ЛЕКЦИИ БЛОК 5
Каковы основные направления инновационной деятельности в туризме?
Каковы основные направления финансовой деятельности в туризме?
Каковы основные направления маркетинговой деятельности в туризме?
Каковы основные направления инвестиционной деятельности в туризме?
Каковы основные направления предпринимательской деятельности в туризме?
Каковы основные направления инновационной деятельности в туризме? Стр. 277 Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с.
Каковы основные направления финансовой деятельности в туризме? – стр. 184 Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с.
Каковы основные направления маркетинговой деятельности в туризме? Стр. 28 Гончарова И.В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова,М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 224 с.
Каковы основные направления инвестиционной деятельности в туризме?
Инвестиционная деятельность в сфере туризма является одним из основных источников её финансирования. В настоящее время внимание привлекает такой аспект оценки инвестиционной деятельности предприятий туризма, как гостиничный бизнес, достаточно капиталоемкая часть туристской индустрии. Вместе с тем практически не изучены особенности комплексной оценки инвестиций на предприятиях туризма, будучи важным фактором развития цивилизации, который объединяет государства и континенты, нуждается в обоснованном, профессиональном и эффективном управлении инвестициями. Владение современными методами экономической оценки выбираемых решений, учитывающих особенности функционирования и развития предприятий туризма, необходимо для выработки правильной инвестиционной политики в этой сфере.
Инвестиции в туризме - это процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизация или реконструкция существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристской продукции. Инвестиции обеспечивают процесс материализации идей по созданию новых туристских объектов, способных производить и оказывать туристские услуги в большем объеме при улучшении качества обслуживания туристов.
Инвестиции становятся таковыми, если имеется спрос и предложение на инвестиции, интересы продавцов и покупателей, а также других участников инвестиционного процесса совпадают. При соблюдении этих условий инвестиции в сферу туризма будут выгоды как участникам бизнеса, связанного с туризмом, так и туристам.
На инвестиционную деятельность туристского предприятия оказывают влияние две группы факторов - внешние и внутренние.
Внешние факторы в данном случае совпадают с теми факторами, которые влияют на финансовую устойчивость туристского предприятия.
К внутренним факторам можно отнести:
• Размеры туристского предприятия;
• Финансовое состояние туристского предприятия;
• Научно - техническую политику туристского предприятия;
• Инвестиционную политику;
• Организационно - правовую форму хозяйствования.
Все факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, можно дифференцировать на:
• Объективные (не зависят от деятельности государства и туристского предприятия, например, стихийные бедствия);
• Субъективные (полностью зависят от деятельности государства и самого субъекта хозяйствования).
Цель инвестиционной политики разных по значению и уровню образований - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, туристского предприятия. В любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности туристского производства.
Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации, который включает в себя:
• выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;
• определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
• создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций;
• создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и туристскую сферу.
Инвестиционная политика в сфере туризма может осуществляться на различных уровнях, но все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Определяющей является государственная инвестиционная политика, которая создает цивилизованные «правила игры» в области инвестиций и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. Инвестиционная политика на государственном уровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном уровне.
Каковы основные направления предпринимательской деятельности в туризме? – см. п.4.1 стр. 144 Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 320 с.