ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛИОСТРО РЕБЕНКА-ЯСНОВИДЯЩЕГО. 2 глава




Этот пример, таким образом, ясно показывает, что Авраам был не столько противником использования Символических Пантаклей, сколько их невежественных искажений и неправильного использования. Следует изучить, что в Третьей Книге помимо множества Символических Квадратов из букв, представляющих собой двойные акростихи, также есть множество прочих, и в случае большого числа букв они не заполняют его целиком, а располагаются в виде гномона, и т.д. В других также остается незаполненной центральная часть квадрата.

В Приложении C 5 к Предисловию, я дам для сравнения некоторые примеры Ангельских воззваний из других источников. Как я уже упомянул ранее, Авраам Еврей повторяет, что эта система Священной Магии Абра-Мелина основана на Каббале. Стоит уяснить, что это означает. Сама Каббала разделена на множество частей; большая часть посвящена тайной природе, придающей внутреннее оккультное значение еврейским Священным Писаниям. Также в ней применяются числовые значения еврейских букв, дабы получать аналогии между словами, суммарное числовое значение букв которых одинаково; эта ветвь является наиболее сложной для изучения, и углубляться в нее не входит в нашу задачу, все эти вопросы подробнее изучаются в моей книге "Каббала Разоблаченная".

Так называемая Практическая Каббала представляет собой применение мистических учений для произведения Магических эффектов. Для классификации Божественных и Ангельских Имен, Небес и Ангельских Чинов, Духов и Демонов, Точных Имен Архангелов, Ангелов, Разумов и Демонов можно обратиться к Каббале, так как ее знание может дать критическое понимание соответствий, симпатий и антипатий, происходящих в Невидимом Мире. Это и имел ввиду Авраам, говоря, что эта система Священной Магии полностью надежна, так как правильна по всем своим соответствиям, и таким образом, Оператор не применит Имена и Формулы ошибочно и в неправильном случае.

Но также замечено, что Авраам Еврей (быть может также с целью, насколько это возможно, не запутывать Ламеха) говорит только о двух классах Духов: Ангелах и Демонах; первые управляют, вторые подчиняются; и полностью оставляет вне обозрения, и даже не упоминает такой огромный вид существ, как Элементальные Духи, которые включают в себя бесчисленное множество различных классов, некоторые из которых добрые некоторые злые и огромная часть не относится ни к тем, ни к другим. Также очевидно, что множество результатов, достижение которых предполагается в Третьей Книге, может предполагать скорее использование Элементальных Духов, чем Демонов.

Продвинутый Адепт, которым очевидно был Авраам, не мог игнорировать их существование, силу и значение; и мы заключаем, что он не хотел раскрывать знание о них Ламеху, или, что вероятнее всего, он не хотел смущать его большим количеством дополнительных предписаний, которые необходимы для полного понимания их классификации, природы и задач. Последнее было не столь необходимо, так как правильность символов в Третьей Книге должно было уменьшить вероятность ошибки; и так как Авраам хотел научить Ламеха достигать практически магических результатов, а не Секретной Мудрости Каббалы.

Я не собираюсь превращать это Вступление в большую диссертацию о добрых и злых свойствах Духовных существ. Поэтому я сжато и вкратце упомяну принципиальные различия между Ангелами, Элементалями и Демонами.

Можно заключить, что Ангелы, хотя и разделены на множество чинов и классов, обладают в общем следующими характеристиками: Они полностью добрые по своей природе и действию, честные распорядители Божественной Воли на уровне материального мира; они надежные агенты, и потому могущие спускаться; и что они не зависимы от потоков бесконечных Секретных Сил Природы, и поэтому могут действовать вне их, хотя их классификация и качества приводят к тому, что они более симпатизируют некоторым из этих сил, чем другим, и в разной степени. Также они превосходят по силе Людей, Духов, Элементалей и Демонов.

С другой стороны, Элементали, хотя и разделены на огромное количество классов, являются Силами Стихий Природы, распорядителями потоков; и поэтому не могут действовать вне своих собственных потоков. В некотором смысле они не надежны для действия в потоке как целом, хотя годятся для той части, в которой они непосредственно действуют. Поэтому они в то же время подвластны общему потоку Силы, в котором они живут и двигаются; хотя властвуют над той его частью, которой соответствуют. Такие существа превосходят людей в интуиции и магической силе, уступают им в остальном; превосходят их, находясь в потоке своей Стихии; уступают, будучи только частью, одним из Элементов природы; на них можно несомненно постоянно встречать ссылки во всех мифологиях Древности. Гномы и эльфы скандинавов, нимфы, гамадриады и духи природы греков; добрые и злые волшебницы из сказок, любимых нами в детстве, мир русалок, сатиров, фавнов, сильфов и фей; которые могут привлекаться и успокаиваться амулетами черной расы; - все это по большей части ни что иное, как плохо понятые проявления этого великого класса, Элементалей. Некоторые из них, как я писал ранее, хорошие; такие как Саламандры, Ундины, Сильфы и Гномы из розенкрейцерской философии; но есть множество ужасающе злобных, наслаждающихся всеми проявлениями зла, непосвященным они могут быть легко приняты за Демонов, хотя сила первых и меньше; большая же часть не является плохими или хорошими, но более того, действующими иррационально, как могут действовать обезьянка или попугай; в действительности они очень напоминают животных по своей природе, и некоторый вид животных, в искаженном и смешанном виде, может являться их символическим проявлением. Другой очень большой класс действует не иррационально, но с умыслом, следуя указаниям управляющей силы, доброй или злой, которую они сопровождают; духи такого типа, например, притягиваются на собрания хороших людей и вдохновляют их на хорошие мысли; привлекаются к злобным персонам и подстрекают их на преступления. У множества преступников едва ли не единственным оправданием является то, что они "думали, что слышат что-то, подговаривающее совершить преступление"! Хотя эти суждения возникают не только из-за Элементалей, но чаще из-за развращенных астральных остатков умерших злодеев.

Демоны намного более сильны, чем Элементали, но их действие во имя Зла сравнимо с действиями Ангелов во имя Добра; их злоба намного более ужасна, чем у Злых Элементалей, так как в отличие от последних, они не подвержены ограничениям некоторого потока, их сфера действия простирается на много большие области; и Зло, которое они совершают, никогда не является иррациональным или механистическим, они всегда действуют в полном сознании и с намерением.

Я не соглашусь полностью с той манерой поведения, которую Авраам приписывает Духам; в противоположность этому, истинные Посвященные всегда соглашались, что Заклинатель должен выражать наивеличайшую учтивость, и ему следует прибегать к более суровым мерам только в том случае, если они упорствуют и сопротивляются; и что даже Демонов не следует попрекать за их облик; так как подобное поведение безусловно приведет Мага к ошибке. Но возможно, Авраам таким образом хотел предостеречь Ламеха об опасности поддаться им во время Заклинания даже в совсем небольшой степени. Слово "Демон", упоминаемое в этой работе, является практически синонимом Дьявола; но как знают образованные люди, оно происходит от греческого "Daimon", что издревле означает просто любого Духа, хорошего или плохого.

Интересно заметить, что некоторые указания в Третьей Книге этой работы производят эффекты, схожие с хорошо известными по "Сказкам тысяча и одной ночи", полным намеков на магические источники. Например, в девятой главе Третьей Книги даются символы для превращения человеческих сущностей в животных, одного из распространеннейших явлений в "Сказках", например в историях "Старик и лань", "Три дервиша и пять госпожей из Багдада", "Бедер и Гяхар" и т.д., и т.п.; а также упоминается сознательное превращение Мага в другую форму, например в "Истории второго дервиша", символы для подобных действий упоминаются в двадцать первой главе Третьей Книги.

Также эти главы могут напомнить множеству читателей необычайные магические эффекты, которые приписываются Фаусту; который, как я уже заметил, по всей вероятности был современником Авраама Еврея.

Но метод их получения, данный в этой книге, не относится к Черной Магии Пактов и Дьяволопоклонничеству, которые наш Автор постоянно поносит, но к системе Каббалистической Магии, сходной с "Ключами Царя Соломона" и "Ключами рабби Соломона", с той лишь разницей, что в отличие от последних, где Ангелов необходимо призывать при помощи Магического Круга во время каждой операции, в Магии Абра-Мелина необходимо один раз вызвать Ангела-Хранителя для всех действий.

Иные подобные системы не могли вызвать у Авраама порицание, так как они, как и его система, основаны на Секретном Знании Каббалы; которая в свою очередь получена из могущественной схемы Древней Мудрости, Посвященной Магии Египта. Для любого глубоко изучающего одновременно Каббалу и современную египтологию корни первой, очевидно, произрастают из этой страны Таинств, Дома Богов, чьи символы возникают и в настоящее время во многих рецептах магии. Мы должны очень осторожно разграничить действительно Древнюю Египетскую Магию и арабские идеи и традиции, преобладающие в Египте в настоящее время. Я думаю, что именно ученый Ленорман указал в своей работе по халдейской Магии, что большое различие между ней и египетской магией состоит в том, что Маги первой из упомянутых школ вызывали Духов, в то время, как последние связывали себя с ними, возлагая на себя знаки и имена Богов, чтобы управлять Духами во время Заклинания; последний метод работы не только подразумевал четкое знание природы и сил Богов, но и утверждение своего доверия им, Маг привлекал их в помощь для овладения вызываемыми силами; иными словами, это наиболее полная система Белой Магии, какую можно было придумать.

Далее стоит отметить, что Авраам убедительно настаивает на том, что предпочтительно использовать родной язык для молитвы и воззвания; его главное обоснование в том, что абсолютно необходимо полностью понимать всей душой и сердцем то, что произносят губы. Прежде чем полностью согласиться с необходимостью этого, я позволю себе высказать несколько соображений в пользу языка, отличного от родного. Первое и главное из них в том, что это помогает разуму осознать высший аспект Операции; иной язык, будучи используемым как священный, неизвестен, и фразы на нем ничего не значат в обычной жизни.

Далее, еврейский, халдейский, египетский, греческий, латинский и т.д., при правильном произношении более звучны для вибрации, чем большинство современных языков, и потому создают эффект большей торжественности. Кроме того, чем больше Магическая Операция отдаляется от обычной жизни, тем лучше. Но я абсолютно соглашусь с Авраамом, что прежде, чем производить подобные действия, Оператор должен полностью осознать смысл и значение его Молитвы или Заклинания. Кроме того, слова на этих древних языках заключают в себе "формулу соответствий" с большей легкостью, чем на современных языках.

Пантакли и Символы представляют ценность как уравновешивающая и подходящая основа для получения Магической силы; но пока Оператор не сможет действительно привлекать эту силу в них, они представляют из себя не более чем множество мертвых бесполезных диаграмм. И лишь будучи использованными Посвященным, который полностью понимает их значение, они становятся для него мощной защитой и помощью, помогая и направляя действиям его Воли.

Рискуя повториться, я должен предостеречь исследователя оккультизма от ошибочных суждений, следующих из высказываний Авраама Еврея об использовании Магических Кругов и Разрешения Духам Удалиться. Действительно, при Вызывании Духов, описанном им, нет необходимости создавать Магический Круг для защиты; но почему? - Потому что вся группа помещений из Спальни, Молельни и Террасы освящены во время приготовительных Церемоний предыдущих Шести Лун; и поэтому место защищено, и Маг, находящийся в нем, пребывает всецело внутри Магического Круга. По той же причине Разрешение Удалиться будет в большей степени несущественным, так как Духи не могут проникнуть в освященные пределы сквозь стены дома. Но если маг, работающий с обычными воззваниями, не сделает этого, и Воззвание будет совершено в неосвященном месте без Магического Круга, очерченного для защиты, появление в видимой форме таких устрашающих Сил, как Амаймон, Эгин, Вельзевул, может привести к смерти Заклинателя прямо на месте; подобная смерть происходит с признаками эпилепсии, апоплексического удара или удушья, в зависимости от обстоятельств. Также, после того, как Круг очерчен, Маг должен охранять его границы во время процесса Заклинания от пересечения и прикосновения, до того момента, как он даст разрешение удалиться. Это необходимо и в других случаях, так как объект и эффект Круга в действии создают необычные атмосферные явления, показывая статус силы внутри Круга, отличной от той, что снаружи от нее: и даже без каких-либо зловредных действий Духов, быстрое и неожиданное изменение в атмосфере может серьезно повлиять на Заклинателя, значительно усилив его нервное напряжение, поэтому он должен быть внутри. Также ни в коем случае нельзя опускать Разрешение Удалиться, так как Злые Силы будут рады отомстить Оператору, который потревожил их, если он неосторожно выйдет из Круга до того, как отпустит их, и если будет необходимо, даже заставит их уйти изгоняющими заклинаниями.

Я не разделяю мнение Авраама о необходимости сокрытия Операций этой Священной Магии от сильных мира сего. Каждая великая система Оккультизма имеет своих Оккультных Защитников, которые знают, как наказать случайно проникшего в нее.

Снова рискуя повториться, я еще более серьезно хочу предупредить Исследователя об опасной природе непроизвольного действия некоторых Магических Квадратов из Третьей Книги; будучи неосторожно оставленными, они с большой вероятностью могут овладеть чувствительными людьми, детьми и даже животными.

Замечания Авраама касаемо ошибок Астрологии в целом, и о соответствии Планетарных Часов стоят внимательного рассмотрения. Пока же я считаю обычное соответствие Планетарных Часов достаточно эффективным.

Во всех местах текста, где было что-то сложное или непонятное, я добавил разъяснительные замечания; их вполне достаточно для того, чтобы получить по частям нечто вроде комментария. Особенно невероятных усилий стоили мне Имена Духов, из-за сложности определения их коренных форм. Тоже можно сказать и о Символах в Третьей Книге.

Везде, где я добавил в текст примечания в скобках, в них находятся некоторые слова и фразы, помогающие разъяснить смысл написанного.

В завершение я хочу сказать только то, что я написал это объясняющее Предисловие исключительно в помощь оккультным исследователям; и мнение обычного литературного критика, который не понимает Оккультизм или не верит в него, меня не волнует.

  1. Возможно, это Джио Пиккатрикс - Маг, автор множества рукописей по магии. [ прим. перев: Мазерс и вслед за ним такие исследователи ритуальной магии, как Э.М. Батлер, скорее всего ошибаются, связывая гримуар Picatrix c этим именем. Джио Пиккатрикс - практически наверняка псевдоним, так подписана редакция итальянского манускрипта Ключей Соломона (Британская Библиотека, манускрипт Sloane 1307). Манускрипт же Picatrix (ориг. Ghayat al-Hakim fi'l-sihr) арабского происхождения, его авторство приписывают известному андалузскому математику Масламати ибн Ахмаду аль Маджрити (XI век), это один из наиболее полных и подробных средневековых магических гримуаров. Первый перевод с арабского (на латынь) относится к 1256 году. ]
  1. После написания этого, я случайно услышал, что копия последней части, а возможно и вся книга, возможно, существует в Голландии.
  1. Смотри Приложение B.
  1. Родился около 1250 года.
  1. Смотри Приложение C, "Примеры Ангельских Воззваний".

Перевод - (c) ZChL

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛИОСТРО РЕБЕНКА-ЯСНОВИДЯЩЕГО.

ПРИЛОЖЕНИЕ B.

Хорошо известный Джузеппе Бальзамо, Граф Калиостро, как считается, родился в Палермо в 1743 году. На суде над ним в Риме в 1780 году и в Цюрихе в 1791, он обвинялся во "всевозможных обманах; создании золота, обладании секретом продления жизни; обучении Каббалистическим Искусствам; вызывании и заклинании Духов; в предсказании будущего на небольших и тайных собраниях, главным образом, при помощи маленького мальчика, который присутствовал в отдельной комнате и использовался им для предсказаний."

Относительно метода использования Ребенка-Ясновидящего, документы суда дают следующую информацию: "Ребенок должен был встать на колени перед небольшим столом, на который помещался сосуд с водой и несколько зажженных свечей. Далее он [Калиостро] приказывал мальчику смотреть в сосуд и производил заклинания; далее он клал свою руку на голову Ребенка, и в таком положении произносил молитву к Богу об успешном исходе эксперимента. Ребенок становился ясновидящим, и вначале говорил, что видит что-то белое; далее наблюдал видения, Ангела, и т.д." Также в документах говорится: "Он использовал распространенные церемонии, что чудесным образом полностью подтверждалось появлением Ангела".

Сообщалось также, что в Милане Калиостро пользовался услугами совершеннолетней девушки-сироты в качестве ясновидящей. Следует заметить, что этот modus operandi (образ действия, метод - прим. перев.) сильно отличается от методов, применяемых в настоящее время и гипнотизерами и их ясновидящими. Здесь же вся сила Оператора концентрируется в магическом ритуале воззвания, рука, возлагаемая на голову ребенка, создает связь; и ребенок явно не приводится в бесчувственное состояние, как это делается сейчас, автоматический транс, который действительно продвинутый оккультист осудит первым, зная его опасность.

С другой стороны, есть определенное сходство между методом Калиостро и системой Восточного Предсказания, называемого Мендаль, на что я указывал ранее.

Перевод - (c) ZChL

 

 

ПЕРВАЯ КНИГА

Хотя эта Первая Книга является скорее вводной, чем содержащей указания для постижения этой Божественной и Священной Магии; тем не менее, о Ламех, сын мой, здесь ты найдешь некоторые примеры и другие вещи 1, которые будут не менее полезны, чем догмы и заповеди, данные мной тебе во Второй и Третьей Книгах. Поэтому ты не должен пренебрегать изучением этой Первой Книги, которая послужит тебе как введение 2 в Истинную и Священную Магию, и в практику, которую я, Авраам, Сын Симона, получил частично от моего отца, и частично от других мудрых и исполненных веры людей; я нашел их истинными и настоящими, подвергнув их проверке и эксперименту. И записав все своей собственной рукой, я помещаю сие в эту шкатулку и закрываю на ключ, как самое драгоценное сокровище; с той целью, чтобы ты, достигнув надлежащего возраста, смог любоваться, изучать и наслаждаться чудесами Господа; как и твой старший брат, Иосиф, который, по праву первородства, получил от меня Священную Традицию Каббалы 3.

Глава 1

Ламех, если ты желаешь знать причину, по которой я даю тебе эту Книгу, то, подумав о своем положении младшего сына, ты поймешь, почему она предназначается тебе; я совершил бы великую ошибку, если бы лишил тебя той милости, которую Бог дал мне с такой большой щедростью и великодушием. В этой Первой Книге я постараюсь избежать многословия; учитывая древность этой Истинной и Неоспоримой Науки. И зная, что Истина не нуждается в освещении и толковании, будучи простой и верной; я прошу тебя с почтением отнестись к тому, что я скажу тебе: довольствуйся простотой, будь добрым и честным 4, и ты приобретешь больше богатства, чем я могу обещать тебе. Да одарит нас Единственный и Наисвятейший Бог своей милостью, необходимой для постижения и проникновения в высочайшие Тайны Каббалы и Закона. Но они должны содержать то, что Господь вложил в них; ясно, что если против Его Божественной Воли мы попытаемся взлететь еще выше, как сделал Люцифер, это приведет к позорнейшему и фатальному падению. Поэтому необходимо быть чрезвычайно осторожным и учесть замысел, согласно которому я описываю этот метод операции; ввиду твоей крайней молодости я попытаюсь совершить ни что иное, как побудить тебя к исследованию этой Священной Магии. Но способ ее постижения придет позже, во всем его совершенстве и в нужное время; ибо она будет преподана тебе лучшими Мастерами, чем я, ибо они есть Святые Ангелы Божьи. Люди в Мире не рождаются Мастерами, и по этой причине мы обязаны учиться. Мы должны применить себя, и исследовать, изучать; для человека нет более позорного и злого наименования 5, чем Невежда.

Глава 2

Поэтому признаюсь, что я, также как и все, не был рожден Мастером; и не изобрел эту науку при помощи собственного гения; но я получил ее от других путем, который я далее поведаю тебе в действительности. Мой отец, Симон, незадолго до своей смерти дал мне некоторые знаки и инструкции относительно пути постижения Священной Каббалы; но, тем не менее, он не прикоснулся к Святой Тайне истинного Пути, и я не смог уразуметь ее в достаточной степени и столь совершенно, как того требует Разум. Мой отец всегда довольствовался и был удовлетворен таким методом понимания, и он не знал другой Истинной Науки и Магического Искусства, которую я намерен изложить тебе, чтобы обучить тебя ей.

После его смерти, будучи двадцати лет отроду, я возымел величайшее желание понять Истинные Тайны Господа; но своими собственными силами я не мог достичь полностью того, чем хотел овладеть.

Я узнал, что в Майенсе живет рабби, который слыл выдающимся Мудрецом, и шла молва, что он полностью обрел Божественную Мудрость. Великая жажда знаний подвигла меня на его поиски, дабы научиться у него. Но он к сожалению, не получил Дар от Господа и его совершенную Милость; и хотя он и решил передать мне некоторые глубокие тайны Священной Каббалы и несомненно достиг своей цели; в своей Магии он не использовал Мудрость Господа, но вместо этого был сведущ в неких искусствах и суевериях народов идолопоклоннических и безбожных, частично полученных от египтян 6, частично от мидийцев и персов. Также он был сведущ в травах арабов и силе звезд и созвездий; и, что самое главное, он получил от каждого народа и нации, даже от христиан, некое дьявольское Искусство. В результате, Духи ослепили его, и даже иногда подчиняли его смехотворным и нелепым образом, так, что он действительно верил в то, что его слепота и заблуждения были Истинной Магией, и он продолжал эти исследования.

Я также изучал его необычные эксперименты и десять лет пребывал в заблуждении, пока, наконец, не прибыл в Египет, в дом древнего мудреца по имени Абрамелим, который наставил меня на истинный Путь, о чем я сообщу тебе здесь и далее, и он вручил мне наилучшую инструкцию и учение, чем какие-либо еще; но благоволением, данной мне Всемогущим Отцом всей Милости, Всемогущим Богом, который понемногу осветил мое понимание и открыл мои глаза, чтобы я видел и восхищался, осмыслил и достиг Его Божественной Мудрости, дабы так я мог все глубже и глубже постигать и уяснять Священную Тайну, при помощи которой я приблизился к знанию Святых Ангелов, наслаждаясь их созерцанием и священным общением с ними, от которых 7 я далее получил основы Истинной Магии и того, как подчинять Злых Духов и управлять ими. И в заключение этой главы я не могу не сказать, что получил Истинную Инструкцию от Абрамелима 8, и Истинную и Неискаженную Магию от Святых Ангелов Божьих.

Глава 3

Как я уже сказал в предыдущей главе, вскоре после смерти моего отца я направил себя на исследование Истинной Мудрости и Тайны Господа. В этой главе я вкратце упомяну места и страны, которые прошел, желая изучить эти благие предметы. Я делаю это для того, чтобы сие послужило тебе примером и указанием на то, что не следует тратить свою молодость на мелочные и бесполезные занятия, вроде сидения с маленькими девочками вокруг костра. Ибо нет ничего более прискорбного и недостойного в человеке, чем оказаться невежественным при каких бы то ни было обстоятельствах. Кто много работал и странствовал, тот понял многое, а тот, кто не знает, куда направиться и что делать вдали от своей родины, понимает также мало в том, что делать в своем собственном доме. После смерти своего отца я жил четыре года со своими братьями и сестрами и внимательно изучал, как извлечь пользу из того, что он оставил мне; и видя, что моих средств недостаточно, чтобы окупить мои необходимые расходы, я, приведя свои дела в то состояние, что позволяли мне силы, уехал и направился в Вормацию 9, в Майенс, чтобы найти там престарелого рабби по имени Моисей, в надежде, что узнаю от него то, на что рассчитываю. Как я и рассказал в предыдущей главе, его Наука не была основана на Истинной Божественной Мудрости. Я пребывал у него четыре года 10.

К несчастью, впустую потратив время, и убедившись в том, что узнал все, что хотел знать, я думал только о том, чтобы вернуться в отеческий дом, но случайно встретил молодого человека из нашей секты, по имени Самуэль, уроженца Богемии, чьи манеры и образ жизни показали мне, что он желал жить, ходить и умереть на Пути Господа и Его Святого Закона; я испытал настолько сильную дружескую симпатию, что поведал ему свои чувства и намерения. Он решил предпринять путешествие в Константинополь к своему дяде, и оттуда проследовать в Святую Землю, где жили наши праотцы, и откуда мы за величайшие ошибки и проступки были изгнаны и рассеяны Богом. Он 11 решил так; и в тот момент, когда он 12 поведал мне о своем замысле, я почувствовал необычайное желание сопровождать его в путешествии, и поверил, что Всемогущий Бог хочет таким образом пробудить меня, ибо я не находил себе места, пока мы обоюдно не пообещали друг другу и не поклялись путешествовать вместе. 13 дня февраля года 1397-го, мы начали свое путешествие, пройдя через Германию, Богемию, Австрию, и оттуда через Венгрию и Грецию в Константинополь, где и оставались два года, и я никогда бы не пожелал уехать оттуда, если бы, вследствие внезапной болезни, смерть не забрала у меня Самуэля.

Я остался один, и мною вновь овладела жажда странствий, и мое сердце влекло меня столь сильно, что я скитался из одного места в другое, пока не прибыл в Египет, где также бродил из стороны в сторону, и чем больше я практиковал магические эксперименты рабби Моисея, тем меньше они устраивали меня. Я проследовал оттуда в нашу древнюю страну, где жил около года, и не видел и не слышал ничего, кроме нищеты, бедствий и несчастий. В это время я познакомился с христианином, который также путешествовал с целью найти то же самое, что и я. Договорившись, мы решили отправиться в пустынные части Аравии в поисках горячо нами желаемого; будучи уверены, что, как нам и говорили, мы найдем там множество заслуженных и очень ученых людей, которые жили здесь, чтобы учить без каких-либо помех и чтобы посвятить себя тому Искусству, которое мы искали; но мы не нашли что-либо стоящее внимания, кроме бедствий, пережитых нами, там ко мне пришла нелепая идея не продвигаться дальше, а вернуться домой. Я сообщил о ней своему компаньону, но он, в свою очередь, пожелал продолжить путешествие и искать удачу, я же стал готовиться к возвращению.

Глава 4

По пути домой я начал размышлять о времени, которое я потратил в странствиях, и об огромных средствах, которые я израсходовал безвозвратно, и не приобрел ничего из того, чего желал и что побудило меня предпринять путешествие. Тем не менее, приняв решение вернуться, я вышел из Аравийской пустыни и через Палестину проследовал в Египет. Я находился в пути шесть месяцев. В конце концов, я прибыл в маленький город под названием Арахи, расположенный на берегу Нила, где поселился у старого еврея по имени Аарон, у которого я уже ранее жил до моего путешествия; я поведал ему мои чувства. Он спросил меня, достиг ли я того, чего хотел, и нашел ли то, чего искал. Я печально ответил, что не сделал абсолютно ничего, и изложил ему все подробности моих трудов и бед, которые пережил, и, рассказывая, горько плакал. Старик исполнился сострадания ко мне, и попытался утешить меня своим рассказом: пока я путешествовал, он услышал, что в пустынном месте недалеко от Арахи обитает очень ученый и благочестивый человек по имени Абрамелино 13, и он 14 убедил меня, что не ошибусь, если посещу его, ибо я сделал уже столь много, что, возможно, Милосердный Бог вознаградит меня и дарует мне то, что я праведно желал.

Мне показалось, что я услышал Голос, не человеческий, но небесный, и почувствовал такую радость в своем сердце, что не смог ее выразить; и я не успокоился, пока Аарон не нашел для меня человека, который указал мне ближайший путь; и, пройдя по песку три с половиной дня и не встретив никаких признаков людского присутствия, я достиг невысокого холма, который был полностью окружен деревьями. Мой проводник сказал мне: "В этом маленьком лесу живет человек, которого ты ищешь"; и, указав мне направление, он не пожелал сопровождать меня дальше и отправился назад той же дорогой, которой мы пришли, вместе с мулом, несшим нашу еду. Оказавшись в такой ситуации, я не придумал ничего иного, кроме как довериться помощи Божественного Провидения, призвав Его Священнейшим Именем, и Оно даровало мне Его Святейшую Милость, ибо, когда я повернул глаза в указанном мне ранее направлении, то увидел, как ко мне идет человек почтенного возраста, он благожелательно приветствовал меня на халдейском языке и пригласил меня пройти с ним в его жилище; я согласился с величайшим удовольствием, осознав в этот момент, насколько велико Провидение Господа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: