ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СИСТЕМЫ




Базовые понятия "1С: Предприятия"

В процессе работы с программой пользователь оперирует определен­ными понятиями. Информация, изложенная ниже, представляет собой краткое описание понятий системы "1С: Предприятие".

Среди перечисленных ниже понятий можно выделить базовые (об­щие) понятия системы "1С: Предприятие", а также понятия, относящие­ся исключительно к компоненте "Бухгалтерский учет".

Константы. Как правило, константы используются для работы с по­стоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: "Наименование предприятия", "Размер НДС", "ФИО главного бухгалтера" и т.д.

Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитиче­ского учета и для заполнения документов.

Обычно справочниками являются списки основных средств, мате­риалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие.

"1С:Предприятие"поддерживает работу с многоуровневыми справоч­никами и подчиненными справочниками,

Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

К перечислениям относят виды оплаты (наличная, безналичная, бар­тер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы со­трудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.

Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в "1С: Пред­приятие" могут использоваться документы. Как правило, набор докумен­тов "1С: Предприятие" совпадает с набором используемых в организа­ции реальных первичных документов, которые требуется вводить в ин­формационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную фор­му) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его "бумажный" эквивалент.

Важным свойством документа является его возможность автоматиче­ски формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет при­надлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже фактически являются документами специального вида, который так и называется -"Операция".

Журналы. Для просмотра документов в "1С: Предприятие" преду­смотрены журналы: "Журнал документов", "Журнал операций", "Жур­нал проводок". Например, журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех доку­ментов сразу.

Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различ­ной информации, содержащей итоги или детальную информацию, по­добранную по определенным критериям.

Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчет­ность, отчеты во внебюджетные фонды).

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках то­варов.

Понятия компоненты "Бухгалтерский учет"

Бухгалтерские счета. Бухгалтерские счета предназначены для хра­нения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетиче­ского учета средств предприятия. Суть данных объекта вполне соответ­ствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Свойства бух­галтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий.

"1С: Предприятие" может поддерживать одновременно несколько пла­нов счетов. У каждого плана счетов могут быть определены собственная длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня.

Операции и проводки. Движение средств отражается в бухгалтер­ском учете в виде операций и проводок. Операция является полным от­ражением хозяйственной операции, произошедшей на предприятии, в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Про­водки не существуют отдельно от операций.

Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. На­пример, операция поступления аванса будет содержать две проводки -зачисление средств на расчетный счет и начисление НДС по поступив­шему авансу.

Субконто. Термин субконто введен для обозначения набора значе­ний, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, органи­зации, товары и т.д. Вид субконто определяет совокупность объектов конкретного типа, которые используются для ведения аналитического учета. Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида -обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто "Ос­новные средства" будет иметь тип "Справочник "Основные средства". При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справоч­ника.

Существующие виды субконто используются для настройки анали­тического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, но которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.

Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющих­ся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает "сценарий" проводок. При вводе операции с использова­нием типовой операции данные автоматически заполняются на основа­нии шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количест­во и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам.

Корректные проводки. Механизм корректных проводок предназна­чен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими пред­ставлениями о правильности ведения учета. Затем в процессе ввода опе­раций, если усыновлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.

Журналы проводок и операций. Для просмотра списка всех бухгал­терских операций используется журнал операций. В нем каждая опера­ция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную ин­формацию (дату, номер, содержание, сумму).

Журнал проводок позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: