СТАДИЯ. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ.




ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ШКОЛЫ

ЗАДАНИЕ У11. Уточнение и корректировка объемно-пространственной и функционально-планировочной структуры школы. Упражнения выполняются на подоснове (кальке и миллиметровка) в М. 1:2000, 1:200.

УПРАЖНЕНИЯ (ситуационный план - М.1:5000, генплан- М.1:500, планы – М. 1:200.).

· Вычертить эскиз генерального плана территории школы (формат 75см.х75 см., миллиметровка, калька). Дифференцировать планировочные элементы территории школы и ее композиционной структуры по этажности.

· Ввести в планировочную структуру школы дополнительные композиционные акценты (на въездах к школе; в районе главного входа и главной улице поселка или микрорайона.).

· Проранжировать введенные в структуру дополнительные композиционные акценты.

· Увязать планировочно эти композиционные акценты со структурными элементами школы и ее связями.

· Показать различными цветами и толщиной типы дорог (главная дорога, дороги, проезды, пешеходные пути).

· На основе аналогов школьных зданий уточнить общую композицию и конфигурацию школы. При разработке учесть зонирование территорий, наличие пешеходных путей, регулярной зелени, фонтанов и тд., объемные элементы объекта (наружные лестницы, пространственные конструкции, холлы, коридоры, веранды, террасы и тд.)

· Решить разделение территории по функциональным зонам путем разделения их озеленением, дорожками, малыми архитектурными формами, площадями различного назначения, подъездов к зданиям и организацией автостоянок. Привести аналоги зарубежного и отечественного опыта школьных пространств, площадок, игровых элементов, гелиопластики территории, мощения, организации разделения функциональных зон и тд.

· Уточнить развертки и панорамы школы. Показать на развертки территорию школы с включением в нее фрагмента территории поселка или микрорайона. Развертка-панорама должна отражать плановость и образный характер объемно-планировочной структуры школы. Вначале прорисовываются здания, а затем зелень. Уровень детализации зелени и зданий должен быть одинаковым. М.1:2000 (не менее 2-х разверток).

· Консультация. Корректировка и уточнения силуэта разверток и понорамы.

ЗАДАНИЕ У111. Объемно-пространственная организация элементов планировочной структуры школы (планы, разрезы, фасады, аксонометрия, перспективы, визуальные кадры. М.1:500, 1:200, 1:100.)

УПРАЖНЕНИЯ (нормативные данные (площади помещений, их размеры, противопожарные и инсоляционные нормы проектирования школ, параметры пространства и функциональный состав групп помещений по зонам, и др.)) Выделить в планировочной структуре поселка 2-4 типа структурных элементов жилой территории (различных по этажности и пространственной организации).

· Разработать эскиз планировочной структуры школы с учетом выбранного композиционного решения и зонирования состава помещений. Планы этажей, план кровли. Аксонометрия по этажам. (наружные и внутренние несущие стены, перегородки, перекрытия и покрытия). М.1:200, 1:400.

· Разработать эскиз конструктивной системы школы (внутреннее пространство). Разрезы (поперечный, продольный). Аксонометрия разреза. М. 1:200, 1:100 (фрагмент разреза по пространственным перекрытиям). Привести конструктивные аналоги выбранного пространственного перекрытия.

· Разработать эскиз образного, композиционного решения школы. Фасады. М.1:100, 1:200. Аксонометрия внешней объемно-пространственной формы, перспективы, визуальные кадры с главного входа. Цветовое и светотональное решение школы. Привести композиционные аналоги к выбранному композиционному решению.

· Консультация. Корректировка и уточнение эскиза планировочной структуры, композиционного и конструктивного решения школы.

ЗАДАНИЕ 1Х. Объемно-пространственная организация территории школы, основных учебных, общественных и коммунально-хозяйственных зон.

УПРАЖНЕНИЯ.

· Привести аналоги объемных решений малых архитектурных форм функциональных зон школы для младших, средних и старших классов (игровые устройства, простейшие водные устройства, беседки, веранды, статичные малые формы тематического характера,трассы для езды на велосипедах - младшие классы; подвижные (качающиеся) малые формы тематического и абстрактного характера, качели, упругие площадки, горки, пространственные канатные структуры, водные устройства, трассы для езды на велосипедах – средние классы; игровые комплексы-пространственные структуры, вертикальные стенки и каскадные качающиеся устройства для лазания, трассы для езды на велосипеде, устройства для ассоциативных игр, устройства для вращения и тд.)

· Выполнить детальную проработку территории школы (мощение, растительность, светильники, малые формы, автостоянки и тд.). М. 1:500.

· Консультация. Корректировка и уточнение эскиза территории школы.

ЗАДАНИЕ Х. Организация ориентации школьников и взрослых в пространственной структуре территории школы.

УПРАЖНЕНИЯ.

· Построить визуальные модели по основным трассам транспортного и пешеходного движения (панорамы, визуальные кадры, перспективы по различным участкам территории школы).

· Внести необходимые коррективы в объемно-пространственную композицию объема школы по результатам анализа ее визуальных связей.

· Выделить средствами архитектуры и дизайна: границы территории школы и границы ее основных функциональных зон; основные пути движения школьников и взрослых по территории; входы (въезды) в школу и ее отдельные функциональные зоны; архитектурные доминанты – ориентиры движения зрителя. М.1:500, 1:200.

· Консультация. Корректировка и уточнение восприятия территории школы. 4. СТАДИЯ. ПРОЕКТ (СДАЧА ПРОЕКТА)

СОСТАВ ПРОЕКТА:

Обязательные материалы:

· Макет объема школы с прилегающей к ней территории. М.1:500.

· Развертки (не менее двух). М. 1:2000, 1:1000, 1:500.

· Планы этажей. М.1:200, 1:400.

· Разрезы. М.1:200, 1:400.

· Фасады. М.1:100, 1:200, 1:400.

· Генплан. М. 1:1000, 1:500.

· Ситуационный план (опорный план). М.1:2000, 1:1000, (1:5000).

· Схемы функционально-планировочной структуры школы (граф-схема, схема транспортных и пешеходных связей, схема озеленения, схема зонирования, конструктивная схема, композиционная модель, образная модель. М.1:500, 1:1000.

· Состав помещений школы с указаниями кв. м. помещений.

· Фотофиксация панорамы местности и ее отдельных интересных участков.

· Фотофиксация макета школы в целом и его отдельных фрагментов.

· Эскиз разработки школы на этапах форэскиза и эскиза его детальной ланировки в М. 1:2000, М.1:1000., выполненные задания и упражнения по стадиям проектирования (1,2,3). Дополнительные материалы:

· Перспективные рисунки, визуальные кадры, панорамы выполненные в линейной, тональной или цветовой гамме (акварель, гуашь, темпера, компьютерная графика и тд.).

· Аналоги примеров композиционного, конструктивного, объемно-планировочного решения школ, малых архитектурных форм и тд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: