Обзор Литературных источников




Введение

Земля является межотраслевым ресурсом, который необходим для размещения и деятельности всех отраслей народного хозяйства. Поэтому почти постоянно появляется потребность в выделении участков тем или иным предприятиям, организациям, учреждениям, относящимся к различным видам землепользования.

Одним из решений социальных задач, таких как: обеспечение жильём; выращивание сельскохозяйственной продукции; отдых - является создание дачных некоммерческих товариществ. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Все земли Российской федерации делятся на семь категорий. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства выделяются гражданам или юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения.

Цель курсовой работы- это изучение теоретических аспектов в процедуре предоставления земельных участков для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Задачи курсовой работы:

-рассмотреть теоретические основы создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан;

-сделать обзор литературных источников, которые есть по данной теме;

-рассмотреть законодательную базу;

-проанализировать современное состояние.

Теоретические аспекты по предоставлению земельных участков для СОД

Обзор Литературных источников

Садоводство, огородничество и дачное хозяйство имеют широкое распространение среди населения нашей страны и длительную историю развития в отечественном законодательстве. Земля — основа существования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Она представляет собой главный объект хозяйственной деятельности садоводов, огородников и дачников. Земельные и иные экологические интересы граждан нередко объединяют их вокруг общих природоресурсных и природоохранных целей[18].

История существования и развития садоводческих, огороднических и дачных объединений насчитывает не одно десятилетие. Так, уже в Декрете от 19 февраля 1918 г. "О социализации земли" в ст. 11 в качестве одной из первостепенных задач ставилось развитие сельскохозяйственных промыслов, в числе которых садоводство и огородничество. Земельные участки под дачи предоставлялись в соответствии с Постановлением СНК СССР от 21 июня 1945 г. N 1466 генералам и офицерам. Важность развития огородничества устанавливалась принимаемыми от десятилетия к десятилетию нормативными документами. Постановлением Совета Министров РСФСР от 12 апреля 1965 г. указывалось на необходимость принятия мер к увеличению площадей под огородами для широкого привлечения рабочих и служащих и членов их семей к обработке огородов[12].

В Декрете от 19 февраля 1918г. «О социализации земли» в статье 11 в одну из задач распоряжения землей со стороны земельных отделов местной и центральной Советской власти, помимо справедливого распределения земель сельскохозяйственного значения среди трудового земледельческого населения и наиболее продуктивного использования национальных богатств входит развитие сельскохозяйственных промыслов: садоводства, огородничества, скотоводства и прочее, а также развитие коллективного хозяйства в земледелии. Так же в разделе 3 определен порядок предоставления земель в пользование: в первую очередь- земля неудобная для земледелия, во вторую очередь-удобная для земледелия, но по условиям местности более подходящая для занятия тем или иным сельскохозяйственным промыслом.

В Земельном кодексе РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991) (ред. от 24.12.1993) в главе №11 статья 66 говорится о том, что земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования. На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу выдается документ, удостоверяющий право на землю. На участки, переданные в собственность каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, местными Советами народных депутатов по представлению соответствующих товариществ выдается документ, удостоверяющий его право на землю. Порядок использования земельных участков в садоводческих и животноводческих товариществах определяется их уставами. В отдельных случаях земельные участки могут предоставляться гражданам для индивидуального садоводства и огородничества[12].

Садоводство и огородничество получили широкое распространение с принятием постановления Совета Министров СССР от 24 февраля 1949 г. № 807 «О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих» и постановления Совета Министров РСФСР от 16 декабря 1955 г. № 1522 «О дальнейшем развитии садоводства и виноградарства рабочих и служащих». В 1956 г. был принят первый Типовой устав садоводческого товарищества, п. 11 которого предусматривал закрепление за членами товарищества садовых земельных участков на праве пользования. Аналогичное право на землю членов садоводческих товариществ предусматривалось и в Типовом уставе садоводческого товарищества. При этом Земельный кодекс РСФСР от 1 июля 1970 г. в ст. 77 предусматривал, что земельные участки, предоставленные для коллективного садоводства, используются в соответствии с уставом садоводческого товарищества. Там же устанавливалось, что земельные участки для коллективного садоводства и огородничества предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям в бессрочное пользование. Типовым уставом также было установлено, что выделение земельных участков членам садоводческих товариществ осуществлялось соответствующим предприятием или учреждением, которому предоставлялся земельный участок для создания товарищества, а правление этого товарищества производило оформление в члены товарищества[16].

В настоящее время садовые участки в садоводческих товариществах могут принадлежать его членам на разных правах – собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования[23].

Садоводческие товарищества возникли в 1960-е гг. В Земельном кодексе 1970 г. вопросы предоставления и использования земельных участков для этих целей нашли своё законодательное решение. В бессрочное пользование земельные участки предоставлялись не непосредственно гражданам, а предприятиям, организациям и учреждениям, которые и создавали садоводства из членов своего трудового коллектива. Согласно ст. 78 Земельного кодекса РСФСР 1970 г. земельные участки, предоставленные для коллективного садоводства, используются в соответствии с уставом садоводческого товарищества – для выращивания овощей, картофеля и бахчевых культур. Возведение на этих участках строений и посадка плодово-ягодных насаждений запрещаются. Объяснить такие запреты трудно. Они не позволяли садоводам в полной мере реализовывать свои замыслы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1991 г. № 110 «О предоставлении гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства» исполнительным органам власти предписывалось провести работу, связанную с выделением до 15 апреля 1991 г. желающим гражданам республики земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства в размере до 0,15 гектара на семью (п. 1). Таким образом, с 1991 г. земельные участки для садоводства предоставлялись не юридическим лицам, а непосредственно гражданам, причём сразу на всю семью[23].

В последующем садоводам было разрешено возведение на садовом участке построек. В соответствии со ст. 7 Закона СССР «О собственности в СССР» и ст. 10, 13 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» построенный на предоставленном в пользование участке садовый дом находился в собственности супругов[23].

Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 7 октября 1977 г. установила, что для ведения крестьянского, личного подсобного хозяйства граждане вправе иметь земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения (ст. 11). Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. также предусматривали, что граждане СССР имеют право на получение в пожизненное наследуемое владение земельные участки, в том числе для садоводства и животноводства (ст. 20). Закон СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР» впервые в послереволюционный период закрепил право собственности, в том числе и граждан, на землю (ст. 3). Это право устанавливалось и законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР» (ст. 6). Таким образом, с 1 июля 1991 г. садоводы могли иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения и праве собственности. В силу сложной процедуры оформления права собственности на земельные участки, принадлежащие членам садоводческих кооперативов, и в настоящее время у садоводов сохраняются все эти вещные права[23].

Если земельный участок принадлежит члену садоводческого товарищества на праве собственности или на праве пожизненного наследуемого владения, то садовод вправе его завещать, а при отсутствии завещания в случае его смерти земельный участок переходит к наследникам по закону. Земельный кодекс РФ не предусматривает предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации садоводам, также как и иным гражданам, обладающим земельным участком на праве А. Е. Казанцева 96 постоянного (бессрочного) пользования, предоставлено право оформить на такой земельный участок право собственности. Оформление членами садоводства права собственности на земельные участки в соответствии с федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ (ред. от 28 февраля 2012 г.) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» может быть реализовано до 1 января 2015 г[23].

В России согласно официальным данным насчитывается более 80 тысяч садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в пользовании которых находится более 1 млн гектаров земли. Общая численность садоводов, огородников и дачников составляет примерно половину всего населения России. Они производят почти половину плодов и ягод, около четверти овощей и пятую часть картофеля от общего объема продукции. Это означает, что правовая защита их интересов и правовое регулирование отношений, связанных с их деятельностью, поддержка коллективных и индивидуальных садоводов, огородников и дачников имеют большое экономическое, социальное и политическое значение и должны находиться в сфере повышенного внимания государства[19].

Основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан является Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В Концепции развития гражданского законодательства (далее — Концепция), подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» отмечается, что в Федеральном законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» можно обнаружить ничем не оправданные расхождения между общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), регламентирующими статус юридических лиц. Кроме того, указанный закон отличается низким юридико-техническим уровнем и потому неэффективен в своем практическом применении.

Следует напомнить, что в настоящее время Федеральный закон № 66-ФЗ предусматривает возможность создания таких некоммерческих организаций в форме некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств. При этом некоммерческое товарищество является наиболее распространенной организационно-правовой формой ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, но при этом как общая форма не охарактеризовано в законодательстве.

Так, например, М.И. Палладина отмечает, что законодательно закрепленные три организационно-правовые формы ведения коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства юридически являются несостоятельными по своей конструкции и практически надуманными. Также высказывалось мнение, что такая организационно-правовая форма юридического лица, как садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, не обеспечивает обособление имущественной массы товарищества и включения ее в гражданский оборот, ограничение имущественного риска членов товарищества, оформление, осуществление и защиту коллективных интересов членов товарищества. Это свидетельствует о том, что с положениями Концепции в данной части трудно не согласиться, поскольку к настоящему моменту законодательство, регулирующее правовое положение и деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и их членов остро нуждается в систематизации и модернизации.

Данная задача может быть достигнута только путем принятия новых законодательных актов, которые должны быть направлены на комплексное решение проблем в данной сфере и пересматривать подходы к регулированию отдельных вопросов, связанных с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Современные условия развития общества и государства также требуют, чтобы такие законы не только решали существующие проблемы садоводов, огородников и дачников, но и стали основой развития и повышения правовой культуры граждан Российской Федерации при формировании отношений по совместному управлению недвижимостью.[11]

Всегда возникает вопрос о том, куда следует обратиться по вопросу предоставления земельного участка. Разграничение полномочий по предоставлению земельных участков установлено в 39.2 Земельного кодекса[30].

В связи с принятием Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" с 01.09.2006г. начала действовать так называемая «дачная амнистия». Ее правовая сущность сводится к возможности рядового гражданина беспрепятственно и в разумные сроки приватизировать находящиеся в его владении или пользовании объекты недвижимого имущества. Для реализации поставленной задачи были разработаны и внесены в законодательство соответствующие изменения. Так, основная масса поправок коснулась следующих нормативно- правовых актов: Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66- ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, осуществляют организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков. Согласно ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы местного самоуправления поселений, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. Необходимым документом для оформления прав на объект недвижимого имущества является декларация[26].

Больше года прошло с момента вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получившего неформальное название «Закон о дачной амнистии». Цель данного нормативного акта – упростить оформление гражданами прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. Его актуальность в этом аспекте бесспорна. Общеизвестно, что на сегодняшний день в России теневой сектор недвижимости – недвижимости, права на которую не оформлены, слишком велик. В первую очередь следует отметить, что данным законом были внесены изменения в ст. 222 ГК РФ, определяющую правовой режим самовольной постройки. Следует учитывать, что существовало противоречие между Градостроительным и Гражданским кодексами РФ. Так, последний в ст. 222 относил возведенную без установленного правовыми актами разрешения постройку к самовольной и устанавливал судебный порядок признания прав собственности на нее, причем бремя доказывания соответствия постройки требованиям градостроительных регламентов и строительных норм и правил, а также тот факт, что права третьих лиц не нарушены, были возложены на застройщика. В то же время новой редакцией Градостроительного кодекса РФ был установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного назначения. Кроме того, не требуется разрешения для изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные размеры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Из п. 3 ст. 222 ГК РФ был исключен абзац 1, согласно которому право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку[27].

До настоящего времени далеко не во всех субъектах Российской Федерации разработаны инструкции по вопросам, связанным с определением перечня правоустанавливающих документов, необходимых для предоставления при оформлении прав на земельные участки и объекты жилищного строительства. Президент Российской Федерации В. В. Путин в своих выступлениях неоднократно отмечал, что «дачная амнистия» не работает, и необходимо искать выход из сложившейся ситуации с целью реализации всех поставленных задач. Таким образом, призванная избежать волокиты и судебного разбирательства при разрешении споров, связанных с оформлением прав на объекты недвижимого имущества, «дачная амнистия» в конечном итоге сталкивается с теми же проблемами, для борьбы с которыми она была разработана[25,28].

 

Законодательная база

4 статья из Федерального закона №66 гласит, что граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом №66, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Также предполагается, что новый законопроект «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» вступит в силу в 2018 году.

Так в Федеральным Законом №66- ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определены понятия садового земельного участка, дачного земельного участка, огородного земельного участка и садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан[5].

Предоставление земельных участков - отношения по отчуждению (распоряжению) земельных участков из государственной и муниципальной собственности в собственность (аренду) физических и юридических лиц (узкий смысл), при котором право собственности (аренды) указанных лиц возникает в рамках административно-правовой процедуры. С некоторой долей условности к синониму указанной категории следует отнести понятие «приватизация земельных участков»[13].

Процедура выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан состоит из нескольких этапов. Вначале заинтересованные в предоставлении земельных участков лица обращаются в соответствующий орган с заявлениями о выборе таких участков. Затем орган местного самоуправления по месту жительства заявителей на основании их заявлений обеспечивает выбор земельных участков для размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан. Для этого орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти (поскольку указанные заявления могут быть направлены и в этот орган) обращаются с ходатайством к органу местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующего земельного участка. Основой для выбора конкретного земельного участка являются документы государственного земельного кадастра и землеустройства. При органе местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, работает постоянно действующая комиссия по выбору земельных участков для определенных целей. Эта комиссия рассматривает предварительные материалы по обоснованию размещения таких земельных участков.Следует обратить внимание на тот факт, что Федеральный закон N 66-ФЗ требует определить не один, а несколько различных вариантов для предоставления земельных участков с целью размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан. Это обусловлено необходимостью выбора наилучшего варианта, отвечающего интересам граждан и требованиям законодательства, в том числе об охране окружающей среды. Однако следует помнить, что такой выбор производится в рамках, определенных схемами зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки, относится к функциям землеустройства[8].

Для организации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должны выделяться, как правило, территории в местах, расположенных вдоль транспортных магистралей и дорог с твердым покрытием, вблизи городов, поселков городского типа и административных районных центров[33].

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями9-11 Земельного кодекса[1].

Областной закон №83-ОЗ определяет предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для целей образования и предоставления земельных участков гражданам в собственность для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ленинградской области применительно к муниципальным образованиям Ленинградской области, в которых по состоянию на 1 марта 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены.

В статье 1 установлены следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель: для садоводства: минимальный размер - 0,05 гектара, максимальный размер - 0,12 гектара; для дачного строительства: минимальный размер - 0,05 гектара, максимальный размер - 0,20 гектара; для ведения огородничества: минимальный размер - 0,01 гектара, максимальный размер - 0,10 гектара[9,10].

В статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно этой статье предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование[1].

В Статье 39.15 говорится о том, что указываетсяв заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка [6].

Также говорится о том, что прилагается к заявлению о предварительном согласовании[1].

В статье 14 Федерального закона №66 определены особенности предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Так, согласно этой статье предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.

В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков.

Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации[7].

В случае, если земельный участок находится в водоохранной зоне, то на осуществление на нем хозяйственной деятельности накладываются обременения.

Исходя из статьи 65 ВК РФ В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах")[4].

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов[4].

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду[4].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: