Первая парижская выставка арт-деко




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение....................................................... Глава 1. История стиля арт-деко.................................. 1.1 Зарождение стиля.......................................... 1.2 Первая парижская выставка арт-деко.......................... 1.3 Составляющие стиля арт-деко................................ 1.4 Арт-деко в Америке........................................ 1.5 Возвращение арт-деко...................................... 1.6 Сферы влияния арт-деко.................................... Глава 2. Дизайнеры арт-деко..................................... Глава 3. Реализация арт-деко в архитектуре....................... 3.1 Архитекура США.......................................... 3.2 США, Chrysler Building..................................... 3.3 Другие небоскребы Америки................................. 3.4 Китай, Шанхай............................................ 3.5 сингапур................................................. Глава 4.Арт-деко в СССР........................................ 4.1 Конструктивизм СССР...................................... 4.2 Сталинский ампир......................................... 4.3 Россия и арт-деко сегодня................................... Глава 5.Арт-деко в моде......................................... Глава 6. Мебель в стиле арт-деко................................. Глава 7. Арт-деко в интерьере.................................... Глава 8. Дизайн современного интерьера в стиле арт-деко..... 8.1Гостиная в стиле арт-деко.................................. 8.2 Спальня в стиле арт-деко.................................. 8.3 Кухня в стиле арт-деко.................................... 8.4 Ванная в стиле арт-деко............................. Заключение..................................................... Список использованных источников................................  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Декоративное искусство, взявшее свое начало во Франции начала ХХ века, получило яркое название арт-деко. Оно стало знаковым стилем для высших слоев общества, признаком хорошего вкуса и преуспевания. Этот стиль передает особое настроение и образ жизни.

Арт-деко считают первым среди стилей XX века и одновременно последним из всех известных художественных стилей в мире. Очень популярный и распространенный в свое время, арт-деко и в наши дни остается эффективным средством воссоздания элегантности и роскоши.

В нём гармонично переплетаются неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Свое признание арт-деко получил благодаря умелому и гармоничному соединению элементов классического искусства с веяниями модернизма, примитивными и этническими мотивами оформления интерьера. Он сумел сочетать прямые линии и симметричность классики с извилистостью, которая неожиданно возникает при переплетении экзотики и некоторых вымышленных существ. Арт-деко показал миру новые образы, сочетая при этом абсолютно не сочетаемые вещи: утонченность красоты мира и неприличную роскошь буржуазной прослойки общества.


Глава 1 История стиля арт-деко

 

 

Зарождение стиля

 

Первые ростки направления арт-деко появились ещё в 1908-1912 гг. и стали заметным течением в европейском искусстве 1920-х гг. Как новый стиль он впервые обозначился во Франции, но так же ярко доминировал в 1918-1939 гг. в Германии, Советском Союзе и США, достигнув особого расцвета между 1925 и 1935 гг..

Наименование арт-деко произошло от своеобразного сокращения названия международной выставки декоративных искусств и ремесел (Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes), которая прошла в 1925 году во Франции. В переводе с французского языка Art Deco – «декоративное искусство». Есть и второе название - ар-деко, как произносится во всем мире.

Хотя термин арт-деко возник еще в 1925 г., он употреблялся не часто и был наименованием отдельных произведений. А стиль, к которому относили эти произведения, называли «джазовый модерн», «потокообразный (обтекаемый) модерн », «зигзаг-модерн», а в США – «Streamline_Moderne » (именно с арт-деко ассоциируются роскошь круизных лайнеров типа «Титаника» и голливудские фильмы о красивой жизни миллионеров) или «звездный стиль» (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью).

Арт-деко, как название художественного стиля, появилось лишь в 1966 г. Именно тогда в Париже в Музее декоративных искусств была сформирована экспозиция произведений прикладного искусства 20–30-х годов, созданных на основе «выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы».

Ар-деко был роскошен. Роскошь явилась психологической реакцией Европы на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны. Стиль передавал особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока этой войны и русской революции, он воспевал наслаждение и упоение настоящим. Представители этого стиля игнорировали массовое промышленное производство товаров, они стояли за эксклюзивное изготовление предметов.

Начавшись в Европе как легкое, изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», арт-деко вскоре преобразился в олицетворение простоты жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир. Они старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее.

 

 

Первая парижская выставка арт-деко

 

В 1925 году в Париже прошла перваяМеждународная выставка декоративных искусств и ремесел (декоративных и промышленных искусств), официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes» (рисунок а). По первоначальному замыслу она должна была проводиться еще в 1916 г., однако из–за экономических сложностей в послевоенный период (после 1-ой мировой войны) она неоднократно переносилась, и в ней не приняли участие такие страны как Германия и Нидерланды. США получили приглашение слишком поздно и не смогли должным образом подготовиться.

Посетителям выставки 1925 года было обещано грандиозное зрелище. Она была и тематическим парком, и торговой ярмаркой: Экспозиция занимала большую территорию в центре города по обоим берегам Сены (рисунок 1б). Правый берег реки был отдан под павильоны зарубежных стран, а мост Александра III Морис Дюфрен превратил в венецианский мост с двумя рядами магазинов. Некоторые из французских павильонов были посвящены парижским универмагам, салонам и крупным государственным фабрикам.

 

Рисунок 1 - Выставка 1925 г. Париж: а – реклама выставки и энциклопедия; б – павильоны выставки на улицах Парижа [1]

 

В условиях участия в выставке был пункт, согласно которого экспонаты должны были олицетворять воплощение нового в искусстве и не иметь никакой связи с распространенными ранее стилями (см. рисунок 2). Основным посылом был призыв выпускать оригинальные вещи, создать концепцию, соответствовавшую растущей индустриализации. Реклама выставки гласила: «Огромные стеклянные фонтаны играют среди кубистических деревьев в натуральную величину, и водопады музыкальных звуков стекают вниз по аллеям с головокружительных вершин четырех гигантских башен. Пройдите в павильоны и … вы увидите мебель поразительных и невиданных ранее форм, декор невообразимого рисунка на стенах, на полу и на потолке» [1].

Организаторы выставки хотели привлечь внимание, показать миру предметы роскоши французского производства, восстановить образ Франции и Парижа, как законодателя моды и интернационального центра стиля после Первой мировой войны. Поэтому двадцать два зарубежных павильона составили относительно небольшую часть экспозиции по сравнению с преобладающей долей Франции, однако, их разнообразие свидетельствовало об отсутствии господствующего стиля.

 

 

Рисунок 2 - Экспонаты выставки 1925 г. в Париже: а - автомобиль и панно: б - игрушка в стиле арт-деко; в – керамика; г – мебель;

д - модные аксессуары, украшения и текстиль [1]


Стили на выставке варьировались от радикального конструктивизма советского павильона до консервативной псевдоцерковной английской экспозиции. Здесь были показаны последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики (см. рисунок 2).

Уже на выставке отчетливо проявились некоторые стилистические особенности, впоследствии послужившие основой для интернационального определения стиля арт-деко. Привлекали внимание тяжелые округлые очертания роскошной мебели Рульманна, стилизованный рисунок мебельной обивки Луи Сю и Андре Мара, стеклянные каскады Рене Лалика, а также ансамбли Поля Фолло, Мориса Дюфрена, для которых характерны простота изгибов фанерованного дерева, необычное освещение, зигзагообразный рисунок и мебель с прямыми углами. Во всем ощущалось некое единство, которое раздражало некоторых критиков. Так американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы». Но как раз через развитие и адаптацию этих форм, происходила популяризация и интернационализация стиля «Art Deco».

На основе экспонатов опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства (там и появилось название «ар-деко») (рисунок а). И моменту, когда парижская выставка в октябре 1925 года закрыла свои ворота, а павильоны были демонтированы, мир оказался готовым к тому, чтобы в нем утвердился новый, ясно обозначившийся стиль.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: