«Подарок к празднику».
Отношение к себе и людям. | Отношение к делу. | |
Низкий уровень 1-3 балла | 1. Находится на занятии без желания. Не участвует в коллективном творчестве. 2. Записался в объединение «вместе с другими». 3. Привели родители. Редко проявляет интерес к творческой деятельности. | 1. Не выполняет работу до конца, присутствует как наблюдатель. 2. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения. |
Средний уровень 4-5 балла | 4. Периодически стремиться к творческой деятельности. 5. Регулярно стремиться к творческой деятельности, старается хорошо выполнить дело. | 3. Пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений. 4. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога. |
Высокий уровень 7-10 бал. | 6. Появляется мотив самореализации. 7. Участвует в творческом процессе, потому что получает от этого удовольствие. 8. Активно стремиться к совместной работе, имеет большой творческий потенциал. | 5. Работает добросовестно, хочет сделать кому-то приятное. 6. Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. 7. Активное, творческое отношение к работе. Может возглавить творческую группу. |
Критерии оценки ЗУН обучающихся по программе «Подарок к празднику»
(5-ти бальная шкала) (промежуточная аттестация).
Вид работы | Низкий уровень 1 балл | Средний уровень 2-3 балла | Высокий уровень 4-5 баллов |
1. Умение пользоваться инструментами. | Не знает и путает инструменты, не умеет пользоваться ножницами. | Знает предназначение, неуверенно держит в руках инструменты. | Хорошо знает все инструменты и применяет их в работе. |
2. Умение работать и подбирать природный материал к аппликации. | Не умеет составлять и использовать природный материал. | Различает виды плоской аппликации, но не умеет правильно применить. | Хорошо различает виды плоской аппликации, умело и эстетически составляет композицию из листьев, цветов, трав. |
3. Работа с бумагой. Аппликация. Цветовые сочетания и фактурные. Работа с клеем. | Не умеет составлять и подбирать аппликацию из геометрических фигур. Грязно работает с клеем. | Может подобрать и составить аппликацию из геометрических фигур, но самостоятельно работать не может. | Грамотно составляет и подбирает по цвету и геометрическим фигурам аппликацию. Смело применяет другие материалы. |
Критерии оценки ЗУН обучающихся по программе «Умелые руки»
(5-ти бальная шкала) (итоговая аттестация).
Вид работы | Низкий уровень 1 балл | Средний уровень 2-3 балла | Высокий уровень 4-5 баллов |
1.Умение пользоваться инструментами. | Плохо знает и путает инструменты, не умеет ими пользоваться. | Знает предназначение, неуверенно держит в руках. | Хорошо знает все инструменты и применяет их в работе. |
2.Работа с природным материалом: желудями, шишками. Умение составлять объемные аппликации. | Не умеет подобрать нужный материал при составлении объемных аппликаций. | Умеет составить композицию, но работает с помощью педагога. | Умеет работать с природным материалом, составлять композицию, знает виды аппликаций. |
3.Работа с бумагой. Выбор сюжета, перспективы аппликации. Работа с клеем. | Не может выбрать сюжет. Грязно и неаккуратно работает с клеем. | Умеет составить сюжет на тему, но работа не всегда получается аккуратная и чистая. | Умеет составить сюжет аппликации на тему (пейзаж, натюрморт). Аккуратно работает с клеем. |
4.Изготовление сувениров. | Не умеет самостоятельно выполнить изделие до конца. | Может выполнить изделие самостоятельно, но только по образцу. | Проявляет фантазию. Работает самостоятельно. Любое изделие доводит до конца. |
Таблица оценки ЗУН обучающихся по программе «Подарок к празднику»
(промежуточный контроль)
№ | Ф.И. | Средний балл | |||
Таблица оценки ЗУН обучающихся по программе «Подарок к празднику»
(итоговый контроль)
№ | Ф.И. | Средний балл | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
1. "Дети и народное творчество" - Л.В. Шевчук 1990 г.
2. "Внеклассная работа по труду с разными материалами" - А.М, Гукасова 1999 г.
3. "Лепка в начальных классах" - Н.М. Конышева 1999 г.
4. "Народная и декоративная лепка в детском саду" - Н.Б. Халезова 2000 г.
5. "Самоделки из разных материалов" - Г.И. Перевертень 2000 г.
6. "Лепка в начальной школе" - И.Н. Потехин 1999 г.
7. "Методика работы над натюрмортом" - А.С. Пучков A.В. Триселев 1999г.
8. "Аппликационные работы в начальных классах" - И.К. Щеблыкин В.И. Романина, Кагакова 2001г.
9. "У истоков мастерства" К.В. Максимов 2000 г.
10 "Рисунок и основы композиции" - Г.И. Кулебакин 2001 г.
11. "Техника худ. Эмали, чеканки и ковки" - 1998 г.
12. "Кружек изготовления игрушек-сувениров" - О.С. Молотобарова 1990 г.
13. "Знай и умей" Аппликация - М.А. Гусакова 2000 г.
14. "Искусство и дети" - В.Н. Полунина 1997 г.
15. "Земля мастеров" - М.Майстровский 1999 г.
16. "Поклонись дереву" - O.Ларин 2001 г.
17. "Рукодельница" - Т.А, Терешкович 1999 г
18. "Кладовая радости" - А.Рогов 1998 г.
19. "Приобщение школьников к творчеству" - И.П. Волков 2001 г.
20. "Работа с тканью на уроках труда в начальных классах" А.М.Гукасова 2000 г.
21. "Чистый источник" - Е.Флорова 1990 г.
22. "Изделия народных художественных промыслов и сувениров" Р.А.Бардина1999 г.
23. "'Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских"
П.А.Рожнев 2000 г.
Список литературы для обучающихся
1. "Ловкие ножницы, Игрушки-самоделкин" В.И.Мантов 1998 г.
2. "Волшебная паутинка" - В.Гуляева, Г.Геронимус 1991 г.
3. "Сделай сам бумажные игрушки" - худ. О.Дудова 1999 г.
4. "Вышивка" - авторская разработка Л.М.Сорокина 1998 г.
5. "Игрушка - самоделка Карнавал" - 2001 г.
6. Игрушка-самоделка "Автомобиль" - 2000 г.
7. "200 моделей для умелых рук Барта 4" - 1997 г.
8. «Дидактический материал по трудовому обучению" пособие для учащихся 3 классов 2001 г. В.И.Романина.
9. "Дидактический материал по трудовому обучению" пособие для учащихся 1 классов И.Г.Майоров, В.И.Романина. - 1999 г.
10."Дидактический материал по трудовому обучению" пособие для учащихся 1 классов В.Г.Машинистов - 2000 г.