К концу занятия участники семинара




а) должны знать:

основные принципы подростковой контрацепции;

современные методы контрацепции;

преимущества и недостатки каждого метода;

механизм действия гормонального метода контрацепции;

показания и противопоказания к применению различных методов контрацепции;

побочное действие контрацепции;

лечебные эффекты гормональных контрацептивов;

основные принципы и методы неотложной контрацепции;

б) должны уметь:

продемонстрировать навыки пользования барьерными методами контрацепции;

оказывать консультативную помощь подросткам по вопросам контрацепции.

Время: 3 академических часа.

Оснащение занятия: 1. ТСО: компьютер, проектор, экран;

2. Презентация PowerPoint;

3. Муляж полового члена;

4. Презервативы.

Организационная структура занятия

Основные этапы занятия Методы обучения Время
4.1 Организационный момент: приветствие, создание рабочей атмосферы, представление преподавателя, знакомство   5 мин
4.2 Актуальность темы, сообщение плана и целей занятия.   5 мин
4.3 Изучение темы «Планирование семьи. Контрацепция». Вопросы темы: 1. Определение понятия «контрацепция». Основные принципы подростковой контрацепции. 2. Виды контрацептивов. 3. Комбинированная гормональная контрацепция. 4. Механизм действия гормональной контрацепции (ГК). 5. Преимущества ГК. 6. Сфера лечебного действия ГК у подростков. 7. Побочное действие ГК. 8. Факторы, снижающие эффективность ГК. 9. Современные тенденции ГК. 10. Барьерные методы контрацепции. 11. Другие методы контрацепции. 12. Неотложная контрацепция Лекция (презентация) 90 мин
4.4 Демонстрация техники барьерного метода контрацепции. Демонстрация 10 мин
4.5 Наиболее частые вопросы подростков по контрацепции. Лекция (презентация) 15 мин
4.6 Закрепление материала. По выбору преподавателя 5 мин
4.7 Подведение итогов занятия.   5 мин

 

4.1 Организационный момент

Необходимо уточнить у слушателей наличие вопросов по предыдущей теме занятия.

4.2 Актуальность темы

Серьезной проблемой сохранения репродуктивного здоровья является подростковая беременность, по уровню которой Беларусь относится к числу стран со средними показателями. Вместе с тем девушки и юноши не всегда используют контрацепцию или боятся ею пользоваться, поскольку не владеют полной и достоверной информацией о ней. Все еще одним из методов планирования семьи остается аборт, при той ситуации, что на современном аптечном рынке имеется широкий спектр высокоэффективных контрацептивных средств.

4.3 Планирование семьи. Контрацепция

Определение понятия «контрацепция».
Основные принципы подростковой контрацепции

В конце 80­х — начале 90­х годов в связи с резким изменением социально­экономической обстановки остро возникла проблема подростковой контрацепции. Она была обусловлена не только создавшейся социальной ситуацией, но и пересмотром морально­этических норм в обществе, резким снижением традиционного влияния семьи на воспитание детей. Как следствие произошедших перемен, снизился возраст начала половой жизни. Если поколение женщин, достигших в настоящее время возраста 50 лет, начинали половую жизнь к 18–22 годам и в браке, то современные подростки уже к 15–16 годам имеют подобный опыт вне брака.

Контрацепцияэто процесс или способ предотвращения нежелательной беременности при помощи лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения или методов, которые позволяют избежать оплодотворения во время полового акта с минимальным вредом для собственного здоровья и с сохранением достойной, доставляющей удовлетворение, сексуальной жизни.

Контрацептивные средства, рекомендуемые подросткам, должны отвечать современным требованиям, предъявляемым к контрацепции.

 

Принципы подростковой контрацепции:

1. Высокая эффективность (надежность) — данный критерий определяется индексом Перля (количество беременностей у 100 женщин, применявших определенный метод в течение одного года).

2. Доступность контрацептивов (наличие в аптеках, ценовая доступность, простота и удобство использования).

3. Безопасность (определяется безвредностью для здоровья).

4. Обратимость (восстановление фертильности после отмены метода).

5. Индивидуальный подход (предусматривает учет противопоказаний и соматических заболеваний, социальных факторов, характерологических черт, жизненных планов, отношения подростка к контрацепции, поведенческих стереотипов, вредных привычек).

Виды контрацептивов

1. Комбинированные оральные (КОК).

2. Комбинированные инъекционные (КИК).

3. Комбинированнные пластыри (КП) и вагинальные кольца (ВК).

4. Прогестагеновые противозачаточные таблетки (ПТП, мини­пили).

5. Медроксипрогестерона ацетат (МОПА) пролонгированного действия (Депо­Провера).

6. Имплантанты с левоноргестрелом (ЛНГ).

7. Таблетки для неотложной контрацепции (ТНК).

8. Внутриматочные средства: с медью Сu­ВМС, с левоноргестрелом ЛНГ­ВМС, для экстренной контрацепции Э­ВМС.

9. Барьерные методы (БАР): презервативы, спермициды, диафрагмы, колпачки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: