Упражнение «Знакомство» (7-10 мин.)




Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.

Материалы: бейджики, ручки.

Ход упражнения.

Участники создают роль (желательно абстрагированную от привычной жизни). Придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга. Затем, по очереди, каждый участник группы знакомится с остальными, в соответствии с приятной ролью.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

3. Не запутывались ли вы в ходе выполнения задания?

Упражнение «Невербальное общение» (5-10мин.)

Цель: настроить участников на активное выполнение заданий, тренировка навыков образного выразительного сообщения, развитие способностей к групповому творчеству.

Материалы: нет

Инструкции: Все участники становятся по кругу (спиной в круг). «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой предмет, который мы будем невербально передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу».Тренер ждет, пока возникнет идея предмета, просит участника, задумавшего предмет, не называть его вслух и дает ему время подготовиться к передаче (1 – 2 минуты).

Ход упражнения: «Итак, сейчас первый участник передаст свой предмет соседу слева. При этом он, а затем и все мы будем пользоваться только невербальными средствами, а тот, кому предмет передается, должен понять, какой предмет он получил. Получивший предмет, в свою очередь, передает его своему соседу слева и т.д. Таким образом, предмет будет двигаться по внешнему кругу против часовой стрелки и в итоге должен вернуться к Евгению, если все будут внимательны и не допустят каких-либо преобразований предмета. К этому моменту все участники будут стоять лицом в круг, так как каждый, передав предмет, может повернуться лицом в круг. Давайте начнем».

После того как предмет возвратится к отправителю, тренер, двигаясь от последнего, но теперь уже по часовой стрелке (в обратном направлении), спрашивает всех по очереди, что каждый получал, а что передавал.

Для усложнения упражнения и повышения активности, а также для того, чтобы получить больше материала для обсуждения, можно предложить одновременно начать передачу своих предметов трем участникам группы, стоящим примерно на равном расстоянии друг от друга в разных местах круга. При обсуждении внимание участников может быть обращено на те моменты, которые способствуют или препятствуют взаимопониманию. Речь, в частности, может пойти о том, что в общении каждый из участников несет ответственность за результат. Тот, кто передает информацию, должен постараться сделать это четко, ясно, понятно для другого, т.е. передающий информацию затрачивает определенные усилия для обдумывания того, как используемые им жесты, движения могут быть восприняты, поняты, интерпретированы тем человеком, которому они предназначены. С другой стороны, получающий информацию должен, прежде всего, подумать над тем, какой смысл мог вложить в тот или иной жест его партнер и не спешить с интерпретацией.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли было выполнять упражнение?

2. Возникали ли трудности при выполнении задания?

3. Что мешало и что способствовало эффективному достижению цели?

Основная часть (35-50мин.)

Пластилинотерапия – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с успехом применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания», который хорошо знаком специалистам социальных профессий.

Цель: научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив творческих сил.

Материалы: пластилин, ватман, простые карандаши, соответствующая работе музыка и фантазия участников.

Инструкции:

1. Вылепите своё эмоциональное состояние.

2. «Поговорите» с ним, высказав ему всё, что хотите.

3. Трансформируйте его (можно очень грубо) в то, что захотите.

4. Заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала.

5. Закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно.

6. Сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени.

Ход упражнения: Группа садится во круг стола, им предлагаются ватман, пластилин и простые карандаши. Даются инструкции, после чего участники приступают к выполнению задания.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли было выполнять упражнение?

2. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

3. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Релаксация (5-10 мин.)

Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.

Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст.

Опорный текст для выполнения упражнения:

§ Мои глаза закрываются.

§ Я успокаиваюсь.

§ Я расслабляюсь.

§ Я чувствую себя спокойно и легко.

§ Мое тело расслабляется.

§ С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется

§ Я спокоен.

§ Я расслаблен.

§ Мне спокойно, легко и приятно.

§ С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней

§ Я отдыхаю, мне хорошо.

§ Мое лицо расслабляется.

§ Мой лоб расслабляется.

§ Лоб полностью расслаблен.

§ Мой нос расслабляется.

§ Нос полностью расслаблен.

§ Мои щеки расслабляются.

§ Щеки полностью расслаблены.

§ Мое лицо полностью расслабленно.

§ Моя голова полностью расслабленна.

§ Расслабляется правая рука.

§ Расслабляется правая кисть.

§ Расслабляется правое предплечье.

§ Расслабляется правое плечо.

§ Правая рука полностью расслабленна.

§ Расслабляется левая рука.

§ Расслабляется левая кисть.

§ Расслабляется левое предплечье.

§ Расслабляется левое плечо.

§ Левая рука полностью расслабленна.

§ Обе руки полностью расслаблены.

§ Приятное тепло наполняет мои руки.

§ Мои руки налиты приятной тяжестью.

§ Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляется моя правая нога.

§ Расслабляется правая стопа.

§ Расслабляется правая голень, колено.

§ Расслабляется правое бедро.

§ Правая нога полностью расслаблена

§ Расслабляется левая стопа.

§ Расслабляется левая голень, колено.

§ Расслабляется левое бедро.

§ Левая нога полностью расслабленна.

§ Приятное тепло наполняет мои ноги.

§ Мои ноги налиты приятной тяжестью.

§ Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляются мышцы таза.

§ Расслабляются мышцы спины.

§ Расслабляются мышцы живота.

§ Мое тело полностью расслабленно.

§ Мое тело налито приятным теплом и тяжестью.

§ Я спокойный человек.

§ Я сильный человек.

§ Я отдохнул.

§ Чувствую как наливаюсь легкостью.

§ Я чувствую прилив сил.

§ Я наливаюсь свежестью и бодростью.

§ Я полон энергии!

§ Мне хочется встать и действовать!

§ Глаза – открываются.

§ Я – встаю!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: