Рабочая программа дисциплины (модуля)
Экономика и финансы учреждений культуры
Б.1.В. ОД.21. Базовая часть
Направление подготовки
Культурология
Профиль подготовки
Управление в сфере культуры
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Разработчик (составитель) УМК к.э.н., доц. Байгузина Л.З. | Уфа 2016 | «01» сентября 2016 г. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е | стр. | |
Титульный лист с указанием названия дисциплины, направления, программы или профиля подготовки…………………………………………………………………… | ||
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)………………………………………………………………………………… | ||
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………………………………………………………. | ||
Объем дисциплины (модуля)………………………………………………………….. | ||
Содержание дисциплины (модуля)…………………………………………………... | ||
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………………….. | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………………. | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………………………………………. | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………………………………… | ||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………. | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………….. | ||
Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………………………………………………………… |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Основная цель дисциплины «Экономика и финансы учреждений культуры» Основной целью курса «Экономика и финансы учреждений культуры» является ознакомление студентов с исходными сведениями об экономике сферы культуры, основных элементах его структуры, содержании основных форм и методов хозяйственной деятельности государства в условиях смешанной экономики. Исходя из этого - привить студенту взгляд на экономику культуры как на предмет, имеющий исторически сложившуюся сферу изучения с его материально-вещественными факторами и пребывающий в постоянном движении, развить кругозор студента, общую культуру социально-экономических исследований, позволяющую успешно работать в быстро меняющейся обстановке.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Экономика и финансы учреждений культуры» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 декабря 2015 г. №1412, которыми должен обладать выпускник:
а) Общекультурная компетенция (ОК):
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
в) проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
-готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6);
-способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-9);
- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10).
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. знать базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов, условия функционирования национальной экономики, понятие и факторы экономического роста. | ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | |
2. особенности рынка в сферекультуры,существующих крупнейших участников рынка в сфере культуры. | ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов. | ||
3. методы разработки проектов и программ с учетом конкретных эстетических параметров. | ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров. | ||
4.нормативные документы в сфере социокультурной деятельности, определяющие параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. | ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. | ||
Умения | 1. уметь использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов; | ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | |
2. особенности рынка в сфере культуры, существующих крупнейших участников рынка в сфере культуры. | ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов. | ||
3. применять знания на практике при разработке программ и проектов с учетом технологических параметров. | ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров. | ||
4.применять нормативные документы в социокультурной деятельности. … | ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. -владеть методами личного финансового планирования (бюджетирование, оценка будущих доходов и расходов, сравнения условий различных финансовых продуктов, управления рисками, применения инструментов защиты прав потребителя финансовых услуг. | ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | |
2. разрабатывать планы финансовой и предпринимательской деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы. | ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов. | ||
3. способность к творчеству, способность к разработке проектов и их управлению. | ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров. | ||
4.навыками подготовки отчётной документации. | ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- предмет, метод и задачи курса «Экономика и финансы учреждений культуры », его роль и место в системе общепрофессиональных дисциплин;
- сущность экономической политики государства и систему социальной защиты населения в условиях рынка;
- сущность и структуру экономического пространства социокультурной сферы;
- нормативно-правовую базу экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы;
- теорию и технологию экономической деятельности организаций социокультурной сферы;
- источники и способы финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы и порядок их налогообложения.
Уметь:
-технологиями управления ресурсным обеспечением социально-культурной деятельности;
- навыками управления деятельностью учреждений клубного типа (дома культуры; культурные центры; информационно-методические центры
Владеть:
- рассчитывать финансово-экономическое и ресурсное обеспечение
творческо-производственного процесса в учреждениях культуры;
- анализировать состояние и особенности конкурентно-рыночного механизма в социокультурной сфере;
- разрабатывать планы финансовой и предпринимательской деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы;
- организовывать учет, сохранность и использование финансовых и материальных средств организаций и учреждений социокультурной сферы;
- анализировать динамику социокультурных потребностей и продуктов в социокультурной сфере;
- применять современные системы оплаты труда работников и специалистов организаций и учреждений социокультурной сферы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 В. ОД21 Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 2015г. № 1412. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «Культурология»:
«Маркетинг в сфере культуры», «Управление учреждениями культуры», «Правовое обеспечение культурной деятельности».