ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытых соревнованиях по спортивному туризму на водных дистанциях
«Петропавловка – 2016»
Начальник отдела по физической культуре,
спорту и туризму и молодежной политике
администрации Катав-Ивановского
муниципального района ___________________ Ю.В. Воробьев
Разработал
Спортивный судья 2 категории _________________ В.В. Тягло
Цели и задачи.
Открытые соревнования по спортивному туризму на водных дистанциях (далее – Соревнования) проводится в целях популяризации и развития спортивного туризма в детско-юношеской и молодежной среде.
Задачи Соревнований:
- пропаганда спортивного туризма в молодежной среде, обмен спортивным и организационным опытом среди участников;
- проверка и повышение уровня технической, тактической, общей и специальной физической подготовки туристов к походам;
- отработка приемов обеспечения безопасности на туристских маршрутах;
- популяризация спортивного туризма как вида спорта и средства активного отдыха;
- выявление сильнейших участников;
- выполнение нормативов на присвоение разрядов по спортивному туризму;
Сроки и место проведения.
Соревнования проводятся с 27 по 29 мая 2016 года. Место проведения — слияние рек Калагаза и Юрюзань, Катав-Ивановский район, Челябинской области.
Организаторы Соревнований
Организаторами Соревнований являются Администрация Катав-Ивановского муниципального района (далее – Администрация) и клуб туристов «Аметист» при первичной профсоюзной организации Приборостроительного завода, г. Трехгорный (далее – Клуб «Аметист»). Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляет Администрация и Клуб «Аметист», при методической поддержке РФСОО «Федерация спортивного туризма Челябинской области» (далее ФСТЧО). Непосредственное проведение осуществляют Клуб «Аметист» и главная судейская коллегия (далее ГСК), назначенная ФСТЧО, и утвержденная оргкомитетом Соревнований.
Главный судья – Тягло В.В. (спортивный судья 2 категории, г. Трехгорный);
Оргкомитет Соревнований.
В оргкомитет соревнований входят:
Захаров А.А. – Первый заместитель главы Катав-Ивановского муниципального района;
Тягло В.В. – Председатель клуба туристов «Аметист» при первичной профсоюзной организации Приборостроительного завода, г.Трехгорный;
Воробьев Ю.В. – начальник отдела по физической культуре, спорту и туризму и молодежной политике администрации Катав-Ивановского муниципального района.
Решетов А.С. – начальник отдела по развитию туризма администрации Катав-Ивановского муниципального района.
5. Условия проведения
Соревнования проводится в соответствии с действующими Правилами вида спорта “спортивный туризм” (номер-код вида спорта 0840005411Я), утвержденными приказом № 571 Минспорттуризма России от 22 июля 2013 года (далее – Правилами); Регламентом проведения соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «Дистанции - водные», утвержденным Президиумом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного туризма России» 28.03.2015г. (далее – Регламент); настоящим Положением; Условиями проведения соревнований. Условия проведения соревнований на дистанциях и другая информация, касающаяся соревнований, будут опубликованы на сайтах Администрации в разделе «Социум» и Клуба «Аметист» по адресам: https://www.katavivan.ru и https://ametisttrg.ru в информационном бюллетене.
Количество и класс дистанций
- 0840151811Я дистанция – водная – каяк-1(К-1) - 2 класса (короткая);
- 0840181811Я дистанция – водная – катамаран-2(К-2) - 2 класса (короткая);
- 0840201811Я дистанция – водная – командная гонка («Ралли») - 2 класса.
Участники Соревнований
Участниками Соревнований являются сборные команды (делегации) муниципальных образований, коллективов физической культуры предприятий, образовательных учреждений, туристских клубов и секций Челябинской области, а так же других регионов Российской Федерации.
На дистанции «водная–командная гонка («Ралли»») участвуют команды в составе 4 спортсменов состоящие из двух судов: катамаран-2 и катамаран-2. Делегация вправе выставить неограниченное количество команд.
На коротких дистанциях от делегации принимает участие любое количество спортсменов, экипажей, прошедших мандатную комиссию и включенных в заявку делегации, а так же имеющие необходимое снаряжение*.
Минимальные возраст и спортивная квалификация участников соревнований должны удовлетворять требованиям, указанным в Таблице 1.
Таблица 1
Класс дистанции | Минимальный возраст участников (лет) | Спортивная квалификация (не ниже) |
12 (2004 г.р.) | Без разряда |
Возраст участника определяется годом рождения. Заявленная информация об участниках должна подтверждаться соответствующими документами.
Участники выступают в двух возрастных группах:
1. Группа «МАЛЬЧИКИ/ДЕВОЧКИ» - мальчики/девочки от 12 до 13 лет (с 2004 по 2003 г.р.);
2. Группа «МУЖЧИНЫ/ЖЕНЩИНЫ» - юноши/девушки, юниоры/юниорки, мужчины/женщины от 14 лет и старше (с 2002 г.р. и старше);
Разделение будет производиться только на мужские и смешанные экипажи. Разрешено участие одного и того же спортсмена в двух зачетах (в мужских и смешанных экипажах).
Обеспечение безопасности и требования к снаряжению. Условия приема.
Обеспечение безопасности при проведении соревнований возлагается на ГСК и представителей, капитанов и участников команд, в пределах своих обязанностей. Ответственность за безопасность проведения соревнований на дистанциях и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители (руководители) команд. Обеспечение безопасности осуществляется силами общественного поисково-спасательного отряда. Во время соревнований на старте дежурит врач.
Представители (руководители) и участники команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и экологических норм на месте проведения соревнований.
Команда должна иметь специальное снаряжение для прохождения дистанции, соответствующее требованиям безопасности и условиям проведения соревнований. Одежда и обувь участников должны соответствовать погодным условиям. При прохождении дистанции каждый участник должен быть в каске и спасжилете, объёмом не менее 12 литров. Суда должны быть оснащены спасательными концами, и находиться в технически исправном состоянии.
Участники размещаются в полевых условиях, в отведенном месте, со строгим соблюдением норм экологии. Участники должны иметь снаряжение, необходимое для проживания и приготовления пищи в полевых условиях**.
* - Для команд, не имеющих специального снаряжения для прохождения дистанций или, если оно не прошло технический контроль, суда. спасжилеты и каски предоставляются организаторами соревнований.
** - На случай объявления пожарной опасности и официального запрета на разведение костров на территории проведения соревнований, участники должны иметь газовые походные плиты (горелки) для приготовления пищи.
6. Программа Соревнований*
27 мая
14.00 – заезд участников соревнований, организация лагеря;
18.00 – работа мандатной комиссии;
28 мая
8.30 – работа мандатной комиссии;
9.30 – совещание ГСК с представителями команд;
11.00 – построение, открытие соревнований;
12.00 – дистанция водная короткая (класс 2), первая попытка;
15.00 – дистанция водная короткая (класс 2), вторая попытка;
19.00 – совещание ГСК с представителями команд;
20.00 – музыкально-развлекательная программа;
29 мая
8.30 – совещание ГСК с представителями команд;
10.00 –дистанция командная гонка «Ралли»;
15.00 – совещание ГСК с представителями команд;
16.00 – построение, награждение, закрытие соревнований;
* - Программа может быть изменена, в зависимости от количества участников.