I. Комплексное диагностико-коррекционное направление работы




Пояснительная записка

1.1. Цели задачи дисциплины

Целью производственной практики является формирование у студентов умений и навыков решения комплексных задач психологического сопровождения деятельности человека в организации, а также готовности к профессионально-практической деятельности в сферах предоставления психологических услуг населению.

Задачи изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:

· формирование у студентов умений и навыков исследования психологических особенностей человека, психологических аспектов развития организации;

· формирование у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога;

· формирование у студентов гражданской позиции, направленной на развитие умений и навыков психологического сопровождения человека и организации в меняющемся обществе.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Производственная практика входит в цикл Б.5. – Учебная и производственная практика, код по учебному плану Б.5. Б.02.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

Производственная практика направлена на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний и представлений об особенностях развития психики в курсах «Введение в профессию», «Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психодиагностика», «Психологическая коррекция и реабилитация», «Основы консультативной психологии».

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью к:

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

· владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).

Профессиональных компетенций (ПК):

Практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей,

· характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

· ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность;

способностью и готовностью к:

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

· использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

· проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

· основные категории и понятия психологии;

· психологическую структуру, механизмы развития личности на разных возрастных этапах;

· специфику и предметное содержание, цели, задачи, проблемы и объекты психологии, её связи с другими науками и областями психологических знаний.

Уметь:

· применять понятийно-категориальный аппарат психологии для анализа разнообразных явлений, связанных с динамикой развития личности;

· использовать методы психологии для решения исследовательских, диагностических и психокоррекционных задач;

· ориентироваться в научной литературе по проблематике психологии.

Владеть:

навыками решение профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности:

· анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

· выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

· распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

· формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности:

· участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

· применение стандартизованных методик;

· обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности:

· преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

· сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

· участие в проведении тестирования по итогам обучения;

· участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

· пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности:

· использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Содержание ПРАКТИКИ

Пассивная практика:

1. Ознакомление с документацией, психологическим инструментарием психолога образовательного учреждения.

2. Посещение диагностических, психокоррекционных и развивающих занятий, психологических уроков, консультаций и тренингов, приводимых психологом.

 

Активная практика:

I. Комплексное диагностико-коррекционное направление работы

1.1. Подбор психодиагностического инструментария в соответствии с запросом от организации и проведение психодиагностического обследования не менее 4 респондентов.

1.2. Составление психологического заключения по результатам диагностики (прогноз и рекомендации обязательны) (не менее 4 респондентов).

1.3. Составление плана-проекта психокоррекционных воздействий, направленных на нивелирование и коррекцию установленной психологической проблемы на 0,5 года. Комплекс мероприятий может включать консультации, тренинги, коррекционно-развивающие занятия и т.п.

1.4. Проведение 2-х индивидуальных или групповых коррекционных или развивающих мероприятия (из составленного студентом плана психокоррекционных воздействий).

1.5. Проведение самоанализа процесса и результата психокоррекционной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: