Регламент V Всероссийского фестиваля интеллектуальных игр «Кубок Ломоносова» (31 октября-1 ноября 2015 г.)




 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский фестиваль интеллектуальных игр «Кубок Ломоносова» (далее - Фестиваль) организуют и проводят Клуб интеллектуального творчества Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова (далее – КИТ САФУ) совместно с Центром студенческих объединений и проектов управления социальной и воспитательной работы САФУ и ГАУ Архангельской области «Молодёжный центр» при поддержке Правительства Архангельской области.

1.2 Фестиваль проводится с целью:

-развития интеллектуальных способностей, эстетического воспитания и образования;

-популяризации интеллектуального творчества и интеллектуально-игрового движения в Архангельской области;

-предоставления дополнительных возможностей для творческой самореализации участников клубов интеллектуального игр разных регионов;

-укрепления связей между клубами интеллектуальных игр разных регионов России.

1.3. Фестиваль проводится по основной и дополнительной программе. В основную программу входит турнир по игре «Что?Где?Когда?» - «Кубок Ломоносова» (далее – Кубок). В дополнительную программу входит турнир по игре «Эрудит-квартет». В зачёт идет только игра основной программы.

1.4. В Фестивале имеют право участвовать команды, зарегистрировавшиеся до 23 октября 2016 года включительно. Окончательный состав участников Фестиваля определяется Оргкомитетом.

1.5. Состав команды может включать в себя до 8 человек, одновременно за игровым столом может находиться не более 6 игроков.

1.6. Замены в игровом составе возможны только в перерыве между турами.

1.7. Результаты команд, нарушивших требования пунктов 1.5-1.6, в соответствующих турах аннулируются.

1.8. Фестиваль проводится на базе ГАУ Архангельской области «Молодёжный центр» (Архангельск, пр. Ломоносова, 269/ул. Ф. Шубина, 9)

1.9. В случае получения статуса Этапа Кубка России, каждая команда должна определить, участвует ли она в выводящем зачёте.

1.10. При регистрации команды-участницы Фестиваля обязаны внести оргвзнос в установленном размере.

1.11. Понятия, не раскрытые в данном Регламенте, трактуются в соответствии с последней редакцией Кодекса спортивного "Что? Где? Когда?".

 

II. ЭРУДИТ-КВАРТЕТ

2.1. Дополнительный турнир по игре «Эрудит-квартет» (далее - Турнир) проводится с целью развития интеллектуальных способностей, эстетического воспитания и образования; популяризации интеллектуального творчества и интеллектуально-игрового движения в Архангельской области; предоставления дополнительных возможностей для творческой самореализации участников клубов интеллектуального игр разных регионов; укрепления связей между клубами интеллектуального игр разных регионов России; выявления сильнейших игроков клубов, регионов и страны.

2.2. В Турнире участвуют 16 сильнейших команд по итогам двух туров Кубка.

2.3. Сетка Турнира формируется заранее и доступна участникам.

2.4. Игры Турнира проводятся по правилам спортивной "Своей игры" с учётом положений настоящего раздела.

2.5. В каждой игре участвует четыре команд. В составе каждой команды — четыре игрока, один из которых является капитаном. Замены игроков в командах по ходу турнира запрещены. Команда допускается к играм при наличии как минимум двух игроков, включая капитана. В случае явки команды на игры в неполном составе, она отыгрывает в каждом бою число тем, соответствующее числу игроков в команде на момент данного боя (при этом пропускаемый раунд определяется капитаном команды).

2.6. Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего боя. Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды обязан сыграть по одному раунду в каждом бою.

«Открытый (светлый) бой». Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде.

«Постепенный (полутёмный) бой». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.

«Закрытый (тёмный) бой». Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого раунда.

2.7. В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются.

2.8. Задача игроков — дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.

2.9. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль).

2.10. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

2.11. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем — третий, затем — четвёртый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

2.12. На обдумывание каждого вопроса ведущий даёт 5 секунд.

2.13. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

2.14. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят и заменён другим.

2.15. Распределение мест по результатам игры на всех стадиях, кроме финала, осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости, каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):

по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали «отрицательный» результат),

по сумме очков, набранных при правильных ответах.

2.16. В случае равенства показателей из п. 2.17 для команд, оспаривающих выход в следующий круг турнира, а также в финальной стадии, проводится дополнительный «открытый бой» из одного раунда, в котором участвует по одному игроку от этих команд. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 10 до 50 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков. При равенстве очков учитываются дополнительные показатели в соответствии с п. 2.17.

2.17. В случае равенства показателей из п. 2.18 на всех стадиях, кроме финала, места определяются жребием. В финальной игре проводится еще один дополнительный «открытый бой» — и так до тех пор, пока не определится победитель.

2.18. Правильность ответа игроков определяется исключительно ведущим. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения — до конца турнира.

2.19. Ведущий имеет право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению игры. Каждый бой обслуживают ведущий и ассистент ведущего. В функции ведущего входит зачитывание вопросов в установленном Регламентом порядке, и определение правильности или неправильности ответа. В функции ассистента ведущего входит отсчёт и контроль времени, определение последовательности ответов игроков и заполнение протокола боя.

2.20. Игры 1/4 и 1/2 финала проводятся на двух параллельных площадках.

2.21. Противники определяются жребием до начала 1/4 финала.

2.22. В 1/2 финала попадают 2 лучшие команды своих боев в 1/4 финалах.

2.23. В 1/2 финала победитель и команда, занявшая 2-е место, выходят в Финал.

2.24. В ходе игр Турнира участник может обратить внимание ведущего на допущенную ошибку (без ограничения числа таких обращений).

2.25. Обращение участника рассматривается ведущим соответствующей площадки единолично. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из числа участников Турнира.

2.26. Принятое ведущим решение по обращению участника не оспаривается и в дальнейшем не пересматривается.

 

III. ПРОВЕДЕНИЕ КУБКА

3.1. «Кубок Ломоносова» по «Что?Где?Когда?» состоит из 2 игровых дней. 4 ноября отыгрывается пакет из 30 вопросов (2 тура по 15 вопросов). 5 ноября отыгрывается ещё 45 вопросов (3 тура по 15 вопросов))

3.2. Турнир проходит согласно правилам игры «Что? Где? Когда?», установленным Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?".

3.3. Все команды играют одновременно в одном помещении.

3.4. На обсуждение каждого вопроса командам даётся одна минута и 10 секунд на запись ответа. Готовность сдать ответ фиксируется поднятой ответной карточкой. Если по окончании времени на запись карточка не была поднята, что было зафиксировано секундантом, ответ команды на этот вопрос не принимается.

3.5. Итоговое место команды в Кубке определяется по общему за два дня количеству правильных ответов.

3.6. В случае, если две или более команды, занимающие 1-3 места, имеют одинаковое количество правильных ответов, проводится «перестрелка». Вопросы задаются до тех пор, пока не будет однозначного распределения призовой тройки. В случае нехватки вопросов для «перестрелки», места распределяются по наименьшей сумме мест, показанной в каждом из пяти туров. В случае равенства суммы мест, для команд рассчитывается рейтинг. В случае равенства рейтингов более высокое место получает команда с более высоким рейтингом МАК.

3.7. Если количество правильных ответов одинаково для двух или более команд, не претендующих на призовые места, команды считаются разделившими соответствующие места.

3.8. После объявления окончательных результатов Кубка внесение изменений в итоговые протоколы не допускается.

3.9. Апелляции и спорные ответы на вопросы «Кубка Ломоносова» рассматриваются ИЖ и/или АЖ турнира «Кубок Ломоносова»


IV. ИГРОВОЕ ЖЮРИ И АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ

4.1. Игровое жюри утверждается Оргкомитетом. В состав Игрового жюри могут входить представители Оргкомитета, ведущий турнира.

4.2. Игровое жюри обязано:

- оценить ответы команд;

- огласить предварительные результаты прошедшего тура не позднее, чем через 10 минут после его окончания;

- в течение 10 минут после оглашения предварительных или окончательных результатов исправить технические ошибки, о которых было сообщено в течение первых 10 минут после оглашения результатов (по прошествии этого времени сообщения о технических ошибках не принимаются),

- исправить таблицы результатов в соответствии с решением Апелляционного жюри о зачете ответов или снятии вопросов;

- огласить окончательные итоги турнира не позднее, чем через 20 минут после окончания работы Апелляционного жюри;

- хранить тексты отыгранных вопросов до окончания турнира и предоставлять их по требованию Апелляционного жюри и капитанов играющих команд.

4.3. Игровое жюри не принимает ответы команд, сданные несвоевременно.

4.4. Игровое жюри ответственно за хранение протоколов Кубка до окончания Кубка. По окончании Кубка протоколы передаются Оргкомитету.

4.5. Апелляционное жюри утверждается Оргкомитетом. Председатель Апелляционного жюри должен являться сертифицированным арбитром МАК. Связь с Апелляционным жюри осуществляется с помощью сети Интернет, телефона, либо иного вида связи.

4.6. Апелляционное жюри обязано рассмотреть каждую поданную надлежащим образом апелляцию, сообщить принятое по ней решение Игровому жюри и огласить решение и его обоснование. Решения по апелляциям должны быть оглашены не позднее, чем через 20 мин после окончания срока подачи апелляций на вопросы последнего тура.

4.7. Апелляционное жюри принимает решение простым большинством голосов. В случае равенства голосов "за" и "против" апелляция отклоняется.

4.8. Решения АЖ по всем вопросам, вынесенным на его рассмотрение, окончательны и обжалованию не подлежат.


V. АПЕЛЛЯЦИИ

5.1. Допускается подача апелляций на зачёт ответа или на некорректность вопроса.

5.2. Апелляция подается капитаном или иным представителем команды:

- на вопросы первого дня в течение 20 минут после оглашения предварительных итогов первого игрового дня.

- на вопросы второго дня в течение 20 минут после оглашения предварительных итогов второго игрового дня

5.3. Апелляция подается в письменном виде на специальном бланке. В Апелляционное жюри апелляции передаются без указания авторства.

5.4. Если Апелляционное жюри установило некорректность вопроса, вопрос снимается (правильный ответ не засчитывается ни одной команде) без замены его другим. Апелляционное жюри вправе не признавать вопрос некорректным и не снимать его, если сочтёт содержащуюся в нём фактическую ошибку несущественной.

5.5. Если Апелляционное жюри признало верным ответ, не совпадающий с авторским, этот ответ засчитывается всем давшим его командам. Апелляционное жюри при удовлетворении апелляции на зачёт ответа вправе рассмотреть также ответы других команд и зачесть те из них, которые оно сочтёт эквивалентными зачтённому по апелляции. Игровое жюри при внесении изменений в итоговые протоколы в соответствии с решениями Апелляционного жюри вправе обратиться к Апелляционному жюри за уточнением, является ли тот или иной ответ эквивалентным зачтённому по апелляции.

5.6. Голосование проводится простым большинством. Члены жюри вправе воздерживаться. При равенстве голосов апелляция считается отклоненной.

 

VI. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

6.1. К командам-участницам Фестиваля и зрителям, допустившим некорректное поведение во время проведения Фестиваля, применяются штрафные санкции.

6.2. Под штрафной санкцией для команды понимается:

- аннулирование ее результатов в Кубке;

- удаление ее из зала, в котором проводятся соревнования.

6.3. Под штрафной санкцией для зрителя понимается удаление его из зала, где проводятся соревнования Фестиваля.

6.4. Команда, опоздавшая на регистрацию, к участию в Фестивале не допускается.

6.5. Команды, игроки, а также зрители, пришедшие на игру в нетрезвом виде, на Фестиваль не допускаются.

6.6. Под некорректным поведением команды во время проведения Фестиваля понимаются следующие действия любого игрока из заявленного состава команды:

- нарушение правил игры, установленных Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?" или настоящим Регламентом;

- высказывание или действие, оскорбляющее вместе или порознь ведущего, секундантов, ИЖ, АЖ, зрителей;

- действия, мешающие ведущему, секундантам, ИЖ вместе или порознь осуществлять их деятельность по проведению игр Фестиваля;

- невыполнение распоряжений ведущего, секундантов, любого члена ИЖ, имеющих отношение к выполняемым ими обязанностям по обеспечению игр Фестиваля;

- приближение на расстояние менее 2 метров к ведущему, любому члену Игрового жюри во время выполнения ими работы по обеспечению игр Кубка без их разрешения или приглашения.

6.7. Под некорректным поведением зрителя во время проведения Фестиваля понимаются действия, указанные в п. 7.6, а также:

- оскорбление команды или ее любого игрока;

- подсказка команде или ее любому игроку;

- шум во время чтения ведущим вопроса.

6.8. Запрещается пронос любой алкогольной продукции на Фестиваль. Команды, игроки, зрители, нарушившие данный пункт, удаляются из зала.

6.9. Решение о применении штрафных санкций принимается Игровым жюри единогласно. В случае отсутствия согласия, Игровое жюри передаёт вопрос на рассмотрение Оргкомитета Кубка, который принимает решение простым большинством голосов.

6.10. В случае принятия решения о применении штрафных санкций ведущий оповещает о нем всех находящихся в зале.

 

VII. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАДЫПО ИТОГАМ КУБКА

7.1. Результаты турнира по «Что?Где?Когда?» в течение 3 дней после завершения турнира передаются на сайт Рейтинга Международной Ассоциации клубов. «Перестрелка» в Рейтинге МАК не учитывается.

7.2. Победители и призёры турнира «Эрудит-квартет» награждаются Дипломами и медалями.

7.3. Победители и призёры турнира «Что?Где?Когда?» награждаются Дипломами, медалями и ценными призами. Победителю вручается Кубок Ломоносова.

7.4. При получении турниром статуса Этапа Кубка России, победитель Кубка, либо команда, игравшая в выводящем зачёте ЭКР, и занявшая 1-е место среди зачётных команд при положительном решении Оргкомитета Чемпионата России получает путёвку на Чемпионат России-2017 по игре «Что?Где?Когда?».

7.5. При получении турниром статуса Этапа Кубка России, команды, игравшие в выводящем зачёте ЭКР, и занявшие 2-3 места среди зачётных команд, получают возможность участвовать в Специальном зачёте Открытого Кубка России-2016.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: