Как завершить консультирование.




Прекращение консультативного контакта чаще всего происходит, когда клиент начинает ясно осознавать свои проблемы и свободу выбора решений или когда проблемы исчерпываются в ходе консультирования. Важно, чтобы сам клиент сформулировал результаты, которые были достигнуты. Именно конкретность свидетельствует об осознанном принятии клиентом произошедших перемен.

Задача консультанта — помочь клиенту конкретизировать свои достижения. Встречаются ситуации, когда мнение клиента и консультанта о сроке окончания встреч не совпадают.

Возможны два варианта. В первом варианте консультанту кажется, что пора прекратить консультирование, но клиент чувствует себя не готовым к этому и хочет продолжать встречи с консультантом посредством сохранения затруднений или возникновения новых. Как правило, все объясняется зависимостью клиента от консультанта. Консультирование нельзя прервать, пока клиент не сможет «передвигаться без опоры».

Во втором варианте к окончанию консультирования стремится клиент, хотя, по мнению консультанта, необходимые результаты еще не достигнуты. Нередко причина этого — неудовлетворенность консультативным контактом. Другая причина — в расхождении поставленных клиентом и консультантом целей. Клиент добивается ближайшей цели (решение конкретной проблемы), а консультант — долгосрочных перспективных целей. Разумеется, приоритет отдается целям клиента, так как консультирование против воли клиента бессмысленно.

Таким образом, окончание консультирования сводится к обсуждению и согласованию оценок достигнутого результата.

 

Основные моменты консультирования подростков
При консультировании подростков необходимо опираться на следующие основные моменты:
  Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью; это — естественный период, он сложный. Необходимо продемонстрировать подростку, что консультант готов ему помочь.
  Основная задача консультанта — помочь подростку сделать осознанный выбор.
  Отношения между консультантом и подростком должны основываться на уважении к личности.
  Подростку надо помочь понять, что он: а) способен регулировать свою жизнь; б) имеет возможность принимать свои собственные решения; в) обязан действовать в соответствии с этими решениями; г) способен оценивать результат своих действий.
  Консультант может помочь подростку понять себя лучше через его самораскрытие и понимание собственных сил и возможностей.
  Консультант должен научить подростка отражать и дифференцировать свои чувства, стоящие за фактами. Подростки очень эмоциональны, их важно научить каким­либо образом корректировать себя, свои чувства, которые непроизвольны.
  Консультант может показать, как принимать свои чувства, сказав, что чувства не произвольны.
  Консультант должен понимать и объяснять клиенту, что поведение в отличие от чувств — произвольно.
  Важно научить отличать поведение человека от его личностных качеств.
  Очень важно для подростка совершить осознанное изменение в своем поведении.
  Консультант может помочь подростку сначала сделать небольшие изменения в поведении.
  Внутреннее удовлетворение от собственных успехов поможет подростку изменить свою жизнь и подвигнет на попытку более крупных изменений и на самопомощь.
  Основной целью консультирования подростков является установление внутреннего контроля подростка над своим поведением, самопонимание, способность анализировать и прогнозировать свои действия и их последствия.

 

 


8.5 Возможные ошибки в консультировании и пути их профилактики

 

Возможные ошибки в консультировании Пути их профилактики
отсутствие личностного обращения к клиенту четкое знакомство с названием имени, использование имени в ходе беседы
поучения, очевидные и банальные советы приглашение клиента к совместному рассмотрению проблем
чрезмерная личностная заинтересованность в содержании консультации самоконтроль над собственной эмоциональной включенностью
уход от профессионального взаимодействия в бытовое четкое следование целям консультирования
использование специальной, редко употребляемой терминологии использование доступной формы подачи информации, ориентация на индивидуальность клиента
навязывание своего мнения клиенту следование целям клиента
эмоциональное воздействие через оценку личностных качеств клиента безоценочное общение
отсутствие четких целей консультирования сотрудничество с клиентом в формировании определенной цели
уличение клиента в неискренности, стремление «поймать» его предоставление клиенту права самому определять степень искренности

 

8.6 Закрепление материала

8.7 Подведение итогов занятия и раздела семинара по теме
«Основы консультирования»

При подведении итогов подчеркиваются типичные ошибки в работе начинающего консультанта, обращается внимание на особенности консультирования подростков, даются ответы на поступившие вопросы по разделу семинара «Основы консультирования».

 


Занятие 1

Анатомия и физиология мужских и женских
половых органов. Половое развитие подростков

Вид занятия: теоретическое занятие с элементами проблемного обучения.

Цель:

Обучающая: закрепить знания по анатомии и физиологии мужской и женской репродуктивной системы, сформировать целостность представлений о половом развитии подростков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: