Для детей 5-7 лет (старший возраст).




№ п/п Дата Тема занятия Цели и задачи Формы работы
1. Сентябрь,Октябрь В течение всего года по мере прихода детей в кружок. Консультация родителей. Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное консультирование или групповое. Объявления в группах, индивидуальные консультации родителей. Выступление на родительских собраниях в начале года с раздачей анонса программы.
2. Октябрь В течение всего года по мере прихода детей в кружок. Диагностика детей. Исследование эмоционального состояния детей. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Анкетирование родителей и педагогов. Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми).
3. Октябрь Знакомство детей со сказочной страной чувств. Знакомство детей со сказочной страной и ее устройством. Знакомство. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
4. Октябрь Знакомство со слугой по имени Радость. Знакомство детей с чувством Радости. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
5. Октябрь Знакомство со слугой по имени Грусть. Знакомство детей с чувством Грусти. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
6. Октябрь Знакомство со слугой по имени Интерес. Знакомство детей с чувством Интереса. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
7. Октябрь Знакомство со слугой по имени Злость. Знакомство детей с чувством Злости. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
8. Ноябрь Знакомство со слугой по имени Страх. Знакомство детей с чувством Страха. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
9. Ноябрь Знакомство со слугой по имени Обида. Знакомство детей с чувством Обида. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
10. Ноябрь Знакомство со слугой по имени Вина. Знакомство детей с чувством Вины. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
11. Ноябрь Знакомство со слугой по имени Удовольствие. Знакомство детей с чувством Удовольствия. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
12. Декабрь Занятие «Заговор Обиды». Исследование: что происходит, если в человеке побеждает обида. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
13. Декабрь Занятие «В поисках Любви». Знакомство детей с чувством Любви. Исследование чувства. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
14. Декабрь Занятие «Возвращение короля». Баланс и гармонизация чувств. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки.
15. Декабрь Промежуточная диагностика. Исследовать промежуточные результаты эмоционального состояния детей. Методика «Волшебная страна чувств» (исследование эмоциональных состояний детей).
16. Январь Знакомство со страной Зодиакалией. Цель программы – передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством раскрытия базового принципа его зодиакального знака. Цель занятия – познакомить детей с созвездиями. Со сказочной страной Зодиакалией. Круг. Вход в сказку. Знакомство с созвездиями. Рисование созвездий. Выход из сказки.
17. Январь Первый знак – Овен. Цель - познакомить с первым знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Круг. Вход в сказку. Сказка. Рисунок Овна. Выход из сказки.
18. Январь Второй знак – Телец. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Тельца. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Тельца. Выход из сказки.
19. Январь Третий знак – Близнецы. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Близнецов. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Близнецов. Выход из сказки
20. Февраль Четвертый знак – Рак. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Рака. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Рака. Выход из сказки
21. Февраль Пятый знак зодиака – Лев. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Льва. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Близнецов. Выход из сказки
22. Февраль Шестой знак зодиака – Дева. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Девы. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Девы. Выход из сказки
23. Февраль Седьмой знак зодиака – Весы. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Весов. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Весов. Выход из сказки
24. Март Восьмой знак зодиака – Скорпион. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Скорпиона. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Скорпиона. Выход из сказки
25. Март Девятый знак зодиака – Стрелец. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Стрельца. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Стрельцов. Выход из сказки
  Март Десятый знак зодиака – Козерог. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Козерога. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Козерога. Выход из сказки
25. Март Одиннадцатый знак зодиака – Водолей. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Водолея. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Водолея. Выход из сказки
26. Апрель Двенадцатый знак зодиака – Рыбы. Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Рыб. Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Рыб. Выход из сказки
27. Апрель Интеграция программ всего года. Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. Круг. Вход в сказку. Сочинение групповой сказки с использованием всех полученных знаний. Выход из сказки
28. Апрель Интеграция программ всего года. Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. Круг. Вход в сказку. Прочтение сказки, сочиненной детьми. Постановка сказки, которую дети сочинили на прошлом занятии. Выход из сказки
29. Апрель Диагностика по окончании курса сказкотерапии Цель – сравнение эмоционального состояния детей в начале курса и в конце курса. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Анкетирование родителей и педагогов. Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). Методика «Волшебная страна чувств» (исследование эмоциональных состояний детей).  

 


 

Литература:

1. Цит. по: Одаренные дети / Пер. с англ., общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: ТС «Сфера», 1999 год.

2. Кулинцева И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

3. Белнская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

4. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2010.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2010.

6. Развивающая сказкотерапия / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2011.

7. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: Речь, 2006.

8. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

9. Франке – Грикш М. «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012.

10. Рупперт Ф. Симбиоз и автономность. Расстановка при травме. Симбиотическая травма и любовь по ту сторону семейных переплетений. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2015.

11. Фопель К. Мастерская историй: Сочинение личных историй в групповой психологической работе / пер. с нем. – М.: Генезис, 2013.

12. Лабиринт души: Терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. – 12-е изд. – М.: Академический проект; Парадигма, 2015.

13. Карл Бриш «Теория привязанности и воспитание счастливых людей». – М.: Теревинф, 2014.

14. «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: