Одноклассницы и они же Голоса (три-пять девушек)




Оля Мещерская.

Субботина.

Начальница.

Классная дама.

Офицер.

Одноклассницы и они же Голоса (три-пять девушек)

Действие первое.

Занавес поднимается. Зрители видят на сцене школьный сад. Задник изображает здание школы. По саду гуляют девочки. Кто-то играет в классики, кто-то срывает цветы, небольшая группа девочек шушукается в сторонке. Наконец от группы разговаривающих отделяются две девочки, и становится слышен их разговор (все действия остальных участниц – пантомима, на фоне звучит пение птиц. После начала разговора все девушки на сцене замирают в тех позах, в которых были).

Оля Мещерская (оживленно жестикулируя). Я прочла в одной папиной книге, какая красота должна быть у женщины. Там столько сказано, что всего не упомнишь! (вспоминает, загибая при этом пальцы) Черные, кипящие смолой глаза, черные как ночь ресницы, тонкий стан, а главное, главное, знаешь что?

Субботина (с интересом слушает подругу, после ее вопроса пожимает плечами). Не знаю…Может быть маленькая ножка, или руки длиннее обыкновенного? Или покатые плечи, или в меру большая грудь?

Оля (радостно улыбается, энергично встряхивает головой и смеется). Нет, нет! (постепенно становится серьезной, произносит пониженным тоном) Главное – легкое дыхание. (после небольшой паузы) А ведь оно у меня есть, - ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда, есть?

Субботина (кивает, явно хочет что-то сказать, но ее прерывает голос классной дамы.)

Классная дама (за кулисами) Юные леди, возвращайтесь в класс!

(девушки на сцене «оживают», и уходят за занавес. С ними уходят Оля и Субботина)

Свет на сцене гаснет.

Когда он зажигается вновь, на сцене представлена совершенно иная обстановка. Это комната – на сцене кровать, стул и стол. На столе горит свеча, задник изображает окно.

За столом сидит Оля, и что-то пишет. Она безмолвна. Из-за кулис звучат голоса девушек – они зачитывают отрывки из письма Оли.

Первый Голос (дрожит от волнения). Сейчас второй час ночи. Я крепко заснула, но тотчас же проснулась… (Оля замирает, прижимая руки к груди. Голос продолжает уже спокойнее, в то же время как Оля снова пишет)… Нынче я стала Женщиной! Папа, мама и Толя, все уехали в город, я осталась одна. Я была так счастлива, что одна! Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни.

(Оля на мгновение останавливается, и берет из вазы на столе букет цветов. Вдыхает его аромат, ставит обратно в вазу.)

Второй Голос (с легкой задумчивостью. Оля в это время вновь пишет, изредка поднимая взгляд, и переводя его на окно) Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто. Потом заснула у папы в кабинете, а в четыре часа меня разбудила Катя, сказала, что приехал Алексей Михайлович.

Третий Голос (мечтательно) Я ему очень обрадовалась, мне было так приятно принять его и занимать. Он приехал на паре своих вяток, очень красивых, и они все время стояли у крыльца, а он остался, потому что был дождь, и ему хотелось, чтобы к вечеру просохло. Он жалел, что не застал папу, был очень оживлен и (в интонации Голоса проскальзывает гордость) держал себя со мной кавалером, много шутил, что он давно влюблен в меня. (Оля поднимается, подходит к окну, голос продолжает читать) Когда мы гуляли перед чаем по саду, была опять прелестная погода, солнце блестело через весь мокрый сад, хотя стало совсем холодно, и он вел меня под руку и говорил, что он Фауст с Маргаритой.

Четвертый голос (Оля в это время подходит к столу, достает альбом и начинает рисовать) Ему 56 лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет – мне не понравилось только, что он приехал в крылатке, - пахнет английским одеколоном, и глаза совсем молодые, черные, а борода изящно разделена на две длинные части и совершенно серебряная.

(Оля откладывает альбом в сторону, и берет в руки шелковый черный платок, лежавший на столе)

Пятый голос (по мере прочтения идет нарастание интонации, явственно слышится волнение) За чаем мы сидели на стеклянной веранде, я почувствовала себя как будто нездоровой и прилегла на тахту, а он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потом рассматривать и целовать мою руку. (все это время Оля в волнении сжимает и комкает платок)

Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок…

(Оля вскакивает, платок прижат к груди, глаза совершенно отчаявшиеся)

Оля (звенящим от напряжения голосом, срываясь на крик) Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне только один выход… (роняет платок) Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!...

(Свет гаснет.)

(Сцена разделена на две половины. Одна половина изображает класс, вторая погружена во мрак.

В классе сидят девушки и пишут диктант. В комнату забегает одна из девушек)

Девушка. Оля Мещерская, зайдите в кабинет к начальнице!

(Оля встает и переходит во вторую половину сцены, первая половина гаснет. Вторая половина сцены изображает кабинет начальницы. Она сидит за столом, и вяжет.)

Начальница. (не поднимая глаз от вязания) Здравствуйте, мадмуазель Мещерская. Я, к сожалению, уже не в первый раз вынуждена призывать вас сюда, чтобы поговорить с вами относительно вашего поведения.

Оля (оглядывая стены) Я слушаю, мадам.

Начальница (вяжет с плохо скрываемым раздражением) Слушать меня вы будете плохо я, к сожалению, убедилась в этом. Я не буду повторятся, не буду говорить пространно.

(Мещерская в это время продолжает рассматривать кабинет, кажется, не обращая на начальницу никакого внимания.)

Начальница. (наставительным тоном) Вы уже не девочка.

Оля (просто, почти весело) Да, мадам.

Начальница (хмурясь) Но и не женщина. Прежде всего, что это за прическа? Это женская прическа!

Оля (касаясь головы руками) Я не виновата, мадам, что у меня хорошие волосы.

Начальница (убирая вязание)Ах, вот как, вы не виноваты! (возмущенно скрещивает руки на груди) Вы не виноваты в прическе, не виноваты в этих дорогих гребнях, не виноваты, что разоряете своих родителей на туфельки в 20 рублей! Но, повторяю вам, вы совершенно упускаете из виду, что вы пока только гимназистка…

Оля (тем же простым и спокойным тоном) Простите, мадам, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом – знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин.

(свет меркнет.)

(когда он зажигается снова, на сцене множество людей – женщины, дети, старушки. Кто-то с чемоданом, кто –то с узелком. Вскоре появляется Оля, рядом с ней – грубый, развязный офицер. После их появления все участвующие замирают.

Все действия пантонимичны, происходят на фоне шума вокзала.

Оля дает офицеру какой-то листок, а сама медленно удаляется от него. Лицо офицера медленно меняется в то время, как он бегает глазами по строчкам. Звучит барабанная дробь.

Офицер бросает листок, выхватывает пистолет, в этот момент Оля оборачивается к нему. Звук выстрела, сцена озаряется алым светом, Оля падает, люди оживают и с криками бросаются к ней. Свет гаснет.)

(когда свет зажигается вновь, он озаряет практически пустую сцену. В центре – крест. Из одного конца сцены в другой идет Классная дама.)

Первый голос. Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире,

Второй голос. В этом облачном небе,

Третий голос. В этом холодном весеннем ветре.

Занавес.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: