Проблема формирования связной речи




ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Особенности инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (с задержкой психического развития).

2. Адаптивная модель инклюзивного образования в Республике Беларусь.

3. Пути развития инклюзивного образования в Республике Беларусь

4. Использование технологии инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

5. Организация коррекционно-логопедической работы в условиях инклюзивного образования.

6. Формирование специальных компетенции учителя начальных классов, работающих в условиях инклюзивного образования.

7. Особенности речевого развития детей с ранним детским аутизмом.

8. Компьютерные технологии в коррекции нарушений звукопроизношения.

9. Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой.

10. Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

11. Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.

12. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию.
Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.

13. Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.

14. Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

15. Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

16. Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с ОНР.

17. Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР как средство предупреждения дисграфии.

18. Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

19. Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.

20. Специфика коррекционно-восстановительной работы при разных формах афазии.

21. Методика коррекционно-восстановительной работы при моторной эфферентной афазии.

22. Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников.

23. Развитие операций языкового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи.

24. Формирование графо-моторных навыков на начальных этапах обучения письму школьников с нарушениями речи.

25..Раннее выявление предпосылок возникновения нарушений письменной речи.

26. Логопедическая работа по обучению рассказыванию младших школьников с ОНР, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

27. Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития.

28. Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у дошкольников.

29. Применение наглядного моделирования при развитии связной речи дошкольников с ОНР.

30. Логопедическая работа по формированию коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР.

31. Формирование структурно-семантического компонента речевого высказывания у дошкольников с алалией (год обучения)

32. Формирование навыков словообразования у дошкольников со стертой формой дизартрии.

 

 



 

Литература:

Дизартрические расстройства


Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: Астрель, 2005. – 141 с.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 1994.
Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушения речи у дошкольников с ДЦП / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 320 с.
Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ЦП В раннем возрасте / Е.Ф. Архипова. – М.: МГОПУ, 1997. – 86 с.
Панченко И.И. Нарушение речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. – М., 1975

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей


Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1998. – 72 с.
Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 2000. – 80 с.

Общее недоразвитие речи

Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Книголюб, 2004.
Логопедия / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 320 с.
Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Союз, 2004. – 224 с.
Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Монография. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – 112 с.
Филичева Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.

 


Алалия

Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия / В.А. Ковшиков. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. – 96 с.
Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А.К. Маркова. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1961. – С. 59-70.
Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. III: Cистемные нарушения речи: Алалия. Афазия. – C. 160-171.
Гриншпун Б.М. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией / Б.М. Гриншпун, В.К. Воробьёва. – М., 1979. – 423 с.
Гуровец Г.В. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией / Г.В. Гуровец, Л.Р. Давидович, Л.Н. Пересторонина // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. – М., 1978. – С. 23-41.
Соботович Е.Ф. Формирование психологических механизмов усвоения грамматики родного языка у детей с моторной алалией / Е.Ф. Соботович // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Под ред. В.И. Селивёрстова, С.Н. Шаховской. – М.: МГПИ, 1981. – С. 62-72.

 

Афазия

Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. – М.: Секачев В., 2005.- 224 с.
Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М., 1988.
Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.С. Пылаева. – М., 1981.
Шкловский В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: Ассоциация дефектологов. В. Секачев, 2000.
Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ афазии. О локализации построения высказывания / Т.В. Ахутина. – М.: Теревинф, 2002.

 

 

Проблема заикания

Устранение заикания у дошкольников в игре / И.Г. Выготская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
Куршев В.А. Заикание / В.А. Куршев. – М.: Медицина, 1973. – 160 с.
Логопедия. Заикание. М.: Секачев, 2001. – 416 с.
Сикорский И.А. Заикание / И.А. Сикорский. – М.: Астрель, 2005. – 191 с.

 


Нарушения письменной речи и их коррекция


Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2001. – 336 с.
Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330с.
Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции младших школьников с ЗПР / Е.А. Логинова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 208 с.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 256 с.
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Вступительная статья и подготовка к изданию В.А. Калягина / Т.Г. Егоров. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.

Проблема формирования связной речи


Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1984.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М., 1982.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 1991.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: