Интонация, манера говорить




Сейчас проведем разминку в виде игры.

Необходимо отгадать историю из реальной жизни, задавая наиболее продуманные закрытые вопросы, которые предполагают однозначный ответ «Да» или «Нет».

 

«Бедлам в психлечебнице»

 

Из психиатрической больницы сбежала целая палата, но несколько дней персонал этого не замечал. Почему?

 

Ключевые вопросы:

1. после того как больные сбежали, их кто-то заменил?

2. Тот, из-за кого они сбежали, пытался скрыть свою вину?

3. Сначала с больными работал один персонал, а потом другой?

4. Больных перевозили, когда состоялся побег?

 

Ответ:

Реальный случай, произошедший в Зимбабве. Водитель автобуса, перевозившей психически больных в другую больницу, отлучился перекусить, а вернувшись, обнаружил, что его подопечные разбежались. Недолго думая, он подъехал к ближайшей остановке, предложил ждавшим там людям подвезти их бесплатно, и сдал психиатрам.

 

Теория. Презентация

В деловом общении очень важно уметь распознать психологическую позицию партнера и занять такую, которая обеспечит конструктивное решение вопроса.

Манипуляции – скрытое управление поведением человека, совершаемое ради какой-либо выгоды того, кто управляет. Человека, который в своих интересах управляет поведением другого помимо его воли, называют манипулятором.

 

В деловом общении часто используются разные уловки, психологическое давление, манипуляции с целью скрытого влияния на собеседника. Эти приемы достигают своей цели тогда, когда остаются незамеченными собеседником. Знание типичных манипуляций помогает их вовремя обнаруживать и противостоять им.

 

Способы манипуляции

Навязывание роли. Угадав желания человека, манипулятор начинает навязывать роль Незаменимого Работника, Бескорыстной Сотрудницы, Всеми Обожаемого, Неотразимой и т.п. Например, «Верочка, мы все прекрасно знаем, что если вы этого не сделаете, это никто не сделает…»

Способы защиты

Отказ от роли

К примеру: «К сожалению, люди любят преувеличивать…»

 

Вас делают другом. Манипулятор доверительно рассказывает о себе, а затем обращается с какой-нибудь обременительной просьбой: «Я вижу, вы мне так сочувствуете….вот спасибо…я думаю., вы не откажетесь…»

Способы защиты

Не проявлять дружеского участия в разговоре с малознакомым человеком, не замечать намеков

 

Доброжелатель. Чрезвычайно любезно и доброжелательно расспрашивает о личных делах, трудностях, затем обращается с просьбой, в которой после такого разговора трудно отказать.

Способы защиты

Не быть откровенным с человеком, которого вы не считаете другом, и не считать себя обязанным делать то, о чем просит участливый человек

 

Дружим против общего врага». Манипулятор доверительно сообщает о том, как плохо высказался о вас руководитель или коллега. Он возбуждает неприязнь к «недоброжелателю», подталкивая в определенным действиям

Способы защиты

Задайте себе вопрос: «С чего это вдруг он стал открывать мне глаза?»

Вас делают соратником по общему делу. Например, посетитель доверительно, с расчетом на понимание и сочувствие, посвящает вас в свой замечательный проект реорганизации работы фирмы. И тут же просит именно его бумаги показать директору в первую очередь

Способы защиты

Подумайте: «А мое ли это дело?» Не поддавайтесь пафосу собеседника, отдавайте себе отчет в том, насколько вы сами считаете этот проект первоочередным

 

Туманные намеки. Манипулятор не высказывает прямо свою бестактную просьбу, а ходит вокруг да около

Способы защиты

Прервать его высказывания вопросом: «Вы это о чем?»

 

Берет измором. Манипулятор с обворожительной улыбкой снова и снова повторяет одну и ту же просьбу, выполнить которую вы не можете или не хотите

Способы защиты

«Заезженная пластинка»

Каждый раз в ответ на просьбу следует повторять: «Рад бы вам пойти навстречу, но ничего не могу сделать»

 

Манипуляции реализуются по определенным схемам, действующим сходным образом как в деловом, так и в бытовом общении. Для анализа манипуляций мы сейчас будем использовать концепцию трансактного анализа. Ее автор, американский психотерапевт Эрик Берн, он обосновал существование трех эго-позиций, которые он условно назвал «Родитель», «Взрослый», «Ребёнок».

 

Родитель

Общее поведение

1.Автоматически оценивающее, ироничное, порицающее, наказывающее, обвиняющее, ищущее виновного, приказное, авторитарное. 2. Доброе, ободряющее, признательное, озабоченное, сочувствующее, помогающее, сверхзаботливое

Типичные фразы

1. «Ты должен», «Ты не должен», «Это тебе нельзя», «Как ты только можешь», «Сколько тебе говорить одно и то же!», «Я не позволю так с собой обращаться!», «Прекрати это сейчас же!». 2. «Не ломай себе голову!», «Не так плохо, как кажется», «Не вешай нос», «Тебе это не по силам», «Я могу вас понять», «Иди, я сделаю за тебя»

Интонация, манера говорить

1.Громко или тихо, твердо, высокомерно, насмехаясь, цинично, саркастически, с нажимом. 2. Тепло. успокаивающе, сочувственно

Жесты

1. Поднятый вверх указательный палец, руки на бедрах, руки скрещены перед грудью, ноги широко расставлены. 2.Поглаживание по голове

 

Ребенок

Общее поведение

1. Не заботясь о реакции окружающих, игривое, любознательное, творческое, хитрое, злорадное, излучающее избыток энергии, мечтательное. 2. Ощущение стыда, чувство вины, осторожное, боязливое, требующее одобрения, впадающее в отчаяние, скромное, неуверенное, жалующееся, придерживающееся правил. 3. Протест против более сильных и авторитетных, капризное, своенравное, непослушное, агрессивное

Типичные фразы

1. «Я хочу», «Я бы очень хотел», «Прекрасно!», «Великолепно!», «Высший класс!, «Мне без разницы», «Так тебе и надо». 2. «Я не верю в свои силы» «Я не смогу это сделать», «Я боюсь», «Я попробую», «Я хотел только…», «Почему всегда я?». 3. «Я этого не хочу», «Оставьте меня в покое», «Проклятье!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: