МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экономика и финансы учреждений культуры

 

Б.1.В. ОД.21. Базовая часть

Направление подготовки

Культурология

 

Профиль подготовки

Управление в сфере культуры

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Разработчик (составитель) УМК к.э.н., доц. Байгузина Л.З.         Уфа 2016     «01» сентября 2016 г.  

 

 

  С О Д Е Р Ж А Н И Е стр.
  Титульный лист с указанием названия дисциплины, направления, программы или профиля подготовки……………………………………………………………………  
  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………………  
  Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………………….  
  Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………..  
  Содержание дисциплины (модуля)…………………………………………………...  
  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………..  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………….  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………………………….  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………………………  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………….  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………………………………………..  
  Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………………  

 

 

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Основная цель дисциплины «Экономика и финансы учреждений культуры» Основной целью курса «Экономика и финансы учреждений культуры» является ознакомление студентов с исходными сведениями об экономике сферы культуры, основных элементах его структуры, содержании основных форм и методов хозяйственной деятельности государства в условиях смешанной экономики. Исходя из этого - привить студенту взгляд на экономику культуры как на предмет, имеющий исторически сложившуюся сферу изучения с его материально-вещественными факторами и пребывающий в постоянном движении, развить кругозор студента, общую культуру социально-экономических исследований, позволяющую успешно работать в быстро меняющейся обстановке.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Экономика и финансы учреждений культуры» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом ВО по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 декабря 2015 г. №1412, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурная компетенция (ОК):

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

в) проектно-аналитическая и экспертная деятельность:

-готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6);

-способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-9);

- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10).

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. знать базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов, условия функционирования национальной экономики, понятие и факторы экономического роста. ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.  
2. особенности рынка в сферекультуры,существующих крупнейших участников рынка в сфере культуры.   ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов.  
3. методы разработки проектов и программ с учетом конкретных эстетических параметров.   ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров.  
4.нормативные документы в сфере социокультурной деятельности, определяющие параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности.  
Умения 1. уметь использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов; ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.  
2. особенности рынка в сфере культуры, существующих крупнейших участников рынка в сфере культуры. ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов.      
3. применять знания на практике при разработке программ и проектов с учетом технологических параметров.   ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров.      
4.применять нормативные документы в социокультурной деятельности. … ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности.  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. -владеть методами личного финансового планирования (бюджетирование, оценка будущих доходов и расходов, сравнения условий различных финансовых продуктов, управления рисками, применения инструментов защиты прав потребителя финансовых услуг. ОК-3-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.  
2. разрабатывать планы финансовой и предпринимательской деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы. ПК-6 - готовность к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов.  
3. способность к творчеству, способность к разработке проектов и их управлению. ПК-9 - способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических,экономических параметров.  
4.навыками подготовки отчётной документации. ПК-10 - готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- предмет, метод и задачи курса «Экономика и финансы учреждений культуры », его роль и место в системе общепрофессиональных дисциплин;

- сущность экономической политики государства и систему социальной защиты населения в условиях рынка;

- сущность и структуру экономического пространства социокультурной сферы;

- нормативно-правовую базу экономической деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы;

- теорию и технологию экономической деятельности организаций социокультурной сферы;

- источники и способы финансирования организаций и учреждений социокультурной сферы и порядок их налогообложения.

Уметь:

-технологиями управления ресурсным обеспечением социально-культурной деятельности;

- навыками управления деятельностью учреждений клубного типа (дома культуры; культурные центры; информационно-методические центры

Владеть:

- рассчитывать финансово-экономическое и ресурсное обеспечение

творческо-производственного процесса в учреждениях культуры;

- анализировать состояние и особенности конкурентно-рыночного механизма в социокультурной сфере;

- разрабатывать планы финансовой и предпринимательской деятельности организаций и учреждений социокультурной сферы;

- организовывать учет, сохранность и использование финансовых и материальных средств организаций и учреждений социокультурной сферы;

- анализировать динамику социокультурных потребностей и продуктов в социокультурной сфере;

- применять современные системы оплаты труда работников и специалистов организаций и учреждений социокультурной сферы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 В. ОД21 Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 2015г. № 1412. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «Культурология»:

«Маркетинг в сфере культуры», «Управление учреждениями культуры», «Правовое обеспечение культурной деятельности».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: