Шаблоны, чертежи, развёртки изделий.
Дидактические игры.
Инструменты.
Гербарии.
Таблицы (растительный и животный мир).
Карточки с тестовыми заданиями (инструменты, материалы, технологический процесс, родной край и т.д.)
Музыкальное обеспечение:
Записи народных песен, детские песни.
Оборудование: компьютер.
Материалы: бумага писчая и цветная, картон цветной, картон гофрированный, природные материалы, бросовые материалы, кожа натуральная, кожа искусственная, натуральный и искусственный мех, вата, поролон, тесьма, шнур, шпагат, пряжа разного цвета, нитки швейные разных цветов, ткань разных видов, медная проволока разной толщины, бумага гофрированная разных цветов, мука, соль, манная крупа (белая и желтая), акварельные краски, гуашь, клей ПВА.
Инструменты: набор ножниц, набор шил, иглы, стеки, кисточки для клея и для рисования, приспособления для изготовления цветов, угольники, линейки.
Кадровое обеспечение
ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ
Система отслеживания и оценивания результатов обучения воспитанников проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогам изучения разделов, тем;
- итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио - это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Тестирование как способ проверки знаний воспитанников.
Два раза в год на всех этапах обучения отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам:
- усвоение знаний по базовым темам программы;
- овладения навыками предусмотренными программой;
- развитие художественного вкуса;
- формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Используются следующие формы проверки:
• школьные конкурсы (3 раза в год).
• выставки (4 раза в год).
Методы проверки:
• наблюдение;
• анкетирование;
• тестирование;
• опрос.
Результаты фиксируются по следующим параметрам:
- усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;
- личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
- формирование художественных способностей, эстетического вкуса.
При оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения (полугодия), учитывается его участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
1) высокий;
2) средний;
3) низкий.
Оценка проводится по пятибалльной шкале. Фиксируется в зачетных ведомостях, сравнение результатов за два полугодия показывают динамику освоения учащимися программы.
В результате чего воспитанники занимаясь по данной программе:
■ научатся различным приемам работы с бумагой, с тканью, с соленым тестом;
■ научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия, выполненные в разной технике;
■ разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
■ овладеют навыками культуры труда;
■ улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
■ проведение выставок лучших работ учащихся: в кабинете, в выставочном зале;
■ ежегодное участие в городских областных выставках детского декоративно прикладного творчества.
Взаимодействие с родителями. При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Взаимодействие с родителями может быть индивидуальным и коллективным. Коллективная работа требует особой деликатности и осторожности, так как неточно сказанное слово может глубоко ранить отца и мать. В работе с родителями лучше не сравнивать детей друг с другом; находить в каждом ребенке что-то хорошее и хвалить его от души; уметь устанавливать гибкие, доверительные, доброжелательные отношения с родителями; доступным языком доводить до них результаты творческой деятельности, приглашая на выставки детских работ; учитывать рекомендации родителей; привлекать по возможности родителей к творческо-образовательному процессу (помощника в изготовлении необходимых инструментов, материалов и др.). Необходимо осуществлять связь «родители + ребенок + педагог», что позволит создать для детей условия самораскрытия т.е. добиться успехов.
Программа способствует:
■ повышению внутренней мотивации ребенка;
■ появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ